User78 ( Слушатель ) | |
24 июл 2023 13:31:33 |
ЦитатаНИЦ "Институт имени Жуковского" разрабатывает самолет с гибридной силовой установкой
24.07.2023
НИЦ "Институт имени Жуковского" планирует создать региональный самолет с гибридной силовой установкой, следует из презентации гендиректора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрея Дутова на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. Проект получил рабочее название "Регион-интеграл". Об этом сообщает ТАСС.
"Создание летного демонстратора технологий многоцелевого самолета с распределенной силовой установкой", — отмечается в презентации.
Также планируется, что у самолета будет конвертируемый грузопассажирский фюзеляж. Демонстратор планируется создать к 2026 году. Самолет будет рассчитан на 36-40 пассажиров, крейсерская скорость — до 700 км/ч, дальность полета — до 2 500 км.
Также Дутов рассказал о создании широкофюзеляжного самолета с рабочим названием "Магистраль-интеграл", создание летного демонстратора которого запланировано на 2027 год. Как следует из презентации Дутова, на самолет будут устанавливаться двигатели ПД-24, крейсерская скорость составит до 870 км/ч, дальность — больше 10 тыс. км. Самолет сможет перевозить до 260 пассажиров.
liv444.1 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 14:09:05 |
Цитата: User78 от 24.07.2023 13:31:33
Цитата: User78 от 24.07.2023 13:31:33
Цитата: User78 от 24.07.2023 13:31:33
Цитата: User78 от 24.07.2023 13:31:33
Цитата: User78 от 24.07.2023 13:31:33
ЦитатаСамарское двигателестроительное "ОДК-Кузнецов" приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации - ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.
Luddit ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 14:20:07 |
Цитата: liv444.1 от 25.07.2023 14:09:05
User78 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 14:44:10 |
Цитата: liv444.1 от 25.07.2023 14:09:05
Цитата: liv444.1 от 25.07.2023 14:09:05
basilevs ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 14:55:39 |
Цитата: User78 от 25.07.2023 14:44:10
Цитата: User78 от 25.07.2023 14:44:10
User78 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 15:16:39 |
Цитата: basilevs от 25.07.2023 14:55:39
BUR ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 15:46:12 |
Цитата: User78 от 25.07.2023 15:16:39
Nobody ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 15:19:55 |
Цитата: basilevs от 25.07.2023 14:55:39
liv444.1 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 15:48:42 |
Цитата: Nobody от 25.07.2023 15:19:55
BUR ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 18:15:48 |
Цитата: Nobody от 25.07.2023 15:19:55
BUR ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 18:33:39 |
User78 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 19:32:23 |
Цитата: BUR от 25.07.2023 18:15:48
ЦитатаВалентин Тихонович Кли́мов (род. 25 августа 1939) — советский авиационный инженер и учёный, профессор, доктор технических наук, российский промышленный деятель, генеральный директор ОАО «Туполев» (1992—1997), заслуженный изобретатель Российской Федерации.
В авиационной промышленности с 1960 года. Работал начальником Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (1982—1990), генеральным директором Всесоюзного объединения «Авиаэкспорт» (1990—1992), генеральным директором АНТК имени А. Н. Туполева (1992—1997).
Принимал активное участие в разработках и испытаниях беспилотной техники, самолётов Ту-144, Ту-95МС, Ту-142, Ту-204, Ту-214, Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-155.
Вёл преподавательскую работу, заведовал кафедрой «Проектирование технологий и систем эксплуатации воздушных судов» (2000—2007) в «МАТИ» — РГТУ имени К. Э. Циолковского
ЦитатаВалентину Климову выпало руководить прославленным конструкторским коллективом в нелегкое время, когда Россия, а вместе с ней и авиационная промышленность переживали трудный период перехода к новым экономическим условиям. В этих условиях до 1996 года удалось обеспечить приемку на вооружение комплекса Ту-160 и Ту-95МС, завершить сертификацию самолета Ту-204, разработать и внедрить программу семейства самолетов Ту-204-100 (с взлетной массой 103 тонны и дальностью полета до 5000 км), Ту-204-120 (с двигателями фирмы Rolls-Royce типа RB-211-535), Ту-214 (с взлетной массой 110 т и дальностью полета 7500 км), разработать и сдать на серийные заводы документацию на самолет Ту-204-300 (Ту-234). Следует признать очень перспективной выдвинутую В.Климовым и В. Близнюком идею агрегатной унификации по самолетам разных типов и разработанные на базе этой идеи проекты грузовых самолетов Ту-330 (агрегатированного с семейством Ту-204) и Ту-230 (агрегатированного с самолетом Ту-234). В это же время ОКБ приступило к разработкам регионального самолета Ту-324 и нескольких проектов сельскохозяйственных самолетов.
