Цитата: Таф от 23.07.2023 11:36:42В обычной пролетарской школе к 7-му классу треть учеников читала "по складам". Математику и прочие дисциплины половина учеников просто присутствовала не понимая о чем речь.
Удивительно, как же дети из обычной пролетарской школы умудрялись поступать в ВУЗы???
Господа, вы тут спорите об том, в чём ни хрена не разбираетесь.
В советской школе были единые учебники и единая методика. А ещё была куча разных методичек для учителей, чтобы они могли давать доп материал для одаренных учеников.А также проводить Олимиады и прочее. Да, качество учителей было разным. В нормальной школе директор просто на старшие классы ставил сильного препода математики. Это я утвердаю, как сын математички, которая вела исключительно старшеклассников и для особо одарённых готовила отдельные задания на урок, чтобы те не скучали и били балду.
Отсев проходил на уровне 9 класа при десятилетнем образовании. Слабые ученики уходили в ПТУ, остальные шли в 9 класс. В городке, где было всего 4-5 школ никаких спец школ быть не могло. А чтобы директора не подгоняли успеваемость, все письменные экзаменационные работы медалистов (математика и сочинения) оправляли на проверку в ОблОНО и только после их одобрямса вручали медали. И медалисты были в каждом выпуске. А в ВУЗы поступали , сдавая экзамены наравне со всеми и ,как правило, поступали.
В немаленьком Екате на весь город была 9 школа со спецклассами. Да, туда приглашали учеников по итогам олимпиад, но, в основном, там учились детки начальников. А одарённые детки учились в нормальных школах, ибо не каждый родитель имеет возможность возить дитё за сто вёрст от дома.
Была ли хороша совестская система? Безусловно, ибо она давала необходимое
базовое образование по все предметам. А вот когда уже моё дитё училось, начали придумывать разные гуманитарные, матеатические классы в рамках обычной школы и вот тут точно пошла задница.