Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,436,731 17,127
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2023 14:40:19

из рунета - Tu-204-100 RA-64050. Он всё-таки полетел.....

новая дискуссия Дискуссия  342

Tu-204-100 RA-64050. Он всё-таки полетел.....
ЦитатаМногие интересующиеся миром авиации помнят эту историю. А если кто забыл или не знал напомню.
22 августа 2018 года Ту-204 RA-64050 авиакомпании Red Wings выполнял рейс Уфа-Сочи. После взлёта на высоте 200 метров, произошло возгорание левого двигателя. Причиной стало разрушения лопаток компрессора высокого давления.




Экипаж под командованием командира воздушного судна Юрия Харьговского принял решение совершить экстренную посадку в Уфе на одном работающем двигателе. На борту находилось более 200 человек. Ни кто не пострадал, после посадки пожар был потушен и самолет на 5 лет остался в аэропорту Уфа.




Все это время ходило много слухов, что самолет будет выступать в роли донора. Или пойдет на металлолом. Но судьба и санкции распорядились по другому. В течении весны лета этого года самолет был восстановлен.

И сегодня вылетал в Ульяновск.









А вот что дальше с ним будет вопрос остаётся открытым по не подтверждённой информации этот самолет будет летать в интересах почты России. Возможно мы увидим еще один синенький Ту-204....



Напомню, что Компания Red Wings была единственным авиаперевозчиком в России, который использовал самолеты Ту-204 на регулярных рейсах. Всего их было пять. Осенью 2018 года авиакомпания отказалась от их использования.






Отредактировано: AndreyK-AV - 17 июл 2023 14:41:58
  • +0.27 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
17 июл 2023 19:43:44

Одной из причин, почему ту-204/ту-214 "не полетели" - метровый в диаметре и десятиметровый в длину вялый болт, положенный "туполевцами" на эксплуатантов.
  • +0.26 / 20
  • АУ
 
 
  Горец ( Слушатель )
17 июл 2023 21:15:37

"Тяжелое наследие" традиций полного отсутствия конкуренции.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 июл 2023 21:18:01
Сообщение удалено
BUR
18 июл 2023 00:55:23
Отредактировано: BUR - 18 июл 2023 00:55:23

  • +0.00
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2023 22:54:44

Ну да, ну да... "я договорился с Боингом"(с)
а так АН, ИЛ, ЯК.... все не конкуренты... договоренности с Боингом.Позор
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
17 июл 2023 23:28:43

Конечно же, СССР был известен рыночными механизмами, и госпланирование на выпуск продукции никак не вляло Смеющийся
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
18 июл 2023 14:39:34

Массовый переход на импортные самолеты - это начало 00-х, когда в Европе введи новые нормы по шуму. До этого российские авиакомпании летали преимущественно на отечественных самолетах, политика "закупать только импорт" емнип была исключительно у Трансаэро.
И у туполевцев было 10+ лет, чтобы довести самолеты до ума. То, что они этого не сделали - это их и только их достижение. Спрос был, деньги у авиакомпаний были. У туполевцев желания работать не было.
Более того, в 90-х Ту-204/214 имели своих эксплуатантов. Как минимум Дальавиа и Red Wings на них летали. Потом просто выкинули, при том, что Дальавиа в Европу не летала, им на шум было наплевать. Что говорит о том, что и поддержкой туполевцы не заморачивались.
  • +0.37 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 июл 2023 14:47:19


В начале 2000х они вообще на всё болт забили. Туполев-Плаза была им выгоднее. А в то время Ту-204 ещё вовсю летали. Помню, как раз во второй половине 2000х на Ту-204 АК Россия летали.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 июл 2023 00:59:12

