Российский автопром
862,458 4,970
 

  Luddit ( Слушатель )
11 авг 2023 20:18:16

активы производителя комплектующих Magna

новая дискуссия Дискуссия  1.053

Новость с хабра (https://habr.com/ru/news/754098/):

ЦитатаЧасть активов в РФ производителя деталей для автомобилей Magna International выкупила неизвестная российская компания

Компания из РФ купила активы канадского производителя в России. Производитель автомобильных комплектующих Magna International в начале августа продала российские активы за $15 млн. В РФ заводы канадской компании работали в основном с иностранными автоконцернами, приостановившими работу или ушедшими из страны. Такие действия зарубежных компаний привели к простою российских заводов Magna. Покупателем части активов выступила неизвестная на рынке компания «Е‑мобиль», возможно, связанная с бывшим главой «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Топ‑менеджмент пока остаётся на заводах, и это может помочь возобновить выпуск продукции без передачи технологий. Magna 1 августа 2023 года завершила выход из инвестиций в РФ за $15 млн, а сделка привела к убытку примерно в $15 млн. Также Magna списала $376 млн во втором квартале 2022 года на фоне приостановки работы заводов в РФ. Активы Magna в РФ включали производственные площадки в Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге и Набережных Челнах.
Канадская компания занималась поставками пластиковых, металлических деталей и сидений для линеек Volkswagen, Skoda, Ford Transit, Nissan, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Toyota, Mercedes и российского «ГАЗа». Одна дочерняя компания Magna под названием «Питерформ» получала 88% выручки от продажи компонентов заводу Hyundai Motor Manufacturing Rus, выпускавший до кризиса выпускал Kia и Hyundai в Санк‑Петербурге. После ухода компаний производство и завод приостановили работу.
Другая дочерняя компания канадского производителя «Магна Ситинг Рус» из Набережных Челнов получала 99% выручки от одного покупателя. По предположениям «Коммерсанта» — от Ford.
Однако не все дочерние предприятия сильно пострадали от ухода зарубежных автопроизводителей. Например, «Магна Аутомотив Рус» из Нижнего Новгорода с филиалами в Калуге и Петербурге лишь снизила объёмы производства заказов. В 2022 году в Magna сообщали, что видят возможности возобновить выпуск в РФ не раньше 2024 года. Согласно СПАРК, четыре из пяти дочерних компаний Magna в России («Магна Ситинг Рус», «Питерформ», «Магна Санкт‑Петербург» и «Магна Ситинг Нижний Новгород»), занимающиеся сиденьями, перешли компании «Е‑мобиль». В качестве профиля «Е‑мобиля» (ранее «Делонж») заявлены железнодорожные перевозки.
В СМИ есть предположение, что сделка проведена в интересах крупного покупателя. В условиях санкций он решил себя не афишировать. Финансовым консультантом по сделке выступал Advance Capital. В одном из дочерних предприятий (у «Магна Аутомотив Рус»), специализирующимся на пластиковых деталях, включая бамперы, инструментальные панели, спойлеры и другое, в акционерах пока канадская компания.
Отредактировано: Luddit - 11 авг 2023 20:18:27
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!