Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,591,528 18,202
 

  User78 ( Слушатель )
24 июл 2023 13:31:33

НИЦ Институт им. Жуковского разрабатывает самолет с гибридной силовой установкой и новый широкофюзеляжный лайнер

новая дискуссия Новость  973

ЦитатаНИЦ "Институт имени Жуковского" разрабатывает самолет с гибридной силовой установкой
24.07.2023

НИЦ "Институт имени Жуковского" планирует создать региональный самолет с гибридной силовой установкой, следует из презентации гендиректора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрея Дутова на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. Проект получил рабочее название "Регион-интеграл". Об этом сообщает ТАСС.

"Создание летного демонстратора технологий многоцелевого самолета с распределенной силовой установкой", — отмечается в презентации.
Также планируется, что у самолета будет конвертируемый грузопассажирский фюзеляж. Демонстратор планируется создать к 2026 году. Самолет будет рассчитан на 36-40 пассажиров, крейсерская скорость — до 700 км/ч, дальность полета — до 2 500 км.

Также Дутов рассказал о создании широкофюзеляжного самолета с рабочим названием "Магистраль-интеграл", создание летного демонстратора которого запланировано на 2027 год. Как следует из презентации Дутова, на самолет будут устанавливаться двигатели ПД-24, крейсерская скорость составит до 870 км/ч, дальность — больше 10 тыс. км. Самолет сможет перевозить до 260 пассажиров.

https://www.aex.ru/n…24/259883/

Интересно. Первый упомянутый в новости самолёт - 40 пассажиров, 700 км/ч, 2500 км. Судя по характеристикам - это что-то вроде Bombardier CRJ-440, у него правда крейсерская скорость 785 км/ч, но он и не гибридный. Под гибридностью наверняка понимаются дополнительные электромоторы для взлёта, модная тема сейчас. Ну или что-то с газовыми двигателями на СПГ, подробностей пока нет.

Второй упомянутый самолёт тоже очень любопытен. Ещё один дальнемагистральный широкофюзеляжник, причем лётный прототип обещают уже к 2027 году! Двигатели ПД-24, значит будет легкий. 260 пассажиров - это наверняка в двухклассной компоновке, причем эконом с шагом под 33-34 дюйма. Можно предположить, что самолет будет чуть меньше Boeing 787-8 или Ил-96-300, сравнимо с Boeing 767-200.  

Если будет ремоторизация Ил-96-400М под ПД-35, а также узкофюзеляжный дальнемагистральник вроде МС-21-410XLR с ПД-14М (на 210 пассажиров в одноклассной компоновке 32" или 190 в двухклассной), то получится сразу 3 дальнемагистральных самолёта, которые смогут полностью закрыть потребности наших авиакомпаний в подобных лайнерах, еще и на экспорт пойдут.

МС-21-410XLR с ПД-14М  -  9000 км, 190 пассажиров
XX-260LR с ПД-24  -  11000 км, 260 пассажиров
Ил-96-400М2 с ПД35  -  14000 км, 350 пассажиров
Нравится


Кстати, двигатель ПД-24 очень даже пригодился бы для ремоторизации парка Ан-124, там как раз тяга нынешних двигателей Д-18Т - в районе 23 тонн. Если сделать новые движки с тягой 24,5 тонн и удельным расходом топлива 0,508 на крейсерском режиме вместо 0,568-0,625 у Д-18Т, то максимальная грузоподъемность Ан-124 вырастет со 120 тонн до 130-135 тонн, а дальность - с 4800 км с грузом 120 т до 5500 км с грузом 130 т, и с 7500 км с грузом 80 т до 8500 км с грузом 90 т.
Отредактировано: User78 - 24 июл 2023 14:59:34
  • +0.15 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 июл 2023 14:09:05


Таки вот эта ссылка лучше (на правах оригинала): НИЦ "Институт имени Жуковского" разрабатывает самолет с гибридной силовой установкой



Если я все правильно понимаю, то речь вот об этом (ну мне так кажется): Ростех приступил к изготовлению демонстратора гибридной силовой установки мощностью 500 кВт






Если я все правильно понимаю, то речь идет о том о чем совсем недавно говорил глава Минпромторга товарищ Мантуров.

Это тот самый концепт, над которым уже давно работают (и у которого двигатели НЕ под крылом): В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60



Который нам вполне прекрасно заменит "китайский взбрык"  по CR929.



Это от китайцев зависит.

Если им нужен свой собственный Авиапром - то им предстоит сделать свой выбор, как молодцу на перекрестке перед камнем (без возможности перерешать)::
- "Направо пойдешь - ...
- "Прямо пойдешь - ...
- "Налево пойдешь - ...


НЯП, речь про ранее также уже озвученное: «ОДК-Кузнецов» разрабатывает газогенератор для нового перспективного двигателя

ЦитатаСамарское двигателестроительное "ОДК-Кузнецов" приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации - ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.


Как-то так мне представляется сказанное.
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 июл 2023 14:20:07

Ну если "так можно было" - вот примерный облик транспортника на одном ПД-8Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 июл 2023 14:29:09


Вы примерно вот про это?

  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июл 2023 14:44:10


ИМХО двигателей 500 кВт может быть маловато для заявленных характеристик - 40 пассажиров, 700 км/ч. 

Я, кстати, нашёл как он будет выглядеть:



Судя по картинке, там 6 шт. электродвигателей и 2 вертолётных движка ВК-2500 по 2550 л.с. (скорее всего, используются в качестве дополнительного генератора энергии на взлете и для поддержания полёта на крейсерском режиме, чтобы не тратить топливные элементы на длинных маршрутах).