Климову выпала нелегкая ноша проведения приватизации, но ему удалось сохранить максимально возможный государственный пакет акций и провести структурные преобразования, сохранившие роль ОКБ как центрального звена в системе взаимоотношений в авиационной промышленности.
ЦитатаРазработка самолета широкофюзеляжного среднемагистрального Ту-304 началась в 1991 году.
Проектом руководил Валентин Тихонович Климов.
...
Проект пассажирского самолёта Ту-304 (Россия. 1991 - 1996 год).
С начала 1990-х годов в ОКБ Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг
Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3 градуса) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или "TRENT-884" (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.
ЦитатаОсновной проблемой разработчиков подобных типов самолётов, является проблема отсутствия современных двигателей в классе тяг от 20 до 23 ТС. В качестве решения этой проблемы конструкторы «Фрегат Экоджет» выбрали вариант конструкции с маршевой силовой установкой, состоящей из 4-х двигателей.
По словам руководителя программы «Фрегат Экоджет» Александра Климова, для самолёта нужны двигатели с тягой 18–23 т, но сейчас есть только устаревшие Д-18Т, RR Trent 500 и RB211 (оба — производства британской Rolls-Royce), PW2000 (американской Pratt&Whitney). "Мы ждали и ждём ПД-18Р и ПС-90А20, но их пока нет, - говорит он. - Сегодня Boeing для своего проекта 797 — самолёта, который должен заменить одновременно 757 и 767, — ведёт переговоры с ведущими мировыми двигателестроителями, однако разработка потребует трёх-пяти лет. Поэтому мы решили пойти другим путём, и Boeing фактически даёт нам фору на эти годы, ведь 797 нацелен на тот же сегмент, что и наш проект. Но мы будем делать четырёхмоторный самолёт".
"По сравнению с «Фрегат Экоджет» с 2-я двигателями, мы немного проиграли в аэродинамике и в весе конструкции, но обрели множество преимуществ, - продолжает Александр Климов. — Во-первых, мы можем использовать доступные на рынке современные двигатели, такие как ПД-14 и некоторые зарубежные аналоги, во-вторых, избыток тяги, образовавшийся из-за использования четырёх двигателей, позволит реализовать концепцию так называемого более электрического самолёта, в-третьих, появляются возможности применения опережающих конструкторских решений, направленных на снижение вредных выбросов, уровня шума, то есть Фриджет (FreeJet) находится на траектории развития самолёта завтрашнего дня".
В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet. До конца года планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для самолётных систем FreeJet.
basilevs ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 20:07:17 |
Цитата: User78 от 25.07.2023 19:32:23
Цитата: User78 от 25.07.2023 19:32:23
User78 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 20:53:47 |
Цитата: basilevs от 25.07.2023 20:07:17
Цитата: basilevs от 25.07.2023 20:07:17
ЦитатаОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»
Одна из первых в России компаний, специализирующихся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности, была создана по Указу Президента РФ от 18 мая 1995 года № 496 для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь — семейства авиалайнеров Ту-204. В состав акционеров вошли частные инвесторы, производители гражданской авиационной техники (АНТК им. А. Н. Туполева) и ОАО «Аэрофлот — российские международные авиалинии».
Новаторский проектно-ориентированный подход к реализации сложных, в том числе межотраслевых проектов, стал основой деятельности компании. На протяжении пятнадцатилетней истории ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» успешно осуществил ряд авиационных проектов различной направленности:
1. Конструкторское бюро
Под научным руководством профессора, д.т. н. Валентина Тихоновича Климова (генеральный конструктор АНТК им. А. Н. Туполева в 1992—1997 гг.) в рамках ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» было создано конструкторское бюро, действующее на основании лицензий: 303-А-А-АТ-Р от 16 сентября 2004 года, № 10413-АТ-Р от 23 сентября 2009 года «На осуществление разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения». К научно исследовательским и проектно-конструкторским работам привлекались ученые и конструкторы АНТК им. А. Н. Туполева, НПО «Молния», ЦАГИ, СибНИИА.