Я конечно понимаю, хорошо рассуждать "забывая" что на наши КБ государство в 90-е болт забило ещё больший, и если нет военного рынка за бугром, "то соси лапу, и тоскливо гляди на кульман".
А в это время разрушается вся ранее созданная аэродромная инфраструктура обслуживания их судов и т.д. и т.п.
И такая мелочь, все они в ступили в конкуренцию с западными ТНК, имеющими огромные бюджеты и огромные собственные капиталы, систему государственного лоббирования вплоть до подкупов чиновников тех туземных стран куда надо затолкать свою продукцию, ну и систему собственного пиара и антипиара конкурентов...
И вот наши кб и заводы с одними мозгами, без финансовой поддержки и собственного капитала, а здания и сооружения они есть пить просят, не менее чем сотрудники, да ещё чиновники сторонники боинга или аэрбаса, это уж кто с кем договорился, ну и...  кто на что забил?!
Впрочем это дела минувших дней, вот только для чего незаслуженно уничижать то, что составляло и составляет гордость и славу России?!
  • +0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
19 июл 2023 11:00:54

Так ППО, это и есть деньги. Профильные. Будет зарабатывать контора и люди не потеряют квалификаццыю. Но это хлопотно, моржа маленькая. А с Туполев-Плазы, моржа от-такенная, ташта ППО пусть идёт на%. А АК смотрят на это кувыркание с отечественным производителем и тока ушаночкой утираюца: "нах-нах, уж лучшэ Боенг 20-летка".
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
19 июл 2023 16:59:07

Тут еще люди забывают, что КБ Туполева, Авиастар/КАПО, государство и эксплуатанты - это "четыре совершенно разных человека" с абсолютно разными и нередко противоречащими друг другу интересами. Сойтись эти интересы могли бы только при наличии твердых заказов на многие десятки-сотни бортов. В реалиях же - интересы разошлись настолько, что самолет в пассажирской инкарнации оказался просто никому не нужен.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
19 июл 2023 19:26:15

Ну да, а ОАК как обьединения хотя бы КБ и заводов не было.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
19 июл 2023 21:37:56

Авиакомпаниям в 90-х эти самолёты были нужны. Его эксплуатировали даже "частники" типа Red Wings. Его эксплуатировали дальневосточные авиакомпании. 
У авиакомпаний в 90-е деньги были. И, даТу-2х4 и Ту-154/Ил-62 с точки зрения пассажира - небо и земля. При этом, что те, кто в 90-х таки летал самолётами могли себе позволить переплатить за комфорт. 
Но... Упс.... "Жрите что дают и скажите спасибо, вас много, а я одна"
  • +0.23 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 июл 2023 22:21:35

Лично летал лет 25 назад на Ту-204, с точки зрения пассажира был совершенно на уровне тогдашних Аэрбасов.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 июл 2023 22:43:56

Дык с т.з. пассажира  и Ту-154 такой же - "летит, гудит, крыльями машет"Улыбающийся
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
19 июл 2023 23:18:20

Вы точно летали на Ту-154? Багажную полку этого самолёта - помните?
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 июл 2023 23:24:08
Сообщение удалено
BUR
20 июл 2023 11:15:21
Отредактировано: BUR - 20 июл 2023 11:15:21

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
19 июл 2023 23:42:07

Як-40 и, особенно, ан-24 кроют по акустическому дискомфорту ту-134 как бык грелку тузика))) 
Реально комфортный по акустике (и не только по ней, а вообще по комфорту пассажира) старосоветский самолёт - Ил-86. Более менее по акустике в салоне были неплохи Ил-62 и Як-42 (но як-42 уже, конечно, новосоветский). При том, что у них двигатели были таки в заднице салона. Ну и на Ил-18 тоже впечатления что тебе в мозг вогнали бормашину из поликлиники - тоже не помню.
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 июл 2023 08:47:47

Ну тут есть нюанс - в последнем 154, на котором я летал, никто не возражал, что пассажир на одном месте, а рюкзак на другом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
20 июл 2023 12:13:14

