Цитата: User78 от 11.07.2023 23:55:58У нас тут уже новая Иволга 4.0 на очереди.
Самой интересной и большой (89 км) будет МЦД-5. Во-первых, этот диаметр будет с одной стороны разделяться на 3 линии (на Пушкино, Фрязино и Щелково). Во-вторых, у МЦД-5 будет длинный подземный участок 5-6 км между Ярославский и Павелецким вокзалом, с подземной станцией в районе метро Китай-город. Для сравнения, перегон из 8 станций метро (Красносельская - Комсомольская - Красные Ворота - Чистые пруды - Лубянка - Охотный Ряд - Библиотека имени Ленина - Кропоткинская) - тоже около 5,5 км.
Не в плане критики, но картинка несколько нерелевантная. Куда то пропала Ивантеевка с 84 тыс. населения между Королевым и Фрязино, а также исчезли Мытищи с 265 тыс. жителей в точке схождения маршрутов. Ни кругляшка ни названия
.
Кроме того, как любит писать в выдаче ЦИАН про человейники в северо-восточной агломерации, ближайшая станция метро ВДНХ, 20 минут транспортом
. Ярославское шоссе - оно безметрошное на всем протяжении по Москве - от самого начала у станции МЦК Ростокино в нескольких км от станции метро ВДНХ на Проспекте Мира, а это еще 250 тысяч человек в трех районах. Особенно безнадежен в плане магистрального транспорта р-н Ярославский, зажатый между Лосиным островом и Ярославкой. .
Вот схема РЖД МЦК+МЦД 2030.
По этой схеме, где нанесены все остановки, МЦД-5 насчитывает 46 станций. Тоннель пройдет от Рижской или станции Москва-3 (окончательные трассировки еще не утверждены ) через Рижскую, Площадь Трех Вокзалов (Каланчевскую до переименования) или Комсомольскую, Китай-Город, Павелецкую. Длина тоннеля от 12 до 20 км в зависимости от трассировки. Общая длина всех маршрутов будет больше 100 км.
По схеме путевого развития северо-восточная часть МЦД-5 будет иметь, в отличии от всех остальных, 4 выделенных под МЦД пути - Королевское и Пушкинское направления разделят. Половина пойдет на Ярославский вокзал, половина в тоннель в центр и дальше на Домодедово. Пассажиропоток на северо-востоке кратно превышает южный, поэтому решили видимо сбалансировать таким образом. Из Москвы до Мытищ добавят VI главный путь ( 4 МЦД и 2 дальних ) далее 4 на Пушкино (МЦД + Дальние ), 4 на Королев ( необходимо построить IV ГП ) и по 2 на Фрязино ( предстоит добавить II ГП ) и Щелково после Королева совместно экспресс и МЦД. В направлении на Домодедово предстоит построить IV главный путь для разделения МЦД и дальних/экспресс маршрутов.
Объем работ гигантский и запускаться МЦД-5 будет в три этапа - тарифная интеграция на существующей инфраструктуре, запуск сервиса на двух радиусах и сшивка радиусов в диаметр тоннелем. Проектирование идет, предварительно по срокам второй этап должны закончить к 27 году, тоннель завершить до 30-го.
Также на схеме есть остановки дальних электричек на тонких линиях. Те остановки МЦД, на которых не обозначены пересадки, будут пропускаться. Эта схема называется ускоренное движение дальнего пригорода в зоне действия МЦД или по простому полуэкспресс. Те, кому дальше, поедут быстрее.