Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции до 2030 годаЦели стратегии:• развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции,
• увеличение экспорта этого вида продовольствия,
• внедрение новых агротехнологий.
Михаил Мишустин отметил увеличение спроса на органическую еду как в России, так и за рубежом.— Потребители чаще выбирают здоровое питание для себя и своих близких.
— Предприниматели активнее используют передовые технологии в агропромышленном комплексе, снижая нагрузку на окружающую среду.
— Появляется дополнительный стимул для развития удаленных сельских территорий, где проще выращивать органическую продукцию, в том числе без минеральных удобрений и средств защиты растений.
Органическую продукцию уже выпускают в 47 регионах страны, в некоторых производителям уже оказывается господдержка. Производство ежегодно растет на 8–10%.
Стратегия включает комплекс задач, которые предстоит решить для увеличения объемов производства:— обеспечить взаимное признание органических сертификатов с другими странами, включая азиатские и ближневосточные;
— наладить сбыт на внешние рынки;
— предоставить бизнесу широкую линейку кредитных продуктов;
— увеличить подготовку специалистов в сфере органического производства.
В течение 6 месяцев Минсельхоз представит пошаговый план реализации стратегии.«Принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию новых рабочих мест на селе», – подчеркнул Михаил Мишустин.