Разведслужбы США переоснащаются для борьбы с якобы растущими угрозами, исходящими от Китая и России, а также принимают политику найма, направленную на то, чтобы сделать шпионские службы более инклюзивными и разнообразными, согласно новому плану стратегии Управления директора национальной разведки.
В стратегическом отчете, обнародованном директором национальной разведки Эврил Хейнс, изложены шесть целей для 18 правительственных агентств, занимающихся сбором и анализом разведданных.
«Соединенные Штаты сталкиваются со все более сложной и взаимосвязанной средой угроз, характеризующейся стратегической конкуренцией между Соединенными Штатами, Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией, что, возможно, наиболее непосредственно ощущается в продолжающейся агрессии России в Украине», — сказала Хейнс, представляя стратегию.
Первая цель требует усиления разведывательных операций против иностранных противников, включая Китай, который описывается как «единственный конкурент США, имеющий как намерение изменить международный порядок, так и все большую экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь для этого».
В докладе сообщается, что после начала СВО на Украине Россия представляет собой самую непосредственную региональную угрозу в Европе для интересов США, «но ей не хватает всесторонних возможностей» Китая.
«[Разведывательное сообщество] должно углублять и расширять свой опыт, укреплять свои возможности по сбору и анализу данных и использовать новые партнерские отношения и внешние перспективы для удовлетворения потребностей политиков в этой более конкурентной среде», — говорится в отчете.
Общий запрос бюджета разведки США на 2024 финансовый год, который начинается 1 октября, составляет 101,7 миллиарда долларов. Это включает финансирование как гражданской, так и военной разведки.
Спецслужбы также будут инвестировать в новые методы сбора разведывательных данных, наряду с развитием новых источников разведданных и стремлением к более тесному сотрудничеству с союзниками и партнерами США, а также с группами частного сектора.
ЦРУ и другие разведывательные службы также будут стремиться улучшить свои возможности в борьбе со стратегическими конкурентами за счет «большей оперативной совместимости» между различными географическими и функциональными разведывательными дисциплинами.
В настоящее время разведывательные службы работают в подразделениях, занимающихся географическими регионами мира, а также через миссионерские центры, занимающиеся такими проблемами, как кибершпионаж и терроризм. Стратегия также призывает улучшить способность разведывательных агентств предоставлять быструю и точную информацию о намерениях, возможностях и действиях противников.
Например, ЦРУ недавно создало Китайский центр, который занимается координацией разведывательной работы против Пекина. Текущие усилия включают мониторинг напряженности и возможности конфликта через Тайваньский пролив.
Спецслужбы, согласно стратегии, «должны преодолеть давние культурные, структурные, бюрократические, технические проблемы и проблемы безопасности, чтобы переосмыслить и создать рабочую силу [разведывательного сообщества] будущего», — говорится в отчете. С этой целью спецслужбы будут модернизировать системы набора, найма и проверки с целью создания «разнообразной, надежной, гибкой и опытной» рабочей силы.
«Разнообразие, равенство, инклюзивность, доступность и другие инициативы в области человеческого капитала будут успешными только в том случае, если они будут подвергаться тщательному и постоянному анализу, оценке, прозрачности и обучению», — говорится в отчете.
Другие цели, перечисленные в новой стратегии, включают улучшение контрактов и закупок разведывательных данных, а также расширение партнерства в области разведки с дополнительными альянсами, такими как группа по обмену разведданными «Пять глаз», объединяющая США, Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
Еще одной заявленной целью стратегии является улучшение разведывательной работы по транснациональным проблемам, включая изменение климата, незаконный оборот наркотиков, финансовый кризис, атаки на цепочки поставок, коррупцию, повторяющиеся заболевания и новые прорывные технологии.
«Защита разведывательного сообщества и критически важной инфраструктуры США от сложных угроз требует более глубокого понимания последствий дестабилизирующих тенденций и улучшения раннего предупреждения для улучшения восстановления и реагирования страны», — говорится в отчете.
Спецслужбы также планируют укрепить свою инфраструктуру от кибератак.
В стратегии мало внимания уделяется контрразведке — предотвращению усилий иностранных шпионов.
Единственная ссылка на контрразведку содержится в последней цели. В ней говорится, что разведывательное сообщество «должно поддерживать свои контрразведывательные возможности и опыт против шпионажа и другой вредоносной разведывательной деятельности, проводимой иностранными противниками».
источник: Washington Times