Цитата: Pavel Saki от 23.08.2023 10:54:07Вполне возможно, .... смущает только поперечная укладка бревен (она разорвана) .... если настилы бы "тонули/зарастали" со временем, промежутки между бревнами поперечин были бы забиты грунтом,.... по фото этого, как бы, "не читается"
".... и тут Остапа понесло"
сложить такую этажерку, при наличии леса - плевое дело. В В.Новгороде - этого добра всегда хватало.
обложить с боков дерном, или засыпать землей - тоже просто..... верхние слои бревен также под дерн/засыпку + сверху настил.
В итоге получается, что-то похожее на современную дорожную насыпь с деревянным финишным покрытием проезжей части. Такая схема в эксплуатации должна быть весьма удобна и функциональна....
НО: (!!!) - при желании эту дорогу можно поджечь (как и углежоги поджигают свои ямы), .... а ямы горят - долго.... и вот: и дороги нет, и земляной вал, и не тухнущий огневой ров, и древесный уголь в итоге, кузнецам на радость....
ИТОГО: имеем "три в одном": дорогу (для повседневного использования) + оборонительное препятствие (вал-огневой ров-вал .... если вдруг что) + уголь (если это "что" случилось и пришлось обороняться) + быстрое и простое восстановление первоначального состояния - дорога
Области применения самого принципа будет весьма широки ....