Цитата: Диамант от 10.08.2023 02:57:33Давняя дискуссия, БТР/БМП колесный или на траках.
Колеса дешевле в закупки и в эксплуатации в разы. Кроме того они быстрее на хороших дорогах и в пустыне, повышая скорость переброски войск.
Траки быстрее там, где нет хороших дорог и более живучие в бою.
По СВО видно, что на ЛБС пытаются держать БМП, БТР-82 на мой взгляд редко мелькают. То же самое и с Тигром и другими 4х4.
На колесах мелькают специализированные машины, минометы, связь... Говорят Тайфун-ВДВ 4х4 хорошо себя показывает, испытывается версия с минометом итд.
У ВСУ Страйкеры тоже редко мелькают на фронте. Танки сопровождаются часто всякими 4х4.
По задумке платформа Бумеранг планировалась как более дешевая машина в сравнении с Курганцем, которая все-равно пригодна для ЛБС. Но если судить по тому что видно, на ЛБС 4х4 и даже более тяжелы 8х8 чем БТР-82А показывают себя с не самой хорошой стороны.
Как-то так мне видится ситуация на данный момент...
Не вижу терзаний-метаний в выборе колёса/траки.
Нужны и те и другие.
Прогрызание обороны противника, хорошо вооружённые БМП, развитие успеха по дорогам, быстрые БТР.
Именно по этому сейчас незаметен БТР-82 и другие колёса.
Есть по опыту СВО некая дискуссия о месте тяжёлых БМП/БТР, но совершенно не в русле колёса/траки.
глядючи, на массовый забой 34-х тонных "Бредлей", могут возникнуть сомнения в необходимости дорогостоящих тяжёлых БМП/БТР.
На самом деле тема требует анализа обстоятельств, где массовый падёж "Бредлей" вызван не недостатками сaмой машины (которые есть), а в большей степени дурацкой тактикой ВСУ.
Надо определиться для каких стратегических задач в ближайшие 20 лет, нам понадобятся тяжёлые БМП/БТР