Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,436,731 17,127
 

  User78 ( Слушатель )
18 июл 2023 21:55:32

К 2030 году в России собираются выпускать 160 двигателей ПД-14 в год

новая дискуссия Новость  518

ЦитатаК 2030 году в России собираются выпускать 160 двигателей ПД-14 в год
17.07.2023



Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Вадим Бадеха в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал о том, сколько предприятие собирается выпускать двигателей ПД-14 для отечественного самолета МС-21. Оказалось, что поначалу их будут производить даже больше, чем нужно.

«Сразу мы должны иметь возможность и будем изготавливать больше, чем закажут. Потому что помимо обеспечения самих самолетов двигателем мы параллельно запускаем парк двигателей в качестве подменных для замены на период обслуживания. На сегодняшний момент программа государственного гражданского заказа утверждена правительством страны, она опубликована. Что касается МС-21 то с 6 самолетов, которые надо выпустить в будущем году, к 2030 году мы должны прийти к 80 самолетам в год. Соответственно, мы должны на каждый самолет ставить по два двигателя. К 2030 году мы должны выпускать 160 двигателей в год», – рассказал Вадим Бадеха.

https://rostec.ru/ne…-dvigatel/

Интересно, уже говорят о планах выпускать по 80 шт. самолётов МС-21 в год (раньше план был до 72 шт. в год).  Причем двигателисты к этому готовы и заранее наращивают производственные мощности.

Там много еще интересного в интервью гендиректора ОДК, например про санкции и импортозамещение:
Цитата– Как санкции повлияли на работу вашей корпорации?

– Много что интересного для себя открыли. Как правило, это связано с тем, что есть те или иные электрорадиоизделия, которые ранее изготавливались за рубежом. Это не касается боевой авиации. Там все изначально было полностью отечественное. Но по-хорошему эти проблемы удалось разрешить достаточно оперативно. На сегодняшний момент зависимости от импортных комплектующих или импортных элементов у нас нет в принципе.

Другое дело, что мы столкнулись с проблематикой программного обеспечения. Сегодня проектирование и управление жизненным циклом двигателя, да и любого авиационного объекта, осуществляется, естественно, в цифре. Я думаю, что это не только в авиации, но ПО, которое использовалось для разработки авиационных двигателей, самолетов, для управления жизненным циклом, было импортное. И, действительно, столкнувшись с этой ситуацией, мы достаточно быстро объединились. Нашлись сильные, мощные компании – разработчики в РФ, которые смогли организовать выпуск соответствующего программного обеспечения. Я могу сказать, что зависимости от импортного ПО на сегодняшний момент нет.

КрутойНравится
Отредактировано: User78 - 18 июл 2023 21:59:23
  • +0.31 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 июл 2023 22:47:21


Кстати, в конструкции планера МС-21 и в двигателях широко используются титановые сплавы. Для такого большого кол-ва лайнеров нужно будет много титановых деталей, их производят на ВСМПО-АВИСМА:

Цитата100% титана для самолёта МС‑21 поставляет ВСМПО‑АВИСМА



Градообразующее предприятие Верхней Салды в рамках проекта изготовило поковки, профили, плиты, прутки, штамповки и листы из титановых и алюминиевых сплавов — для деталей консоли крыла, кронштейнов, обшивки фюзеляжа, подкилевого отсека, дверей, хвостового оперения, шасси, пилонов и гондол МС‑21‑310.

Для новых российских двигателей ПД‑14 Корпорация ВСМПО‑АВИСМА поставляет титановые полуфабрикаты, максимально приближенные к готовой детали: это крупные штампованные поковки дисков и лопатки авиационных двигателей, сложноконтурные раскатные кольца, листовой и сортовой прокат.

МС‑21 — это современный титаново‑композитный самолёт, в котором весь титан, включая двигатели, это российский титан Корпорации ВСМПО‑АВИСМА. Сейчас важно наладить серийное производство, коллектив Корпорации выполнит заказы любой сложности, — прокомментировал генеральный директор Корпорации ВСМПО‑АВИСМА Сергей Степанов.

https://vsalde.ru/sa…visma.html

Ну и собственно недавняя новость:

Цитата"ВСМПО-Ависма" создаст комплекс для производства новой титановой продукции для перспективных проектов — в авиации и не только
12.07.2023



Корпорация "ВСМПО-Ависма", крупнейший мировой производитель титана, построит сортопрокатный комплекс на площадке особой экономической зоны в Верхней Салде. Реализация проекта начнется уже в этом году, старт производства запланирован на 2027 год.
Дочернее предприятие титанового гиганта "ВСМПО — Новые технологии" подписало соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта с ОЭЗ "Титановая долина" в рамках выставки "Иннопром".