Исключительно на воспоминаниях 2000-х
ИЛ-86 в Турцию в 2004 году, лучше самолета не встречал. Летели всей компанией, т.е. руководящий состав, ключевые специалисты и заказчики, текущие и потенциальные, чуть менее ста человек. Весь полет можно была шляться по салону, не качает не гудит, проходы широкие, гуляли компаниями, знакомились филиал с филиаломВеселый
Ах да, крыльями ИЛ помахивал.
ЯК-42 Центравиа из Быкова, это песня, почти как 86, но поменьше, в 2002 пришлось "эвакуировать" коллегу после семинара где то, под Звенигородом, перебрал он там, а генеральный, сиречь хозяин, такого терпеть не может, а мы мужика с трудом  уговорили перейти к нам, асу-птшник гениальный был. Вот его спрятали в главном офисе "на тушинской", затем перенесли в авто и в Быково. Там я с ним один остался, а он мог только идти или упасть, меня на входе в зал мелиция спрашивает, "он что по вашему трезвый и может лететь?", я честно сказал что нет, но надо. Когда узнали куда летим и на каком самолете, то взяли с меня все что было, а было всего пятьсот рублей и ни копейки больше, то его под руки я за ними и так довели до ЯК-а, завели во внутрь и положили на кресла, так и долетели  тихо, мирно, спокойно...
Ту-154 В Мирный, в году где то в 11, ну тут два разных впечатления, один тихий с хорошим расстоянием между креслами, весь полет достаточно тихо и ровно, с одним но, по какой то причине сделал круг над разрезом и была офигенная воздушная яма. А вот обратно, ногам тесно, шум, и холодом тянуло...
Ту-134, Газпромавиа их Внуково, куда я попал случайно, так как до этого в Новый Уренгой рейс был из Внуково, а затем перенесли в Шереметьево, а я такой "мелочи" не заметил, и приперся во Внуково, да ещё когда посадку объявили с тем номером что мне нужно и на то время что нужно, только на стойке оказалось авиакомпания другая и к цифрам рейса буквочка появилась. Короче оказался чартер емнип из Адлера в Н.Уренгой, и так как до Домодедова уже никак не успеть, добрался до начальника рейса, тот спросил куда и к кому, ответил что управление в ИТ, к начальнику. В ответ услышал садись, на вопрос о цене и билете, взмах рукой потом разберёмся, и вот сел, салон со столиками скамеечками,  обшит красиво и в нём там компания возвращающихся с отдыха газовиков взлетели тихо, летели супер комфортно, и всю дорогу хенесили. 
После посадки все рванули "по домам", так я и не смог оплатить "проезд"...
Ан-24, в Усинск, автобус он и есть автобус, взлетел ровно летел, интерьер как в ЛИАЗЕ  советских годов выпуска, двигатели гудят, их слышно, воздушные ямы попадаются, но три часа лёта были более менее не утомительны.
Як-40, ну тут маршрутка межрайонная.  В первые 20000е, Нягани пока ждал своего рейса, смотрю Як который должен взлетать подрулил воротам, пилот открыл форточку поговорил с какой то дамой, принял у неё "привет", предложил самой "прокатится", а после отказа улетел. Ну а на свой рейс сел, тесно, но летели быстро и спокойно, для интереса посмотрел туалет, нда хорошо что для "интереса", а не по нужде, туда ведь ещё втиснутся нужно, да ещё с изгибом, хотя для людей миниатюрных он будет достаточен.
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
19 июл 2023 23:24:13

И всяко лучше бушных Боингов с хер знает каким "пробегом" из Африки и ЛА. На которые российские авиакомпании в начале 00х массово меняли авиапарк из-за введения Европой норм по шуму.
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
20 июл 2023 15:29:05

Авиакомпаниям нахаляву достался изрядный парк Ту-154 (Як-42 и прочего) в комплекте с кучей готового персонала, существующей инфраструктурой обслуживания и прочими плюшками. Когда техника стала устаревать и ЕС всякой экофигней закрыл дорогу советской технике - внезапно оказалось, что Ту-204 авиакомпаниям придется покупать за деньги, да еще и за свой счет готовить персонал и организовывать обслуживание. Тут-то и выяснилось, что ни у кого нет столько лишних денег, чтобы профинансировать доведение самолета до полноценной коммерческой эксплуатации. КБ зарабатывает на недвиге, завод - на постройке спецбортов, авиакомпании - на съеме сливок с советского наследства, а государство ждет, что  "невидимая рука рынка" все сама порешает. Она и порешала - бэушными иномарками.
  • +0.22 / 13
  • АУ