Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,116,365 7,934
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
20 июл 2023 10:10:13

Мнение ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.Иванов (часть 9) или 9. ЕГЭ и классические выпускные экзамены: что лучше?

новая дискуссия Дискуссия  99

ЕГЭ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ — ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО А.В.Иванов
9. ЕГЭ и классические выпускные экзамены: что лучше? 

ЦитатаОфициальная позиция однозначна: ЕГЭ — единый, объективный и 
независимый, дает возможность сравнивать результаты в разный школах, и 
поэтому он лучше бесспорно. Однако в этой впечатляющей формуле не хватает 
одной важной детали, о которой умалчивают: ДВОЕК ПРИ ЭТОМ НЕ 
ДОЛЖНО БЫТЬ (и их практически нет). С таким  дополнением все разговоры о 
«честности» ЕГЭ обретают нулевую цену, о чем уже подробно было сказано в п. 

6. И, как следствие, аттестационный уровень выпускных ЕГЭ (напомним, что 
таких экзаменов ровно два: русский язык и базовая математика; в этом разделе 
речь идет только о них) соответствует 4 классу начальной школы. 

Здесь любой штатный сторонник ЕГЭ сразу скажет, что и прежние выпускные 
экзамены были  нечестными. Это в определенной степени так.   

Поэтому давайте остановимся на этой «нечестности» подробнее.  
Во имя чего школьный учитель перед проверкой выпускных работ, случалось, 
исправлял ошибки учеников синей ручкой?  
Он выполнял тот самый «государственный заказ», который в июне 2014 года 
выполнил глава Рособрнадзора и организатор «честного ЕГЭ» С.Кравцов, 
подписав распоряжение о понижении порога аттестации по математике и 
русскому языку. А в  2015-м тот  же Кравцов, судя по всему,  пошел на прямую 
фальсификацию итогов аттестационных ЕГЭ (см. п. 7). 
Чтобы двоек не было. 

Так в чем же разница? Во многом. 
Во-первых, уровень прежнего выпускного экзамена по математике не 
сопоставим с аттестационными требованиями ЕГЭ.  
Вариант выпускной контрольной по математике образца 2000 года (см. 
http://vk.com/wall-62604527_1060) в порядке эксперимента был предложен 
нынешним одиннадцатиклассникам. Больше половины участников даже не 
приступили к его решению:  все задачи были им  непонятны. А в контрольной 
всего шесть заданий и они составлены  по разделам программы 10-11 классов. 
Там нет задач на «чувство числа» и таблицу умножения, которые входят в 
современный базовый  ЕГЭ. Изучение школьной математики линейно: каждый 
последующий раздел опирается на предыдущие и классический выпускной 
экзамен из шести задач фактически проверял владение всеми разделами сразу. 
Нынешний базовый ЕГЭ из программы среднего звена фактически не проверяет 
ничего. 

Отсюда вытекает второе фундаментальное отличие выпускного экзамена от 
ЕГЭ: для того, чтобы на этом экзамене ученик хоть что-то написал (чтобы было 
где исправлять его ошибки), он должен был в какой-то степени освоить всю 
программу математики. В противном случае учителю пришлось бы писать за 
него  работу полностью. 

И, наконец, коррекция «двоечных» работ носила индивидуальный, 
избирательный характер. Школа знала своих слабых учеников и снижение 
аттестационных критериев было выборочным. Уровень выпускных заданий при 
этом оставался высоким, и именно на него ориентировался и учитель, и каждый 
ответственный ученик, независимо от того, в какой вуз он собирался поступать: 

в гуманитарный или технический. В итоге до 90% выпускников обладали 
математической культурой, достаточной для освоения образовательных 
программ инженерных специальностей, а будущие гуманитарии — высокой 
культурой логического мышления. 

Надо отметить, что такая «коррекция» была крайне неприятной обязанностью 
учителя, и единственным способом избежать её было: «учить, учить и учить!» 
Каждого. А это в новых социальных условиях становилось все труднее и 
труднее. Поэтому многие учителя с облегчением восприняли решение Минобра 
взять эти проблемы на себя.  

Теперь все разделы школьной программы можно проходить совершенно 
формально, абсолютно не интересуясь их пониманием  со стороны учеников.  В 
этой среде формируются учителя «новой формации», которые не стесняясь 
говорят в глаза родителям, что если ваш ребенок что-то не понимает, то это 
ВАШИ ПРОБЛЕМЫ. 

При этом еще раз стоит напомнить, что возраставшая нечестность выпускных 
экзаменов в 90-е годы напрямую связана с устранением государства от контроля 
за ними и полной их передачей в ведение школы. 

О ЕГЭ по русскому языку в контексте этого раздела и говорить неудобно. До 
ЕГЭ выпускным экзаменом 11 класса было сочинение, которое проверяло и 
грамотность, и умение излагать мысли, и наличие самих мыслей. Нынешний 
ЕГЭ по русскому характеризует своими баллами усидчивость и способность 
запоминать филологический винегрет. Сравнивать его функционально с 
прежним выпускным сочинением не представляется возможным.

Мнение Иванова становится ещё более важным и актуальным на фоне очередного мошеннического скандала в фиоко
  • -0.05 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!