Появление новых мощностей позволит наладить серийное производство новой титановой продукции малого диаметра с высоким качеством поверхности для перспективных проектов в авиации, судостроении и медицине, что обеспечит замещение импорта иностранных изделий для отечественной промышленности.

На сортопрокатном производстве будет создано более 300 новых рабочих мест. Объем инвестиций составит свыше 21 млрд руб. Планируемая площадь производственного комплекса — 50 тыс. кв. м.

"Новый комплекс увеличит существующие производственные мощности титанового сортового проката более чем в 2 раза и обеспечит стратегические отрасли РФ уникальной высокоточной продукцией. С появлением этого комплекса мы сможем удовлетворить растущий спрос за счет расширения ассортимента титановой продукции, востребованной в приоритетных отраслях РФ", — подчеркнул Николай Мельников, и. о. гендиректора "ВСМПО-Ависма".

Проектом предусмотрены самые современные технические решения по обеспечению высокого уровня экологичности и автоматизации производства. Новое современное производство будет соответствовать имеющимся и перспективным требованиям в области охраны труда и промышленной безопасности.

В июне на производственной площадке "ВСМПО-Ависма" в Верхней Салде открылся и приступил к работе комплекс механической обработки деталей из титана. Новое производство стало финальным этапом производственной цепочки титановой корпорации — от выработки титановой губки до изготовления конечных деталей для потребителей.
В этом году ВСМПО отмечает 90-летний юбилей, а "Ависма" — 80-й. 

"ВСМПО-Ависма" является единственной в мире титановой компанией, осуществляющей полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска конечной продукции. Ежегодно компания производит порядка 30 тысяч тонн титановой продукции более 4 тысяч наименований. Кроме продукции из титана и титановых сплавов корпорация производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

http://www.ato.ru/co…spektivnyh

Новый комплекс площадью 50 тыс. м2, инвестиции 21 млрд рублей, более 300 новых высококвалифицированных рабочих мест на современном роботизированном предприятии - это очень круто. Планируется рост производственных мощностей в 2 раза по сравнению с и так очень крупными мощностями сейчас. Крутой

Понятно, что кроме МС-21 титан нужен и для Су-57, Су-75, Су-34М, Ту-160М2, гиперзвуковых и баллистических ракет, космоса, атомной и химической промышленности, а также множества другой высокотехнологичной продукции, производство которой тоже будет расти.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
  Navigator_26 ( Слушатель )
19 июл 2023 01:03:16

Хорошо, что вы не знаете, что такое титановый пожар. Потушить горящий двигатель в этом случае невозможно.
  • -0.14 / 17
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
19 июл 2023 02:26:48

Расскажите нам скорее про 'титановый пожар' Улыбающийся
Как часто такое происходит на современных самолётах гражданского и военного назначения, и как его можно вызвать. А заодно и всем авиаконструкторам мира, использующим титановые сплавы в двигателях и элементах планера/шасси, поведайте об этой угрозе. Может они зря связались со столь пожароопасным металлом? Непонимающий
  • +0.18 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
19 июл 2023 09:21:42

Находящаяся в кюбеле для сбора отходов титановая стружка горит очень весело от случайной искры!
Иногда и при обработке на токарном станке вспыхивала в 80-е 90-е годы прошлого века.
  • -0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
19 июл 2023 10:04:40

Так это известно, что титановая стружка горит (и то не из любого сплава), алюминиевая пудра горит, даже стальная стружка горит:




Однако в сети продолжают ходить мифы о неких "титановых пожарах", когда прям лопатка или стойка шасси из титановых сплавов загорается и ее невозможно потушить.Улыбающийся  Правда ни одного примера такой ситуации с современными самолётами почему-то не приводят.

А так то титан давно используется в авиации. Только в фюзеляже, планере, шасси Airbus A350 и Boeing 787 (не считая двигателей) по 14-15% титана и 20% алюминия:





Кстати, некоторые точно так же пишут и про "алюминиевые пожары" - слышали, что измельченный до состояния порошка алюминий можно поджечь и думают, что и в обычных условиях алюминий так же горит.Улыбающийся
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
19 июл 2023 10:34:44

В настоящее время проблема титановых пожаров двигателей с титановыми лопатками вроде преодолена.
Но ранее такие примеры к сожалению были.
Цитата.А.Щербаков. «Летчики, самолеты, испытания»
Крылатый металл титан

