Клуб искусствоведов "Черный квадрат"
164,636 1,011
 

  Птица-синица ( Слушатель )
13 июл 2023 20:58:04

М.Врубель

новая дискуссия Дискуссия  115

Посмотрим "редкости", графику  в музеях выставляют нечасто, хрупкая она..

"Если ничего не знать о Михаиле Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но по свидетельству хорошо знавших его людей, ни в характере, ни в наружности знаменитого художника не было ничего демонического.Внешне это был небольшого роста и хрупкого сложения блондин, немного суетливый, экспансивный, иногда общительный и приветливый, иногда раздражительный. По характеру он был вечным ребенком, беспечным и нерасчетливым.Сестра его жены, впервые познакомившись с Врубелем, когда тому было сорок лет, записала в дневнике: «Он…показался мне слабым, такой маленький, — мне стало его жалко…я мало верю в его будущность, мало у него сил». А Врубель в то время был уже автором эскизов к росписям Владимирского собора, «Сидящего Демона», иллюстраций к Лермонтову, «Испании», «Гадалки». Правда, его работы видел лишь очень ограниченный круг людей: до конца 1890-х годов они нигде не выставлялись."
 https://moiarussia.ru/shedevry-vrubelya/?ysclid=lk0xyytzpq417138352


Врубель Михаил Александрович (1856 — 1910)
Автопортрет 1889
картон, акварель
Эрмитаж



Врубель, как и большинство современных ему живописцев, к акварели относился в том числе как к краске, удобной для «подсобных работ» - эскизов, набросков с натуры и пр. Соответственно, зачастую это смешанная техника – не только с белилами, но и с пастелью, гуашью,графитом, бронзовым порошком. Однако специфику акварели он при этом знал превосходно, и владел этим материалом едва ли не лучше, чем кто бы то ни было." / К.Кузема/


Восточная сказка


Примавера


Роза в стакане


Жемчужина

"Умный и проницательный Чистяков разглядел необыкновенную одаренность ученика и выделял его среди других. Поэтому, когда к Чистякову обратился его старый друг профессор А. В. Прахов с просьбой порекомендовать кого-либо из наиболее способных студентов для работы в древнем храме Кирилловского монастыря под Киевом, Чистяков без колебаний представил ему Врубеля со словами:
«Лучшего, более талантливого и более подходящего для выполнения твоего заказа я никого не могу рекомендовать».
 
Врубель прожил в Киеве с весны 1884 по осень 1889 года, оттуда он на несколько месяцев ездил сначала в Венецию, потом в Одессу и Харьков. Когда художник только приехал в Киев и ознакомился с храмом, то предложил просто расчистить фрески и оставить их в нетронутом виде, но на это не согласились: храм был действующий, и полустертые фигуры святых могли бы смущать прихожан. Требовалось их дописать, сохраняя по возможности стиль XII века.
Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции — огромное «Сошествие святого духа» на хорах и «Оплакивание» в притворе. В работе над ними художник уже не копировал старинные образцы. У него было внутреннее право не следовать букве древнего стиля, поскольку он уже проник в его дух."


Надгробный плач, варианты:







Ангел с кадилом и свечой. 1887 г.




Воскресение. Триптих. 1887 г.


Сальери всыпает яд в бокал Моцарта. 1884


Демон и Ангел с Душой Тамары
 https://cameralabs.o…i-nabroski
«РАЗ У РУССКОГО НЕТ ВЛИЯНИЯ ИКОНЫ, ТО ЗНАЧИТ ЭТО НЕ РУССКИЙ И НЕ ЖИВОПИСЕЦ»
Стенограмма выступления К.С. Петрова-Водкина на творческом самоотчете в ЛОСХе.


Отредактировано: Птица-синица - 13 июл 2023 21:01:09
  • +0.17 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  nesterova ( Слушатель )
16 июл 2023 17:07:52



 
Божественно! Утонченно, выразительно.
  • +0.02 / 1
  • АУ