Проект конвертации Ту-204 в грузовой вариант
ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» был инициатором, управляющей компанией проекта и проектно-конструкторским бюро совместно с АНТК им. А. Н. Туполева, осуществившим конвертацию самолета Ту-204 в грузовой вариант Ту-204-100С. Сегодня грузовые Ту-204-100С успешно эксплуатируются российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Проект Ту-204-300
Проектно-конструкторское бюро ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» принимало участие в разработке технической документации на укороченную версию самолета Ту-204-300.
Проект «ИС-1»
В начале 2000-х годов специалисты ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» разработали прототип самолета интегральной схемы «ИС-1». Проведенные испытания модели «ИС-1» в аэродинамической трубе АДТ Т-106 ЦАГИ показали высокое аэродинамическое совершенство модели и перспективность продолжения работ по развитию технического предложения самолета интегральной схемы.
СИ БСМ
Проект по созданию интегрального ближне-среднемагистрального самолета реализуется силами совместной рабочей группы на основе технических требований, которые были согласованы с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») и отражены в «Меморандуме о взаимопонимании» между ОАО «ОАК» и ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» на проектирование самолета по концепции широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального (ШФ БСМ) самолета.
2. Слияние "Сибири" и "Внуковских авиалиний"
ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» являлся организатором и проектным менеджером первого в истории российской гражданской авиации слияния крупных авиакомпаний, приведшей к созданию крупнейшего российского авиаперевозчика, S7 Airlines. На сегодняшний день слияние «Сибири» и «Внуковских авиалиний» продолжает оставаться единственным успешным проектом в России.
Цитата: basilevs от 25.07.2023 20:07:17
BUR ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 21:43:39 |
Цитата: User78 от 25.07.2023 20:53:47
User78 ( Слушатель ) | |
26 июл 2023 00:10:51 |
Цитата: BUR от 25.07.2023 21:43:39
Цитата: BUR от 25.07.2023 21:43:39
Цитата: BUR от 25.07.2023 21:43:39
Цитата: BUR от 25.07.2023 21:43:39
BUR ( Слушатель ) | |
26 июл 2023 01:24:09 |
User78 ( Слушатель ) | |
26 июл 2023 01:29:45 |
Цитата: BUR от 26.07.2023 01:24:09
Цитата: BUR от 26.07.2023 01:24:09
Цитата: BUR от 26.07.2023 01:24:09
BUR ( Слушатель ) | |
26 июл 2023 02:07:26 |
User78 ( Слушатель ) | |
26 июл 2023 02:09:19 |
Цитата: BUR от 26.07.2023 02:07:26
BUR ( Слушатель ) | |
26 июл 2023 02:56:28 |
Цитата: User78 от 26.07.2023 02:09:19
BUR ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 21:01:54 |
Цитата: User78 от 25.07.2023 19:32:23
User78 ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 21:16:44 |
Цитата: BUR от 25.07.2023 21:01:54
Senya ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 21:23:17 |
Цитата: User78 от 25.07.2023 21:16:44
BUR ( Слушатель ) | |
25 июл 2023 21:45:25 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 13:25:50 |
Цитата: liv444.1 от 25.07.2023 14:09:05
ЦитатаВ рамках выполнения КНТП «Интеграл» проводятся комплексные исследования по формированию облика перспективных гражданских самолетов, предназначенных для решения задач региональных и дальнемагистральных перевозок. Данные исследования подразумевают комплексную интеграцию технологий и технических решений, обеспечивающих высокий уровень летно-технических характеристик.
В частности, для перспективного регионального самолета с энергетическим управлением обтеканием мы рассматриваем возможность применения электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями. Это существенно расширит условия базирования и одновременного обеспечения высокой крейсерской скорости полета.
ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».
ЦитатаБольшой объем работ в 2023 году был связан с созданием стенда и проведением первой очереди ресурсных испытаний планера самолета SJ-100. Первый этап испытаний самолета в объеме 12 000 лабораторных полетов был завершен в заданный срок, что позволило получить данные, в том числе для выполнения первого полета и обоснования начального назначенного ресурса.
