Цитата: Gangster от 04.08.2023 21:30:07Ну всё же не вся Германия, а Пруссия, с которой у Александра был договор. Наполеон в Тильзите предлагал Александру просто поделить Пруссию. Мол всё, что справа, берёт себе Александр, а всё, что по карте слева, берёт Наполеон. А так многие германские князьки уже были к тому времени под Наполеоном. Александр отказался. Решающий же перелом в противостоянии произошёл в Битве под Лейпцигом, когда 30 тысяч саксонцев внезапно почувствующих себя немцами вдруг перебежали в стан противников Наполеона. И всё. После этого армия Наполеона осталась лишь во французском её исполнении.
Александр был единственный в Европе, кто противостоял Франции, её экспансии или грабежу всей Европы. Отсюда вся поверженная Европа надеялась только на Россию. Так же все немецкие элиты тоже на это надеялись. Пруссия стала по величине первой в Германии с 1815 года благодаря Александру.
И в целом, немецкие бароны в РИ были заинтересованы в Германии , так как традиционно считали её частью РИ или дружеской страной. Кроме того, в Германии училось много дворян-студентов из РИ ещё со времен Екатерины.
Отсюда вторжение Наполеона в Восточную Европу Александр воспринял, как вторжение в его владения в том числе или угрозу РИ.
Вот почему он встретил Наполеона далеко от границ РИ в Европе. Это был 1805 год. Он тогда с немцами долго воевал с Наполеоном.
Потерпев ряд военных неудач Александр был вынужден сесть за стол переговоров с ненавистным ему человеком, который уже стал возрождать Польшу в противовес Германии и России. По крайне мере Наполеон обещал польской шляхте свободу, за что поляки и воевали на его стороне.
Александр всё это хорошо видел, "любезно" и "заискивающе" играя с Наполеоном в его игру до поры, до времени.
==============
Если сравнивать это с Николаем Вторым, то здесь нет и намека на дипломатию с его стороны, кроме непреклонной воли победить Германию и всё.
Меж тем, надо было делать всё, чтобы оттянуть эту войну, как можно дольше, если не было возможности её избежать.
Николай, в отличии от Александра, не был дипломатом, для чего нужен недюжинный ум, хитрость и коварство.