700 км/ч крейсерской скорости - это очень и очень прилично, почти что уровень реактивных CRJ-440. 6 двигателей по 500 кВт эквивалентны двум двигателям по 2000 л.с. Для сравнения, у ТВРС-44 с такой же вместимостью будет два двигателя по 2600 л.с. и он сможет лететь на скорости 460-480 км/ч. А для 700 км/ч нужны двигатели еще более мощные. Впрочем, создаваемые сейчас гибридные установки на базе вертолётных ВК-650В на 500 кВт - это, возможно, только первый шаг, дальше будут и более мощные двигатели.




Представленный в 2017-м году M-60 - это маленький узкофюзеляжный региональный самолёт на 50 мест в пассажирском варианте (дальность 4800 км) или 12 мест в виде бизнес-джета.
https://aviation21.r…yota-m-60/

По сути он берет корни от разрабатывавшегося в советские времена Мясищевского проекта М-60 "Перун"/"Светозар"/"Пересвет" (на что как бы намекает название), только ещё уменьшенный по сравнению с ним:


https://www.aviaport…ation/m60/
http://militaryrussi…c-833.html

В цитируемой новости речь про новый широкофюзеляжник "Магистраль-интеграл" на 260 мест (скорее всего, в двухклассной компоновке), двигателями ПД-24 и дальностью более 10000 км. Что очень похоже по характеристикам на Boeing 767-200.  

Посмотрим, какая там компоновка будет - самому интересно. Но наличие слова "интеграл" намекает на интегральную аэродинамическую компоновку с частично несущим фюзеляжем. 
У Мясищева было много интересных проектов, но очень мало из них КБ довело до реализации. Жалко слайда про "Магистраль-интеграл" с презентации Дутова пока не получается найти.
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 июл 2023 14:55:39


А как оно будет переживать постоянные нагрузки на овальный фюзеляж из-за разницы давлений на высоте? В А-380 овал вертикальный и жёсткость обеспечивается конструкцией палубы между "этажами". А здесь как это планируется? Продольная силовая переборка через весь фюзеляж?



Вот поэтому и не дошли до реализации, что выглядели интересно, но спотыкались о технические риски. Где и оставались лежать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июл 2023 15:16:39

Хороший вопрос.Улыбающийся

Возможно, помогут новые материалы и новые способы проектирования/изготовления (бионический дизайн, аддитивные технологии) .



Например, на презентации "Стрижа" заговорили о металлокомпозитах. Современные углепластики и так прочнее чем алюминий. А если вместо углеволокна взять сверхпрочные керамические нановолокна (из нитрида бора, нитрида кремния, карбида бора, карбида кремния и т.д., из керамики теоретически можно получить даже более прочное волокно чем из угля или стекла) и вместо пластика залить препрег сверхпрочным сплавом алюминия (или ещё лучше использовать технологии нанопорошковой металлургии), то получившийся материал будет намного прочнее и долговечнее чем самый лучший углепластик, но и дороже, конечно.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июл 2023 15:46:12

Учитывая что при изготовлении углеродного волокна "обжиг" идет при температуре выше 1000°C, то тема свойств композитов "углеволокно армирует металлический сплав" или "углеволокно спаяно металлическим сплавом" ещё впереди.
По крайней мере материалы "пластик армированный короткими 0.1мм волокнами углеволокна" для 3Д печати сейчас появились.
 
П.С. Представить себе в качестве препрега ленту из углеволокна запаянного в фольгу из металлического сплава и выкладочную машину, которая в ваккуме приваривает такую ленту к уже выложенным слоям (сварка: лазерная, ультразвуковая, горячим роликом, давлением и т.д.) вполне возможно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
25 июл 2023 15:19:55

Так и хочется спросить - как там Фрегат-Экоджет поживает.  Сверхширокий.  Который уж год-два как летать должен.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 июл 2023 15:48:42

ЕМНИП, этот проект вела какая-то почти левая контора, которая многое завязывала на Дойчланд.
Где теперь та контора и где теперь те дойчи - "Это науке неизвестно" (ц)
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июл 2023 18:15:48

"Концепты" рисовать и на на 3Д-принтере модельки печатать, особенно при наличии "Эко"-финансирования все любят...
 
Картинки занятные, 3 прохода, 10 мест в ряду (2+3+3+2) с овальным фюзеляжем, на презентации красота и диво-дивное.
 
А по жизни овальный снаружи  возможен только в виде круглых труб со стяжкой (работающей на разрыв) внутри. Например из 2-х труб тоже на 10 мест в ряду (3+2|2+3) но с двумя проходами. Прочность (и толщина металла) нужна меньше, чем для (3+4+3) большего диаметра. В потенциале выигрыш по весу, меньшее лобовое сопротивление, использование подъемной силы фюзеляжа.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июл 2023 18:21:36

его в трубе дули. не хухры-мухры.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июл 2023 18:33:39
Сообщение удалено
BUR
27 июл 2023 16:40:49
Отредактировано: BUR - 27 июл 2023 16:40:49

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июл 2023 19:32:23

Там всё не так простоУлыбающийся 
"Фрегат Экоджет" разрабатывали не девочки дизайнеры, а вполне себе бывший генеральный конструктор КБ Туполева (в 1992-1997) - профессор, доктор технических наук Валентин Тихонович Климов, это изначально его детище и, впоследствии, его сына. Как и Ту-214, кстати, который появился во время его руководства АНТК.

ЦитатаВалентин Тихонович Кли́мов (род. 25 августа 1939) — советский авиационный инженер и учёный, профессор, доктор технических наук, российский промышленный деятель, генеральный директор ОАО «Туполев» (1992—1997), заслуженный изобретатель Российской Федерации.
В авиационной промышленности с 1960 года. Работал начальником Жуковской летно-испытательной и доводочной базы (1982—1990), генеральным директором Всесоюзного объединения «Авиаэкспорт» (1990—1992), генеральным директором АНТК имени А. Н. Туполева (1992—1997).