ЦитатаТак, в новейшем отечественном магистральном самолете МС-21 конструкция крыла выполнена из композиционных материалов, которые обладают высокими прочностными характеристиками и меньшим удельным весом по сравнению с металлическими аналогами. Первоначально крыло самолета изготавливалось из импортных компонентов. Авиалайнер с таким крылом прошел все необходимые этапы стендовых и летных испытаний, был сертифицирован и готов к началу серийного производства и эксплуатации. В связи с введением санкций на поставку зарубежных композиционных материалов возникла острая необходимость в их замене на отечественные аналоги и разработке соответствующих технологических решений. Это позволило бы обеспечить прочность конструкции крыла на уровне, сопоставимом с импортным. Для реализации такой задачи специалисты ПАО «Яковлев» и АО «Аэрокомпозит» совместно с сотрудниками ЦАГИ в короткие сроки выполнили большой объем исследовательских и экспериментальных работ. Проведены статические и ресурсные испытания как элементов конструкции, так и натурных силовых кессонов крыла, в том числе с учетом негативных факторов внешней среды и возможных в эксплуатации повреждений. Выполненные испытания подтвердили требуемые характеристики прочности крыла, которые оказались по некоторым параметрам лучше импортного аналога.
Самолет с отечественным крылом получил сертификат летной годности, сейчас решаются вопросы о его серийном производстве.
Luddit ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 13:56:42 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 13:25:50
BUR ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 14:40:53 |
Цитата: Luddit от 29.03.2024 13:56:42
BUR ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 14:28:36 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 13:25:50
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 14:25:50ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».
liv444.1 ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 15:05:02 |
Цитата: BUR от 29.03.2024 14:28:36
Цитатаперспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
ЦитатаВ результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».
BUR ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 15:35:42 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 15:05:02
BUR ( Слушатель ) | |
29 мар 2024 22:25:21 |
Цитата: BUR от 29.03.2024 15:35:42
liv444.1 ( Слушатель ) | |
21 май 2024 16:22:37 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 13:25:50
ЦитатаИсследование эффективности альтернативных компоновок магистральных самолетов — основная цель, поставленная в научно-исследовательской работе «Интеграл-МС», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».В интересах этой задачи ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сопоставляют аэродинамические схемы летательных аппаратов.Компоновки проектируются для решения транспортной задачи — перевозка 220–250 пассажиров на дальность 8 000–9 000 км.В ЦАГИ изучаются различные варианты перспективных магистральных самолетов, от классической до интегральной, в которой фюзеляж плавно сопрягается с крылом. В настоящее время рассматриваются три потенциальных варианта будущего авиалайнера.Первый (МС-1) представляет собой классическую компоновку с фюзеляжем в форме окружности.Два других — МС-2 и МС-3 — имеют овальные фюзеляжи и различаются друг от друга расположением крыла.В свою очередь, третья компоновка имеет конструктивную особенность — развитый (интегральный) наплыв между консолями крыла и фюзеляжем. Такое решение позволит увеличить аэродинамическое качество и несущие свойства на малых скоростях, что даст возможность уменьшить потребную длину взлетно-посадочной полосы. Использование овального фюзеляжа снизит расход топлива и увеличит место для пассажиров, тем самым повысив комфортность перелета. Кроме того, в самолете расширится нижняя палуба, где можно было бы перевозить больше грузов. Однако, в сравнении с классической, проверенной в десятках уже летающих объектов компоновкой, рассматриваемые альтернативные схемы недостаточно изучены и нуждаются в детальных длительных исследованиях.В интересах НИР специалисты института спроектировали, разработали и изготовили уникальную комбинированную аэродинамическую модель. На ней можно проводить испытания трех описанных конфигураций перспективного магистрального самолета.
liv444.1 ( Слушатель ) | |
29 май 2024 09:49:41 |
ЦитатаВ ходе исследований планируется получить экспериментальные данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести механизации крыла, подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм. Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса 54 000 полетов. По предварительным оценкам, это займет около пяти лет.
Цитата«В результате испытаний будет подтверждена прочность элементов конструкции крыла для обеспечения ресурса в эксплуатации и получены новые данные для расчетов конструкций. Подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолета за весь его жизненный цикл»