Календарь истории ( Даты.События.Праздники.Юбилеи)
67,543 586
 

  Александр Д ( Слушатель )
10 авг 2023 19:38:55

11 августа 1845 — в Петербурге изготовлен первый российский магистральный паровоз для строящейся между Петербургом и Москвой железной дороги.

новая дискуссия Дискуссия  59


11 августа 1845 г.
В качестве предприятия по выпуску подвижного состава для Петербург-Московской железной дороги был выбран Александровский чугунолитейный завод. Он был основан в 1824 году и находился возле Санкт-Петербурга на берегу Невы.
Днём начала русского паровозостроения считается 11 августа 1845 года, когда Александровский завод в Санкт-Петербурге выпустил первые паровозы: товарные типа 0-3-0 и пассажирские типа 2-2-0. В период с 1845 года по 1848 год Александровский завод построил для Петербурго-Московской железной дороги 43 пассажирских паровоза типа 2-2-0.
Первый паровоз Александровский завод построил в 1845 году. Товарные паровозы были двухцилиндровыми, на насыщенном пару, с осевой формулой 0-3-0, массой около 30 тонн. В качестве горючего использовались дрова, парораспределение осуществлялось расширительными золотниками.
Колёса выполнялись чугунными без бандажей и противовесов. На паровозах отсутствовали будки для машиниста и помощника, площадка и перила вокруг котла, не было песочницы. Тендер был четырёхосным с деревянной рамой, объём его ёмкости для воды составлял 9 м³, масса в полностью загруженном дровами и водой состоянии около 22 т[102]. Вскоре после постройки часть паровозов была оснащена бегунковой осью, то есть они стали типом 1-3-0.
Большинство деталей были одинаковыми с деталями товарных паровозов типа 0-3-0 серии Д. Первоначально пассажирские паровозы имели только номерное обозначение (№122-164). В 1843 году завод был передан из Департамента горных и соляных дел в Главное управление путей сообщения и публичных зданий и переименован в Александровский механический завод.
 https://peterburg.center
  • +0.16 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!