Принимал активное участие в разработках и испытаниях беспилотной техники, самолётов Ту-144, Ту-95МС, Ту-142, Ту-204, Ту-214, Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-155.
Вёл преподавательскую работу, заведовал кафедрой «Проектирование технологий и систем эксплуатации воздушных судов» (2000—2007) в «МАТИ» — РГТУ имени К. Э. Циолковского

https://history.mai.…?id=157218
ЦитатаВалентину Климову выпало руководить прославленным конструкторским коллективом в нелегкое время, когда Россия, а вместе с ней и авиационная промышленность переживали трудный период перехода к новым экономическим условиям. В этих условиях до 1996 года удалось обеспечить приемку на вооружение комплекса Ту-160 и Ту-95МС, завершить сертификацию самолета Ту-204, разработать и внедрить программу семейства самолетов Ту-204-100 (с взлетной массой 103 тонны и дальностью полета до 5000 км), Ту-204-120 (с двигателями фирмы Rolls-Royce типа RB-211-535), Ту-214 (с взлетной массой 110 т и дальностью полета 7500 км), разработать и сдать на серийные заводы документацию на самолет Ту-204-300 (Ту-234). Следует признать очень перспективной выдвинутую В.Климовым и В. Близнюком идею агрегатной унификации по самолетам разных типов и разработанные на базе этой идеи проекты грузовых самолетов Ту-330 (агрегатированного с семейством Ту-204) и Ту-230 (агрегатированного с самолетом Ту-234). В это же время ОКБ приступило к разработкам регионального самолета Ту-324 и нескольких проектов сельскохозяйственных самолетов.

Климову выпала нелегкая ноша проведения приватизации, но ему удалось сохранить максимально возможный государственный пакет акций и провести структурные преобразования, сохранившие роль ОКБ как центрального звена в системе взаимоотношений в авиационной промышленности.

https://biography.wikireading.ru/178579

_______________________________________
_______________________________________

До того, как самолёт получил модное название "Фрегат Экоджет" он назывался гораздо более прозаически - Ту-304.Улыбающийся

ЦитатаРазработка самолета широкофюзеляжного среднемагистрального Ту-304 началась в 1991 году.

Проектом руководил Валентин Тихонович Климов.

...

Проект пассажирского самолёта Ту-304 (Россия. 1991 - 1996 год).



С начала 1990-х годов в ОКБ Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг 

Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3 градуса) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или "TRENT-884" (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.



Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены.

https://testpilot.ru/russia/tupolev/304/
...

То есть самолёт разрабатывали вполне серьёзные инженеры из КБ Туполева ещё с 1991 года, у проекта даже был индекс - 304. 

Последние новости про Фрегат Экоджет были, когда не найдя мощных отечественных двигателей с тягой 23 тонны, руководитель проекта Александр Климов (сын Валентина Климова, начинавшего проект Ту-304, тоже авиаконструктор) решил поставить 4 двигателя ПД-14, а самолёт из "Экоджета" был переименован в "Фриджет" (FreeJet):

ЦитатаОсновной проблемой разработчиков подобных типов самолётов, является проблема отсутствия современных двигателей в классе тяг от 20 до 23 ТС. В качестве решения этой проблемы конструкторы «Фрегат Экоджет» выбрали вариант конструкции с маршевой силовой установкой, состоящей из 4-х двигателей.

По словам руководителя программы «Фрегат Экоджет» Александра Климова, для самолёта нужны двигатели с тягой 18–23 т, но сейчас есть только устаревшие Д-18Т, RR Trent 500 и RB211 (оба — производства британской Rolls-Royce), PW2000 (американской Pratt&Whitney). "Мы ждали и ждём ПД-18Р и ПС-90А20, но их пока нет, - говорит он. - Сегодня Boeing для своего проекта 797 — самолёта, который должен заменить одновременно 757 и 767, — ведёт переговоры с ведущими мировыми двигателестроителями, однако разработка потребует трёх-пяти лет. Поэтому мы решили пойти другим путём, и Boeing фактически даёт нам фору на эти годы, ведь 797 нацелен на тот же сегмент, что и наш проект. Но мы будем делать четырёхмоторный самолёт".

"По сравнению с «Фрегат Экоджет» с 2-я двигателями, мы немного проиграли в аэродинамике и в весе конструкции, но обрели множество преимуществ, - продолжает Александр Климов. — Во-первых, мы можем использовать доступные на рынке современные двигатели, такие как ПД-14 и некоторые зарубежные аналоги, во-вторых, избыток тяги, образовавшийся из-за использования четырёх двигателей, позволит реализовать концепцию так называемого более электрического самолёта, в-третьих, появляются возможности применения опережающих конструкторских решений, направленных на снижение вредных выбросов, уровня шума, то есть Фриджет (FreeJet) находится на траектории развития самолёта завтрашнего дня".





В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet. До конца года планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для самолётных систем FreeJet.

https://aviation21.r…lya-pd-14/

Такой вот путь - из огромного дальнемагистральника Ту-304 на 500 пассажиров с НК-44 (тяга 40 тонн) и двумя килями в более мелкий среднемагистральник "Фрегат Экоджет" на 300 пассажиров с ПД-18Р и обычным килем, из "Экоджета" во "Фриджет" с 4-мя ПД-14. На этом всё и замерло. Проект очень интересный, но и сложный.  

Теперь, очевидно, раньше появится какой-нибудь двухдвигательный МС-21-500LR на 250 пассажиров с двумя форсированными ПД-14М, а не "Фриджет" на 300 пассажиров с 4-мя ПД-14 (которые по мнению руководителя проекта избыточны по тяге, там хватило бы двух движков по 20 тонн).
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 июл 2023 20:07:17


И где результат?



Фрегат-экоджет - торговая марка ООО "Фрегат-Экоджет", ИНН 7709173038. Планово-убыточное микропредприятие непонятной направленности (https://www.list-org.com/company/7831848).

