Цитата: Senya от 15.07.2023 14:46:052-4 признак воюющего Крестьянства (в массе копейщики), которого в Британии практически никогда массово не было. Британия же несколько веков отличалась воюющей Буржуазией (в массе лучники). Ну и естественно панцирную Двушку никто не отменял. На нынешнем этапе после долгого и успешного вымаривания Аристократии миграция в сторону 1-3 действительно возможна, с естественным результатом в виде окончательного краха Империи Моря. Но Седьмой Дом очень долгоиграющий, так что первые результаты будут доступны очень и очень нескоро.
Проблема Морса - так как его описал автор в том, что он представитель квадры не характерной для британского общества. Именно это же сделало его своеобразной "иконой стиля" для тех же интеллектуалов из Оксфорда. В итоге сериал "Инспектор Морс" оказался в категории "нишевое кино" и там зрителям неважно было то, что Джон Тоу (Гюг) играет роль Морса (Робика). Для массового британского зрителя дали возможность "отдохнуть взглядом" на Кевине Уайтли - сержанте Льюисе (Есе), потому что он в отличие от Морса (Роба) /Тоу (Гюга) прекрасно встроен в британское общество.
После смерти реального Джона Тоу - в сетке привычного для британцев телевещания пропал обычный сериал "про ученых-преступников" (именно так его называли в британской прессе) и для возрождения его придумали продолжение. и в нем Лоренс Фокс (Гюг) играет роль сержанта Хетевея (Гюга). При этом изчезло базовое несоответствие исходного сериала, где глав героя играл человек совершенно иного - дуального ему психотипа. Соответственно Лоренс Фокс идеально попадал в написанную для него роль, как Гюг забирал все зрительское внимание и его связь Кевином Уайтли (инспектором Льюисом) - и тот и другой Еси и тем самым тоже идеальное попадание в роль - заиграла теми самыми нужными красками, которых никогда не бывало у того же Уайтли в паре с Тоу (хоть это тот же самый Контроль) - так как Тоу был вынужден постоянно произносить реплики Роба и делать вид, что он Роб.
Успех сериала "Льюис" основан именно на том, что в данном случае роли были написаны под конкретных актеров и идеально им соответствовали.
Но опять-таки в ложке меда не обошлось без бочки дегтя - Лоренс Фокс/сержант Хетевей точно так же "инороден" для собственно британского общества как и ДжонТоу и сам Морс как в книжной так и в сериальной своей ипостаси. Здесь надо обратить внимание, что за прошедшие годы сериалы из "нишевого развлечения для домохозяек" развились в экономически вкусный сегмент индустрии развлечений, а сериалы "Инспектор Морс" и "Льюис" не могли похвастаться своей кассой именно потому что "не заходили" основной массе британского зрителя. И случилась третья итерация - появился сериал "Индевор" (а того же Лоренса Фокса выставили по факту "на мороз" потому что для продюсеров наконец-то дошло мнение простых бритишей о том, что Фокс/Хетевей - "инороден" для британского общества и поэтому - стал "гирей" для всей франшизы, ибо "инородцы" могут быть в британских сериалах харизматичными негодяями но никогда - героями. (Сравните этот подход с Высоцким/Жегловым (Гюгом) в "Место встречи изменить нельзя". Жеглов самый харизматичный персонаж в этой истории, однако под конец сериала его "развенчивают", как и полагается в русских/советских сериалах со всеми персонажами из "инородцев"/представителей слабых квадр для русского общества)
Так появился Индевор в котором роль юного Морса (все тот же Роб) играет Шон Эванс (Гам), а в напарниках у него Роджер Аллам (Дюм), который играет инспектора Френка Сездея (Драй). Это приводит к замечательной связи на экране - Дюм-Гам и за игрой этой пары очень интересно смотреть. Однако по тексту получается очень странная пара Роб-Драй в отношении супер-эго и это приводит к сильным перекосам в сценарии, - любое усложнение сценария (то есть усиление сценарных якорей на Роба с Драем - которыми актеры играющие главных героев вообще не являются) рушит мистику картинки, зато в простеньких историях - где актерам позволено играть самих себя возникает нужная "магия кино".
Соответственно главгерой Гам с партнером по сценарию Драем - идеальная пара для британского зрителя и вся Британия прильнула к экранам ибо история стала именно про них самих вида 2-3.
Тем не менее "Индевор" стал страдать от родовой травмы всей франшизы - Морс не принадлежит британскому обществу и прекрасная игра Шона Эванса этого не спасла. Мало того - британскому обществу строго говоря не принадлежит Роджер Аллам, который хоть и старался изобразить из себя "брутального/мафиозного Драя", но... Гранаты у него "не той системы".
Соответственно самым стройным и цельным во всей франшизе будет "Льюис" (потому что в нем роли писались под конкретных артистов), самым популярным и кассовым в Британии стал "Индевор" - причем за счет второстепенного каста, который весь - блистательно Трешечный, а сам инспектор Морс - интересен лишь как некая "нишевая диковина".