Цитата: Senya от 27.07.2023 13:13:10Оно уже восемь лет как
Цитата: DeC от 27.12.2015 17:09:17Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
27 декабря 2015, воскресенье, 20:05 (Гонконг)
Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.
но пока даже начальных шевелений вроде не было.
В очередной раз в СМИ всплывает проект по значительному упрощению/ускорению/удешевлению китайской морской логистики путём выкапывания канала поперёк Таиланда.
В плюсах там очевидное - трасса до арабов-Африки-Европы сокращается на 1200 км, становится быстрее по времени, экономнее по топливу, минус вопросы пиратов/безопасности в Малаккском проливе и так далее.
Вложить китайцы хотят ~20 миллиардов долларов.
Немного фактажа про ситуацию:
1. Проект известен с 17 века. Его не осилила даже Ост-Индская компания.
2. Сингапур против, потому что резкая потеря статуса и влияния. Через это против Британия, США, и так далее.
3. В Таиланде и так сепаратизм в южных провинциях, добавлять им сил, отделив каналом, в Бангкоке не особо хотят.
4. В Малайзии сепаратизм в северных провинциях, хотят строить исламское государство с югом Таиланда, Куала-Лумпур тоже не особо хочет помогать ситуации.
5. Существует договор Таиланд-Британия от 1946 года, который запрещает строить такое без одобрения Лондона (привет верующим в "декоративную британскую монархию, которая ничего нигде не решает и чисто для красоты").
6. Индия против, потому что это усиливает Китай.
В силу перечисленного очередная активация темы пока что лишь очередная активация темы.
Китайский связной