На 95% принадлежит АО "Авиаконсорциум", ИНН 7709173038. (https://www.list-org.com/company/67690). Авиаконсорциум - в явном виде холдинг. Там в основном торговля авиабилетами, системы бронирования, перевозки и т.д.

Если мне не изменяет память - лет 10 назад там была история, что Фрегат-Экоджет был любимой игрушкой молодого сына уважаемых в авиации людей. Хорошее увлечение, полезное - всячески одобряю. Но это не тот уровень, чтобы оно реально "взлетело". То, что по ходу дела дали подзаработать заслуженному человеку (Валентину Климову) - оцениваю сугубо положительно.

Но студент вырос, занялся реальным бизнесом - а ФЭ так и остался его студенческим проектом. Проблема, на которую все указывали ещё тогда - знакопеременные нагрузки на овальный фюзеляж, усталость материлов - никуда с тех пор не делись. Проблемы компоновки с двигателями наверху (сложность обслуживания) - тоже.

А так - да, планы когда-то заявлялись грандиозные (2013 год):
https://vpk.name/news/97585_oao_fpg_rosaviakonsorcium_i_exolus_group_vyberut_ploshadku_dlya_proizvodstva_samoleta_fregat_ekodzhet.html

Можно и в этой ветке в 2013 год нырнуть - обсуждалось неоднократно тут.

PS: АО "Авиаконсорциум" и ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" - это одна и та же организация в разное время.
PPS: У Экоджета двигатели были под крылом. Двигатели сверху - это "фича" Ту-304. Извиняюсь.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июл 2023 20:53:47

Отсутствие движка с тягой 20-24 тонн стало приговором этому проекту. Да и государство не заинтересовалось, это была частная инициатива "Росавиаконсорциума". Авиакомпании тоже не заинтересовались, частных инвесторов в РФ и за рубежом найти не удалось.

Четырехдвигательный вариант с ПД-14 на 300 мест - это слишком дорого, как 2 шт. МС-21 по 210 пассажиров каждый, поэтому авиакомпании такие среднемагистральники покупать не стали бы.
Многим проектам КБ Туполева вроде Ту-304, Ту-404, Ту-414, Ту-424, Ту-244, Ту-330 и др. не суждено было увидеть неба.


Изначально "Росавиаконсорциум" был создан вовсе не для торговли авиабилетами.Улыбающийся 
Это было созданное в 1995 году указом президента России объединение КБ Туполева и "Аэрофлота" с целью продвижения самолётов Ту-204 на отечественном рынке.

В частности, эта компания в начале нулевых занималась разработкой самолёта интегральной схемы - ИС-1. Ну и разработкой проекта ШФ БСМ (широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета) на базе наработок по дальнемагистральнику Ту-304 тоже они занимались при взаимодействии с ОАК. Поэтом этот проект преобразовался во "Фрегат Экоджет".

ЦитатаОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»

Одна из первых в России компаний, специализирующихся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности, была создана по Указу Президента РФ от 18 мая 1995 года № 496 для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь — семейства авиалайнеров Ту-204. В состав акционеров вошли частные инвесторы, производители гражданской авиационной техники (АНТК им. А. Н. Туполева) и ОАО «Аэрофлот — российские международные авиалинии».

Новаторский проектно-ориентированный подход к реализации сложных, в том числе межотраслевых проектов, стал основой деятельности компании. На протяжении пятнадцатилетней истории ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» успешно осуществил ряд авиационных проектов различной направленности:

1. Конструкторское бюро

Под научным руководством профессора, д.т. н. Валентина Тихоновича Климова (генеральный конструктор АНТК им. А. Н. Туполева в 1992—1997 гг.) в рамках ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» было создано конструкторское бюро, действующее на основании лицензий: 303-А-А-АТ-Р от 16 сентября 2004 года, № 10413-АТ-Р от 23 сентября 2009 года «На осуществление разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения». К научно исследовательским и проектно-конструкторским работам привлекались ученые и конструкторы АНТК им. А. Н. Туполева, НПО «Молния», ЦАГИ, СибНИИА.

Проект конвертации Ту-204 в грузовой вариант
ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» был инициатором, управляющей компанией проекта и проектно-конструкторским бюро совместно с АНТК им. А. Н. Туполева, осуществившим конвертацию самолета Ту-204 в грузовой вариант Ту-204-100С. Сегодня грузовые Ту-204-100С успешно эксплуатируются российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Проект Ту-204-300
Проектно-конструкторское бюро ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» принимало участие в разработке технической документации на укороченную версию самолета Ту-204-300.

Проект «ИС-1»



В начале 2000-х годов специалисты ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» разработали прототип самолета интегральной схемы «ИС-1». Проведенные испытания модели «ИС-1» в аэродинамической трубе АДТ Т-106 ЦАГИ показали высокое аэродинамическое совершенство модели и перспективность продолжения работ по развитию технического предложения самолета интегральной схемы.

СИ БСМ
Проект по созданию интегрального ближне-среднемагистрального самолета реализуется силами совместной рабочей группы на основе технических требований, которые были согласованы с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») и отражены в «Меморандуме о взаимопонимании» между ОАО «ОАК» и ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» на проектирование самолета по концепции широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального (ШФ БСМ) самолета.

