АВИАЦИЯ и иные...
13,483,593 34,207
 

  GeorgV ( Слушатель )
03 авг 2023 02:56:41

РП "Оленья", 3 года условно

новая дискуссия Дискуссия  1.856

Завершился суд над командиром воинской части и руководителе полетов авиабазы «Оленья», расположенной недалеко от города Оленегорска Мурманской области. На судебном заседании был оглашен приговор по делу о неудачной посадке сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3.

Дело о крушении самолета рассматривал Мурманский гарнизонный военный суд.

Командир 40-го полка дальней авиации полковник Владимир Алесенко обвинен в халатности и приговорен к четырем годам лишения свободы условно. Руководитель полетов майор Владимир Степанов осужден на три года условно по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

Кроме того, суд рассмотрел иски от членов семей погибшего экипажа и Министерства обороны на общую сумму 100 миллионов рублей, их было решено удовлетворить лишь частично. Подсудимые будут обязаны выплатить 4,5 миллиона рублей в пользу российского оборонного ведомства за сгоревший бомбардировщик и уничтоженную крылатую ракету Х-22, которая находилась на борту самолета. Жены трех погибших летчиков получат от Министерства обороны РФ в качестве компенсации морального вреда 750 тысяч рублей каждая.
Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение 22 января 2019 года во время своего возвращения из тренировочного полета на военный аэродром «Оленья». В результате аварийной посадки за несколько десятков метров от начала взлетно-посадочной полосы произошел отрыв носовой части машины вместе с кабиной пилотов и возгорание. Три члена экипажа при этом погибли, еще один остался в живых, но был серьезно травмирован.

P.S. Работаем дальше...
  • +0.34 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 авг 2023 08:47:36

Интересно, а что там было на самом деле?
Ту-22М3 судя по видео, в СМУ вышел из низкой облачности на ВПП
с заметно большой вертикальной и горизонтальной скоростью.
Сразу врубили двигатели на взлетный и наверно хотели уйти на
второй круг, но не успели, ударились о ВПП, произошел "скоросной
козел" самолет подпрыгнул и носовая часть оторвалась. Вот и вопрос -
имело место быть нештатная работа инструментальной системы
посадки или у них просто не осталось топлива для ухода на запасной
аэродром в СМУ?
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
03 авг 2023 09:44:22

Мне тоже нипаняна. И как в этом поучастовал РП? Дал неверную вводную на посадке?
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 авг 2023 09:52:37

Вполне возможно. В любой ситуации есть три метеоминимума:
- Метеоминимум аэродрома исходя из работающих систем инструментальной посадки.
- Метеоминимум самолета исходя из его бортового оборудования.
- Метеоминимум командира экипажа исходя из его подтвержденной квалификации.
Если что то из трех не соответствует фактической погоде РП обязан отправить
экипаж на запасной аэродром. Но в жизни бывают различные моменты. У сестры жены
юбилей, должен отмечать. А с запасного вернусь через три дня. Давай попробуем.
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
03 авг 2023 10:06:26

Получается, что командир экипажа мог тоже... добавить. Просто, с погибшего спроса нет.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 авг 2023 10:08:47

Командир скорее просто переоценил свои возможности в условиях
психо-эмоцианального стресса при заходе на посадку ниже метеоминимума.
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
03 авг 2023 10:10:22

      Погода на северах может меняться непредсказуемо и очень быстро. Вполне могла испортится при подходе. И РП обязан вести самолёт как ребёнка за ручку. То что не дали реальных сроков, говорит о том, что вина обоих минимальна. Но наказать было надо.
  • +0.46 / 14
  • АУ