Володин призвал передать вопросы городского электротранспорта в ведение властей регионовЦитата"Нам надо выходить на решение, чтобы городской электротранспорт перешел в полномочия как минимум регионов. Но лучше, чтобы были федеральные программы, позволяющие на системной основе заменять устаревший подвижной состав", - сказал председатель Госдумы.
Он добавил, что в палату поступили коллективные обращения граждан из Волгограда, Костромы, Тольятти, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Тамбова, Белгородской, Орловской, Астраханской областей.
"Жители просят поддержки со стороны федерального центра городскому электрическому транспорту, потому что бездумная замена троллейбусов на автобусы, маршрутки ни к чему хорошему не приведет. Выбывает из рабочего состояния трамвай. Он, понятно, требует дополнительного внимания. Но когда трамвайные маршруты сокращаются - это значит, остановится город в развитии", - подчеркнул Володин.
Считаю, что в целом мысль абсолютно правильная. Многие города по объективным причинам до сих пор не могут позволить себе не то что масштабного обновления подвижного состава и инфраструктуры электротранспорта, но даже банального поддержания имеющихся систем на должном уровне. В результате складывается совершенно неприличная ситуация, когда в основе трамвайного парка во многих городах до сей поры используются КТМ-5 или им подобные (к примеру, РВЗ-6М2 в Хабаровске) - трамваи, которые ни в эстетическом плане, ни в плане комфорта пассажиров уже давным-давно не выдерживает никакой критики. Удел таких вагонов - либо база вторчермета, либо музеи.