2. Слияние "Сибири" и "Внуковских авиалиний"

ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» являлся организатором и проектным менеджером первого в истории российской гражданской авиации слияния крупных авиакомпаний, приведшей к созданию крупнейшего российского авиаперевозчика, S7 Airlines. На сегодняшний день слияние «Сибири» и «Внуковских авиалиний» продолжает оставаться единственным успешным проектом в России.

https://science.fandom.com/ru/wiki/Фрегат_Экоджет

Как видите, предыстория у "Фрегата Экоджета" и "Росавиаконсорциума" достаточно богатая на самом деле. Это вовсе не мелкие однодневки с парой дизайнерских скетчей и моделек на 3д-принтере.Улыбающийся 

____________________________________________



Не, двигатели сверху - это была фича семейства Мясищевских М-60 с языческими/древнелавянскими названиями ("Перун", "Светозар", "Пересвет", "Катунь", Коловрат"), а также бомбардировщиков М-60Б:



А схему Туполевского дальнемагистральника Ту-304/Ту-306 с НК-44 на 400-500 мест я приводил выше - вылитый "Фрегат Экоджет", только крупнее и с двумя килями:

  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июл 2023 21:43:39

Ох... моделек интегральной схемы буквально "залежи". И от такой модельки даже до эскизного проекта дистанция огромного размера. ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» занималось переоборудованием Ту-204, если в КБ для души вели научную работу – делали модели, продували в трубах и т.д. Так эти занимаются все аспиранты соответствующей специальности.
Непонятно, кстати, зачем двигатели так высоко от оси самолета, они при взлете создают момент "на нос", что очень мешало в своё время на исходном Ту-22 с похожим размещением двигателей.
Чем бы аспиранты не тешились...

П.С. А что касается интегральной компоновки... берете Ту-160 во взлетной конфигурации, "растягиваете" его в районе фюзеляжа вдвое – и получаете замечательный самолет интегральной схемы. Очень близкий к идеальному, Там форму настолько старательно вылизали, что после 20-ти летнего перерыва стали снова делать без изменений.
 
П.П.С. не ведитесь на красивые слова, (дипломных) проектов всегда было много, только раньше с ними на публику не показывались.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 июл 2023 00:10:51

Судя по всему, ИС-1 и Ту-304 разрабатывали таки инженеры КБ, а не некие аспиранты.


Когда фюзеляж узкий - нет проблем разместить двигатели по бокам, а если очень широкий и плоский, то может быть экранирующий эффект от самого фюзеляжа при больших углах атаки. Не держите инженеров КБ Туполева за совсем уж идиотов. Раз они решили продувать именно такую модель, значит в этом был смысл. И вряд ли бы неких "аспирантов" допустили бы представлять всё КБ Туполева и не посоветовались бы с корифеями перед отправкой в ЦАГИ. Это сейчас у туполевцев всё хорошо - Ту-214, Ту-160М2, ПАК ДА и т.д., а в конце 90-х и начале 2000-х подобные проекты вроде ИС-1 были для них надеждой на хоть какое-то финансирование собственно ученых и инженеров в КБ (надо было показать, что они что-то новое и нужное способны разработать). Поэтому в такие проекты вкладывались по полной, используя весь потенциал КБ, а не посылали для отмазки какого-то аспиранта нарисовать абы что.

У Мясищевского М-60 тоже движки подняты над фюзеляжем на примерно такую же высоту как и у туполевского ИС-1:





Он сверхзвуковой вообще-то. Наверняка для чисто дозвукового пассажирского самолёта есть более оптимальная форма. Тем более, у Ту-160 не нужно делать весь фюзеляж герметичным.
 

В том то и дело, что интегральной компоновкой сейчас занимаются все ведущие компании в аэрокосмической отрасли - Airbus, Boeing, NASA, ESA. Практически все их концепты будущих самолётов - либо про интегральную компоновку с несущим фюзеляжем или летающим крылом, либо с овальным фюзеляжем.

Некоторые примеры.

Концепты Boeing:







Концепты NASA:







Концепт ESA:



Концепты Airbus:










У нас тоже всерьёз занялись интегральной схемой для пассажирских лайнеров. Только на НИР "Интеграл-МС" (в т.ч. "Регион-интеграл" и "Магистраль-интеграл") Минпромторг выделяет 2,6 млрд рублей на период по ноябрь 2024.  В рамках данной НИР планируется провести исследование эффективности интегральных аэродинамических компоновок для магистральных самолётов. Такие компоновки дают широкие возможности увеличения пассажировместимости, размещения дополнительных объёмов топлива и электрического оборудования в рамках технологий электрического движения. 

В ходе выполнения НИР должны быть проведены патентные исследования и анализ современных теоретических и прикладных разработок, результатов ранее выполненных работ, передовых информационных технологий, аппаратно-программных средств в области создания авиационной техники. Результаты проводимых расчётно-экспериментальных исследований должны обеспечивать достижение уровня готовности технологий 3-5, т.е.:
 - УГТ3: Критические функции и/или характеристики подтверждены аналитическим и экспериментальным путём;
 - УГТ4: Компонент и/или макет испытаны в лабораторном окружении;
 - УГТ5: Компонент и/или макет испытаны в окружении, близком к реальному.

НИР разбита на пять этапов, на каждом из которых должны быть выполнены расчётно-экспериментальные исследования по аэродинамическим компоновкам, бионическим и композитным конструкциям, видам экологического топлива, в том числе, водородного. На завершающем этапе должны быть разработаны требования к перспективному магистральному самолёту и дорожной карте формирования НТЗ в обеспечение его создания.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июл 2023 01:24:09
Сообщение удалено
BUR
27 июл 2023 16:37:51
Отредактировано: BUR - 27 июл 2023 16:37:51

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 июл 2023 01:29:45

Как ни крути, а Ту-160 - это компромисс между дозвуком и сверхзвуком. Наверняка те же углы наплывов там подгоняли в том числе и для нормальной работы на сверхзвуке и для работы с крылом изменяемой стреловидности. Их можно было сделать ещё оптимальнее, будь самолет чисто дозвуковым с неизменной стреловидностью крыла.