    В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. Применение его в двигателях позволяло снизить их удельный вес. Но применение его требовало некоторых технологических и конструкторских новаций: помимо качеств полезных он обладал низкой температурой возгорания; возгоравшись, превращался в страшную разрушительную силу.
    Если на самолете возникал пожар топлива, то температура горения достигала немногим более 1000 . Такой пожар давал экипажу время для его обнаружения, и применения мер тушения или покидания самолета. При горении титана температура достигает 3000 . Пламя такого пожара режет конструкцию, как нагретый нож сливочное масло. Разрушение идет столь стремительно, что экипаж оказывается в крайне трудном положении.
    В обычных условиях титан возгореться не может, даже достиг­нув температуры возгорания, для его горения требуется слишком много кислорода. Но в реактивном двигателе, в котором компрессор сделан из титана, температура достаточно высокая, а кислорода хоть отбавляй: через компрессор проходят сотни кубометров воздуха в секунду.
    Если из-за уменьшения зазора между лопатками компрессора и корпусом возникнет хотя бы легкое касание, совсем незначительное чирканье, то уж лучше и не говорить!
    Горящий титан - это вулкан внутри реактивного двигателя. Вот как это бывало на практике.
    На сибирский завод направлена аварийная комиссия. В программе сдаточных испытаний Су-24 предусмотрен «обжим» по скорости. Это значит, на высоте 1000 метров нужно получить скорость 1400 километров в час. Для этого отведена специальная трасса, чтобы сверхзвуковые удары не беспокоили жителей близлежащих деревень.
    Во время этого режима экипаж катапультировался. Летчик приземлился нормально. Штурману по самое бедро оторвало ногу, и он погиб от шока и потери крови.
    Как и что произошло, летчик понять и рассказать не мог. Жители деревни, находящейся недалеко от трассы, часто видевшие пролет по ней самолетов, в этот раз даже не опознали самолет. Они говорили, что по небу катилась какая-то огненная бочка. В процессе расследования делается «выкладка» деталей, привезенных с места падения. На бетонном полу ангара рисуется контур самолета, и на него кладут обломки в соответствии с их положением на самолете. Члены комиссии с удивлением и недоумением рассматривают детали.
    Массивный лонжерон с одного конца - вполне нормального вида, а с другого имел вид мочалки. Вот что может сделать с металлом титановое пламя. Была найдена консоль крыла со следами крови и человеческой плоти. Это она оторвала ногу штурману. Но она находилась позади траектории катапультного кресла. Как такое могло произойти, никто понять не мог.
    Еще во время Хрущева боевые самолеты резали электросваркой. Красивые новые машины, лишаясь связи и опоры между своими частями, превращались в груды металлолома.
    А если это происходит в воздухе на скорости 1400 километров в час? Никакие ЭВМ, никакое моделирование не способны прогнозировать или объяснить в таком случае движение частей самолета. Вот что такое титановый пожар в полете. В этом случае он был зафиксирован совершенно достоверно.
    К сожалению, описанный случай был не единственным.
    В ЛИИ летчик Александр Андреевич Муравьев на самолете с тем же двигателем, что и у Су-24, выполнял скоростную площадку. И вдруг!.. Совершенно немыслимое движение самолета.
    Муравьев хорошо знал все мыслимые виды движения, до штопора включительно. Но тут было нечто невероятное: самолет как бы кувыркался через голову. Александр успел благополучно катапультироваться. Титановый пожар был также установлен.
    Еще титановый пожар был причиной аварии опытного МиГ-29. К счастью, Валерий Меницкий также смог катапультироваться.
    В дальнейшем конструкторы двигателей нашли безопасные способы, как использовать титан, и сейчас он ведет себя в авиадвигателях вполне лояльно.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
19 июл 2023 11:04:55

А как горит магниевая стружка и сплавы магния! Вот его-то точно % чем потушыш. Однако-ж...
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
19 июл 2023 00:05:44

Обещать - не означает жениться. Вы напрасно воспринимаете слова Бадехи всерьёз. Ибо сей персонаж ни двигателист ни разу. Он - юрист, окончил Уральскую государственную юридическую академию. Потом руководил УЗГА. Это предприятие в своей истории никогда не изготавливала авиадвигатели. И возглавляет Бадеха ОДК ровно полгода. В общем, печальная участь нашего гражданского авиастроения не в последнюю очередь связана с очень странным подбором кадров на руководящие должности.
Да и не Бадехе говорить о планах и реалиях выпуска МС-21, это дело Слюсаря и руководства фирмы "Иркут" Подмигивающий
Вот сделает ОАК шесть МС-21-310 в 2024 году, тогда и посмотрим.
  • +0.06 / 17
  • АУ