Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,133,839 8,099
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 авг 2023 23:04:02

ВЕРНИТЕ УТРАЧЕННОЕ УВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ (Вадим Марушин)

новая дискуссия Дискуссия  76

ВЕРНИТЕ УТРАЧЕННОЕ УВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ (Вадим Марушин)
Цитата

ВЕРНИТЕ УВАЖЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ.
За великим именем УЧИТЕЛЬ нужно уметь разглядеть тех, кто был для него наставлеником, питавшим его своими знаниями, умением передавать их людям и, в первую очередь – детям.
Многие умные и талантливее ученые, инженеры, поэты и писатели, вышли благодаря учителям советской школы.. Раньше педагоги не просто учили, но и воспитывали. Они могли не боясь провести с учениками беседу на любую тему, использовать на своих уроках свои методические задумки, отойдя от ныне навязанных учебной программой рекомендаций.
Я сам при прохождении тем касающихся изучения Кавказа брал гитару и пел песню посвященную защитникам Марухского перевала. Показывал слайды мест где наши бойцы насмерть стояли чтобы не пропустить немцев через этот перевал к Бакинской нефти. Я сам на этом перевале был и вместе со своими друзьями устанавливал памятную доску со словами благодарности погибшим воинам, среди которых были и бойцы из Уфы и Башкирии. Сейчас эта моя инициатива ни как бы, ни вписывалась в «Прокрустово ложе», определенное программой современного учебника географии.
Лев Толстой говорил: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое же знание действует воспитательно».
Раньше учитель не боялся пробовать новые методики и учить детей самостоятельности. Старался, чтобы весь класс понял тему, не стеснялся и не боялся переспросить уего, если кому-то что-то было не понятно. В то время учитель был авторитетом не только для своих учеников, но и для их родителей. Он был уважаемым человеком, действия которого в отношении ребёнка, попросту, никому и в голову не приходило назвать нарушением его прав. Например, запрет на уроке пользование гаджетами. Хотя в старших классах я иногда, наоборот, задавал им такие вопросы, ответ на которые они должны были найти используя internet ресурсы.
Или вообще не применимое учителями предложенное «Западом» отношение учителя к ученику - не дай то бог прикоснуться к нему. Это по «западному» мнению не что иное, как сексуальное посягательство на ребёнка. И невдомёк этим злопыхателям на наш менталитет, на наше учительское исстари сложившееся отношение к ребёнку. Откуда им знать, что ученик – это лакмусовый показатель его отношения к учителю. Если они его любят то отбоя от них нет. Они не только повиснут на нём (особенно ученики начального и среднего звена), но и поговорят с учителем на самые сокровенные для них темы, зная, что этот учитель его выслушает, поймёт и даст дельный совет. Зная отношение своего чада к учителю и родители, по-иному относятся не только к нему, но и к школе. Поэтому, кто бы что ни говорил, в Советском Союзе труд учителя был почётным. Работника образовательной системы уважали все: и ученики, и их родители, и государство. Многое претерпела наша школа.
Так в 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной её целью стало поголовное коммунистическое воспитание детей. В это же время было введено обязательное начальное образование. Патриотическое воспитание школьников велось целенаправленно. Вначале все были октябрятами, затем пионерами, а потом комсомольцами. И ничего в этом предосудительного нет, хотя перегибов тоже хватало.




Эта «закваска» любви к Родине и её защите сказалась во время Великой Отечественной войны. В тылу многие подростки стояли у заводских станков, подставив под свои ноги подставки, т.к. им не хватало роста, чтобы работать на них. В сельской местности они наравне с оставшимися там стариками и женщинами тянули непосильную лямку, заготавливая дрова, убирая урожай, ухаживая за скотиной. Всё выдержали современные ДЕТИ ВОЙНЫ, младшему из которых сейчас исполнилось 78 лет, а старшему 96 лет. После окончания ВОВ на их долю выпало восстановление разрушенного, покорение космоса, поднятие целины и многое другое.
В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы. В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным. С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена была система поощрения в виде медалей.
Страна уважала и ценила работу учителя. Чего только стоит Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1948 года "О награждении учителей орденами и медалями СССР за выслугу лет и безупречную работу".
Как следует из названия Указа, учителей награждали не какими-то там грамотами или значками, как это делают сегодня, а медалями и орденами. Вплоть до высшей государственной награды СССР — ордена Ленина.
Так, за 10 лет непрерывного стажа учитель награждался медалью «За трудовое отличие», а за 15 лет — медалью «За трудовую доблесть». И это были не какие-то там побрякушки. Эти награды являлись мерой морального поощрения и служили учителю не только вехами на пути к народному признанию, но и своеобразным стимулом продолжать нести свет знаний.
Ведь уже за 20 лет образовательной работы педагог награждался орденом "Знак Почёта", за 25 лет стажа — орденом Трудового Красного Знамени. За три десятка лет, отданных просветительской работе, учитель награждался орденом Ленина, а ещё через пять лет самоотверженного труда — вторым орденом Ленина.
Если узнать, какие льготы и привилегии получал кавалер вышеперечисленных орденов, то становится понятно, насколько государство ценило труд учителя. Один только орден Ленина давал прибавку к пенсии в размере 330% и целый перечень льгот.



ЛИДИЯ АНДРЕЕВНА ГАЛАНОВА

Вот такие были тогда тяжёлые времена. Вот так в ненавистном некоторыми Советском Союзе "унижали" работников народного образования. Не то, что сейчас...
На жизнь учителям хватало и ещё что-то оставалось. И это даже при минимальной нагрузке в 18–20 часов в неделю. Ну, а если учитель брал на себя дополнительные обязанности, как то: классное руководство, факультативные занятия, кружки, секции и прочее, то его зарплата уже переваливала за среднемесячную по стране и могла выйти на уровень какого-нибудь опытного инженера, работающего по 40 часов в неделю.
Например, советский учитель мог не беспокоиться о том, как ему накопить на квартиру. Жильём были обеспечены все. Да, сначала комнатами в общежитии, но спустя время — благоустроенными квартирами.
Тех же, кому выпало преподавать в сельских школах, с первых дней заселяли в колхозный/совхозный дом и за счёт районной администрации обеспечивали дровами или углём на весь отопительный сезон. От коммунальных платежей сельские учителя освобождались.
Не надо было копить и на образование своих собственных детей в техникумах или ВУЗах. В Советском Союзе любой мог получить образование за счёт государства, а на время обучения студентам предоставляли общежития и выплачивали стипендию.
Каждый год учитель мог по линии профсоюза купить со скидкой путёвку на пару–тройку недель в дом отдыха или санаторий на море. Ну, или не на море, а в горах — не важно. Важно то, что учитель мог позволить себе путешествовать. Как по огромному Союзу, так и за его пределами. Да, за границу можно было выехать при определённых условиях, но всё же это было доступно.
Ради расширения собственного кругозора или повышения уровня знаний, учитель мог выписывать печатную периодику в любом количестве за счёт РайОНО или ГорОНО. В советских школа очень редко можно было встретить учителей послепенсионного возраста. Как правило, отработав 25–30 лет учителя уходили на заслуженный отдых. И не редко с орденом Ленина на груди.
И не стоит забывать о том, что в советское время даже инспектор отдела народного образования должен был часть своего рабочего времени преподавать в школе. Соответственно, о том, как обстоят дела в школах в РайОНО знали, так сказать, изнутри.
Этот факт сводил количество отчётной документации к минимуму. Из отчётных документов у советского учителя был только журнал учёта успеваемости. Работа педагога заключалась в обучении и воспитании детей, а не в заполнении бессмысленных бумажек.
  • +0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!