30-40 лет назад не было тех материалов, которые есть сейчас. Не было и таких мощных/массовых суперкомпьютеров для проработки миллионов видов компоновок и близкого к реальности физического моделирования. Поэтому тогда было сложно или практически невозможно сделать не цилиндрический фюзеляж, который выдерживал бы постоянные перепады давления и при этом был бы легким. А через 5-10 лет появятся еще более прочные материалы, возможности далеко не исчерпаны. Логично начать разработку самолётов с подобными компоновками уже сейчас, выгоды там очевидны по сравнению с цилиндрами.


Да, так и есть. Ведь это самый первый этап. Потом будут еще десятки НИРов и ОКРов. К 2027-2029 создадут демонстраторы технологий, дай бог к 2032-2033 будут предсерийные прототипы первых самолетов. Быстро только кошки родятся.Улыбающийся И если не начинать работы сейчас, то будем отставать потом.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июл 2023 02:07:26
Сообщение удалено
BUR
27 июл 2023 16:36:58
Отредактировано: BUR - 27 июл 2023 16:36:58

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 июл 2023 02:09:19

Вы лично проводили расчеты со всеми новыми материалами? Думающий

На самом деле, сейчас уже возможно или близко к этому. Поэтому и начинают заниматься такими компоновками.   А ведь когда-то и удлинение крыла 11,5 на пассажирском лайнере со скоростями 870 км/ч было фантастикой, как и фюзеляж диаметром 4,1 м при длине 42 м и массе пустого 43 т (да еще и со снижением давления всего до эквивалента 1800 м, а не 2400 м как на обычных лайнерах прошлого).
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июл 2023 02:56:28

Круглая форма – отсутствие усилий меняющих форму. Нет необходимости в рёбрах жёсткости работающих на сжатие (как пол у того-же "Эко-Джета") и компенсации деформирующего усилия на потолке (потому у "Эко-Джета" на потолке такая грандиозная ферма, как у ж/д моста в миниатюре).
 
То есть две трубы со стяжкой – как надувной матрас из двух труб, минимальное количество материала с минимальными нагрузками только на растяжение и стабильной формой не зависящей от разности давлений внути и снаружи.
 
Единственно что можно столь же эффективно – трубы переменного сечения. Сейчас вполне возможно изготавливать серийно, современные точность изготовления и сборки элементов позволяет такие сложные формы не за космическую цену.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июл 2023 21:01:54

Угу. И в те времена в рисунках у него был фюзеляж... из двух круглых труб с вертикальной стяжкой. И с несиловым аэродинамическим "кожухом" снаружи для уменьшения поверхности.
 
А уже потом появилось нечто с модным названием "Фрегат Экоджет" и модный овальный фюзеляж с 3-мя проходами и сплошным без вертикальных стяжек полом.
 
П.С. У того самого Туполева были наброски с тремя трубами (средняя бОльшего диаметра) и с двумя трубами. И все с вертикальными стяжками. У "трехтрубного" было три прохода (2_2|3_3|2_2) или (3_2|3_3|2_3), у "двухтрубного" два прохода (3_2|2_3).
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 июл 2023 21:16:44

А в сети есть эти наброски и схемы? Было бы любопытно ознакомиться.Улыбающийся
Все схемы Ту-304, которые я видел  - только внешний вид, без описания конструкции внутри фюзеляжа.
...

Кстати, а как вам монстр Ту-404 на 1200 пассажиров?Улыбающийся





Размах крыла - 110 м, взлетная масса 605 т.

...

Больше был только проект сверхгигантского самолёта-амфибии Бе-2500 с размахом крыла 125,5 м и массой 2500 тонн:


Сумашедший
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
25 июл 2023 21:23:17

"Вы конечно будете смеяться"(с), но я видел на этой ветке. Только очень давно, сейчас уже не вспомнить.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июл 2023 21:45:25
Сообщение удалено
BUR
27 июл 2023 16:39:38
Отредактировано: BUR - 27 июл 2023 16:39:38

  • +0.00
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 мар 2024 13:25:50

Продолжаем.

ЦАГИ:105 лет: полет успешный

Материал содержит много разной инфо по текущим работам ЦАГИ. 

Их представил Генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Фрагменты. Фото также нормально, также частично.
ЦитатаВ рамках выполнения КНТП «Интеграл» проводятся комплексные исследования по формированию облика перспективных гражданских самолетов, предназначенных для решения задач региональных и дальнемагистральных перевозок. Данные исследования подразумевают комплексную интеграцию технологий и технических решений, обеспечивающих высокий уровень летно-технических характеристик.

В частности, для перспективного регионального самолета с энергетическим управлением обтеканием мы рассматриваем возможность применения электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями. Это существенно расширит условия базирования и одновременного обеспечения высокой крейсерской скорости полета.





Далее:
ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».


Вновь вставлю картинку из под спойлера:



Далее:

ЦитатаБольшой объем работ в 2023 году был связан с созданием стенда и проведением первой очереди ресурсных испытаний планера самолета SJ-100. Первый этап испытаний самолета в объеме 12 000 лабораторных полетов был завершен в заданный срок, что позволило получить данные, в том числе для выполнения первого полета и обоснования начального назначенного ресурса.




Далее:
ЦитатаТак, в новейшем отечественном магистральном самолете МС-21 конструкция крыла выполнена из композиционных материалов, которые обладают высокими прочностными характеристиками и меньшим удельным весом по сравнению с металлическими аналогами. Первоначально крыло самолета изготавливалось из импортных компонентов. Авиалайнер с таким крылом прошел все необходимые этапы стендовых и летных испытаний, был сертифицирован и готов к началу серийного производства и эксплуатации. В связи с введением санкций на поставку зарубежных композиционных материалов возникла острая необходимость в их замене на отечественные аналоги и разработке соответствующих технологических решений. Это позволило бы обеспечить прочность конструкции крыла на уровне, сопоставимом с импортным. Для реализации такой задачи специалисты ПАО «Яковлев» и АО «Аэрокомпозит» совместно с сотрудниками ЦАГИ в короткие сроки выполнили большой объем исследовательских и экспериментальных работ. Проведены статические и ресурсные испытания как элементов конструкции, так и натурных силовых кессонов крыла, в том числе с учетом негативных факторов внешней среды и возможных в эксплуатации повреждений. Выполненные испытания подтвердили требуемые характеристики прочности крыла, которые оказались по некоторым параметрам лучше импортного аналога.
Самолет с отечественным крылом получил сертификат летной годности, сейчас решаются вопросы о его серийном производстве.




Это самый минимум информации. Все остальное по ссылке.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 мар 2024 13:56:42

Не с этим ли связано увеличение максимальной взлётной массы?
Крыло получилось прочнее - оно способно поднять бОльший вес.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 мар 2024 14:40:53

Скорее наоборот. Пересмотрели требования и "неожиданно обнаружили", что желание максимальной экономии на аэропортовых сборах при предполагаемой самой массовой двухклассной компоновке (162 пассажира) более не актуально.
И сейчас самый популярный вариант – одноклассная компоновка, с имитацией бизнес класса в виде "сажаем через место, лучше кормим и обслуживаем". При котором нужно взлетать с полным баком.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 мар 2024 14:28:36


Эта картинка постоянно "гуляет по интернетам"... но форма крыла несколько несовременна.
Смотрим на законцовки у SJ-100 (которые по-привычке называют сайберлетом), складную законцовки крыла для новейшего Б777Х и на форму крыла разработанного для CR929.
 
И если размещать двигатели как на картинке... то смотря на более ранние примеры самолетов обращает на себя форма без "слива пограничного слоя" и отсутсвие сужения в направлении сопла (которое обязано быть из-за неразрывности потока – на выходе скорость больше чем на входе, значит сечение должно быть меньше, чтобы обтекающий снаружи поток уже был приведен к выходному сечению сопла наилучшим образом).
 
Т.е. это даже не "концепт", а "моделька на тему"...
 
Цитата: liv444.1 от 29.03.2024 14:25:50
ЦитатаВ рамках исследований перспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.
В результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».



С овальными снаружи фюзеляжами вариантов "надувного матраса" из 2-х или 3-х колбас не так много.
 
Для овальности по горизонтали проблема с отсутствием жёсткости для "кручения середины" практически нерешаема... с первых набросков сделанных рукой Туполева в 60-х прошлого века.
 
Единственный вариант овального фюзеляжа который применялся – "овальность" по вертикали, и плоская перегородка одновременно являющаяся жёстким полом. Как примеры Ан-124 (верхняя пассажирская кабина) и старый B747 и А380
 
Кстати овальность по вертикали и крыло по схеме "среднеплан", т.е. в месте жёсткого потолка-пола и соединения круглых сечений – вот они конструктивно должны уживаться. Получится два отдельных салона классических компоновок... со своими прелестями.

  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 мар 2024 15:05:02

Правильно. Эта картинка вот отсюда: https://www.ainonlin…cept-model

Причем, НЯП, ни форма крыла, ни расположение двигателей совершенно НИ-ПРИ-ЧЕМ.

Основное сказано товарищем Сыпало в следующем И как вы правильно выделили:
Цитатаперспективного дальнемагистрального самолета рассмотрен ряд компоновок широкофюзеляжных самолетов, предназначенных для перевозки 250 пассажиров на дальность 8500 км.

Это как раз та пассажировместимость, которая нам была интересна и в CR929.
И для которого проектировалось крыло ... И без которого он НЕ состоится.
А с двигателем, как и с крылом в дальнейшем будет видно.

Второй момент, и поскольку он в этой работе Самый Интересный:
ЦитатаВ результате комплексной оценки, включавшей анализ аэродинамических, весовых, летно-технических, эксплуатационных и технологических показателей, для дальнейшей проработки выбрана компоновка самолета с овальным поперечным сечением фюзеляжа и интегральным наплывом в корне крыла, расположенного по схеме «среднеплан».


А уж что там получится в самом конце - Это потом только будет видно.
В конце-концов, это в первую очередь Ильюшинско-Мясищевская работа. И Ил-96 никто НЕ отменял.

Посмотрим, что "выстрелит".
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 мар 2024 15:35:42

А на 250 пассажиров выбора, на самом деле, практически и нет.
Карандаш (3_3) с пассажирской кабиной на 37% длиннее (250/183) чем у МС-21-300... увеличенными крыльям и увеличенными топливными баками в крыльях. И дополнительными баками в фюзеляже.
 
Поскольку (2_4_2) или (3_3_3) при тех же пропорциях диаметра фюзеляжа к длине как у МС-21-300 "начинаются" с 350 пассажиров.
 
П.С. у "карандаша" (3_3) на 250 мест отношение длины к диаметру будет меньше, чем у самого длинного Эмбраера... который, тем не менее летает и возит пассажиров.
 
П.П.С. А что "выстрелит" в ближайшие 5 лет – серийный МС-21-310 и, то, что можно сделать быстро с тем же крылом, двигателем, оперением и взлетной массой (шасси): немного (на 3-4 ряда? надо смотреть шаг иллюминаторов) укороченная версия с увеличенными топливными баками чтобы летать далеко. И удлиненная чтобы возить много но не так далеко, до 4-х часов лету (3400 км).
Современная бесстапельная сборка позволяет стыковать сегменты любой длины, и на полтора метра короче и на полтора метра длинне, ничего не меняя в сборочном цехе. Такой гибкости сборки во время СССР не было...
Если внутри сегмента своя смонтированная кабельная разводка с разъёмами для быстрой и безошибочной сборки и своя смонтированная гидравлика, тоже с соединителями, то сборка немного укороченной или удлиненной версии ничем не отличается...
 
П.П.П.С. Вряд-ли МС-21-400, будет такой как планировался 15 лет назад (плюс 5 рядов 32-дюйма шагом). У него в любом случае другое крыло. Скорее всего с его крылом будет несколько вариантов... от 230 (предельно плотной) до 270 (предельно плотной).
 
П.П.П.П.С. А 250 пассажиров (в одноклассной 32 дюйма) с дальностью 8500 потребуют около 135 тонн взлетной массы и 22 тс двигателей... что точно за пределами ближайших 5 лет.
 
П.П.П.С. Интересно, до каких параметров по экономичности довели современный ПС-90А?
Нет ли планов модернизации ПС-90А1 увеличением вентилятора так, как когда-то предлагалось модернизировать Д-30КП2 в Д-30КП3 "Бурлак"?
В интернете находится история только до, примерно 2012 года, например http://avia-simply.ru/dvigatel-ps-90a/
но в то же время в КДСТ разных лет на Ту204/214 цифры с буквами после ПС-90А отличаются.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 мар 2024 22:25:21

Посмотрел старые проспекты по МС-21-200/300/400.
У МС-21-400 другое крыло и другой двигатель.

Прикинул вариант:
1. Средняя секция фюзеляжа с крылом, шасси, двигателями та же самая
2. Носовая и кормовая секция та же самая
3.а. или добавлены те секции фюзеляжа до и после крыла как в планах по МС-21-400.
3.б. или на примерно два метра удлинены секции до и после крыла.
3.в. или изготовлены две дополнительных 2-х метровые секции – и собирается не из 5-и секций, а из 7-и.
 
После чего оценил вес удлинения фюзеляжа в 4,2 тонны.
И посчитал, что с весом пустого в 51,2 тонны (вместо 47 тонн МС-21-310), 210 пассажирами в одноклассной 32 дюйма компоновке, при ак=18, взлетном 85 тонн (как у МС-21-310) и запасе 3 тонны топлива останется на полет 85-51,2-(210*0,095)-3 = 10.85 тонн топлива, при среднем расходе 2,36 тонны/час и скорости 830 км/час пролетит 4,6 часов или 3800 км.

П.С. Вариант 3.а в отличии от 3.б и 3.в позволит подготовить секции которые потом пойдут на полноценный МС-21-400. И позволяет (дополнительный аварийный выход) в предельно плотной 230 пассажиров возить на 3100 км, в отличии от 3.б и 3.в.

П.П.С. но если взлетную массу МС-21-310 в одной из модификаций поднимут до 87 тонн, то это уже будет взлетная самого маленького МС-21-400 из старых проспектов... и посчитанные дальности увеличатся на 700 км (4500 км и 3800км)... сравниваем с данными по А-320/321, смотрим на карту маршрутов...
 
Получилось 210 пассажиров в одноклассной 32 дюйма компоновке на дальность 3800 км.
Что сразу покрывает очень большую долю авиалиний, где сейчас летают иностранные самолёты.
 
И это не делая новое крыло, не дожидаясь нового двигателя ПД-14М и оставаясь во взлетном весе МС-21-310.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 май 2024 16:22:37

Продолжаем.

ЦАГИ продолжает исследования по созданию магистрального самолета нового поколения

Пишут:
Цитата
Исследование эффективности альтернативных компоновок магистральных самолетов — основная цель, поставленная в научно-исследовательской работе «Интеграл-МС», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

В интересах этой задачи ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сопоставляют аэродинамические схемы летательных аппаратов. 

Компоновки проектируются для решения транспортной задачи — перевозка 220–250 пассажиров на дальность 8 000–9 000 км.

В ЦАГИ изучаются различные варианты перспективных магистральных самолетов, от классической до интегральной, в которой фюзеляж плавно сопрягается с крылом. В настоящее время рассматриваются три потенциальных варианта будущего авиалайнера.


Первый (МС-1) представляет собой классическую компоновку с фюзеляжем в форме окружности. 

Два других — МС-2 и МС-3 — имеют овальные фюзеляжи и различаются друг от друга расположением крыла


В свою очередь, третья компоновка имеет конструктивную особенность — развитый (интегральный) наплыв между консолями крыла и фюзеляжем. Такое решение позволит увеличить аэродинамическое качество и несущие свойства на малых скоростях, что даст возможность уменьшить потребную длину взлетно-посадочной полосы. Использование овального фюзеляжа снизит расход топлива и увеличит место для пассажиров, тем самым повысив комфортность перелета. Кроме того, в самолете расширится нижняя палуба, где можно было бы перевозить больше грузов. Однако, в сравнении с классической, проверенной в десятках уже летающих объектов компоновкой, рассматриваемые альтернативные схемы недостаточно изучены и нуждаются в детальных длительных исследованиях.

В интересах НИР специалисты института спроектировали, разработали и изготовили уникальную комбинированную аэродинамическую модель. На ней можно проводить испытания трех описанных конфигураций перспективного магистрального самолета.



Наверняка вот это фото относится к МС-3:



А вот это, похоже, относится к МС-2:

  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 май 2024 09:49:41
Продолжаем: Про ЦАГИ и Суперджет

В ЦАГИ доставлена консоль крыла самолета SJ-100 для проведения ресурсных испытаний

Пишут:
ЦитатаВ ходе исследований планируется получить экспериментальные данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести механизации крыла, подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм. Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса 54 000 полетов. По предварительным оценкам, это займет около пяти лет.

Заместитель генерального директора — начальник центра прочности ЛА ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков:

Цитата«В результате испытаний будет подтверждена прочность элементов конструкции крыла для обеспечения ресурса в эксплуатации и получены новые данные для расчетов конструкций. Подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолета за весь его жизненный цикл»


  • +0.19 / 10
  • АУ