Российский автопром
860,953 4,958
 

  Бурбон ( Слушатель )
14 авг 2023 12:53:45

Китайцы

новая дискуссия Дискуссия  1.401

Цитата: Телеграм-канал МашТехКитайское наступление.

В июле рынок новых грузовиков вырос почти в два раза, если сравнивать с июлем прошлого года. Машин стали продавать на 98% больше, реализовав за месяц 13 553 штук. Да только почти весь этот рост пришелся не на отечественного производителя, а на грузовики из КНР.

Да, КамАЗ пока занимает пятую часть рынка, но в июле его продажи выросли лишь на 4%. В то же время китайский Shacman поднял продажи в два раза, а FAW и вовсе в 3,5 раза.

Топ-5 продаж сейчас выглядит так:

●  на первом месте КамАЗ с 2727 проданных грузовиков, что всего на 204 машины больше, чем годом ранее;

●  на втором месте SITRAK, продавший 2666 машин. В прошлом году за тот же месяц он смог реализовать лишь 129 автомобилей;

●  продажи китайских Shaanxi выросли на 112%, с 1031 до 2182 грузовиков в месяц;

●  FAW удалось реализовать 1681 машину, тогда как в июле прошлого года было продано лишь 456 штук;

●  и совсем уж фантастический рост у FOTON. Если в прошлом июле было продано лишь 3 грузовика, то в этом - 566. То есть продажи выросли в 188 раз.

И все эти стремительно растущие китайцы не позволили в пятерке лучших оказаться "ГАЗу", "МАЗу" или "Уралу". Эти производители в июле продали 532, 489 и 309 грузовиков соответственно.

То есть "восточные партнеры" теперь доминируют не только в сфере дорожно-строительной техники и туристических автобусов. Общая доля китайских грузовиков перевалила за 53,4%, в сегменте самосвалов достигла 80%, а в сегменте седельных тягачей — 64%.

Сдерживают китайское наступление пока только в сегменте легких автобусов и LCV, правда, без китайских машин там наблюдается дефицит. Производство Largus остановлено, а ввозить развозные фургоны из Китая параллельным импортом просто невыгодно.

https://t.me/mash_tech/972

  • -0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Авралик ( Слушатель )
14 авг 2023 14:29:01

"Сдерживают китайское наступление пока только в сегменте легких автобусов и LCV, правда, без китайских машин там наблюдается дефицит." - Ключевая фраза. Наши не могут нарастить производство в том же темпе, в каком китайцы могут нарастить завоз. Дефицит на рынке из-за выбывших игроков большой и закрывается тем, кто может. Тут либо дефицит, либо завоз.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
14 авг 2023 16:59:59

Как я понимаю, КАМАЗ сейчас на СВО работает не покладая рук. Китайцы активно замещают выбывших европоцев. Вполне прозрачный расклад.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 авг 2023 21:14:14

Пропагандистская агитка. 
Ларгус в грузовики записать - это сильно
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
14 авг 2023 22:00:24

Ларгус - машина для дачи. Естественно той, к которой хотя бы гравийная дорога.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
14 авг 2023 22:03:57

А для оффроада Патрик и Хантер. Правда за соотношение цена/ качество ульяновцев стоило бы натянуть.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
14 авг 2023 22:32:10

Скорее замена Иж-2715 "Каблук".
Вот что удивляет. 
Классная же машина была. Дешёвая, ремонтопригодная, неприхотливая, проходимая. Почему не закидать ей всю " Зону влияния СССР "? В той же Африке или ЛА с ЮВА - с руками бы отрывали...
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
15 авг 2023 07:26:20

Если я правильно помню, как каблук выглядит изнутри, в него не запихнёшь штук 30 2.5 метровых столбов для забора, и не загрузишь большую компанию на шашлыки.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 авг 2023 07:49:08

Каблучок - это для торговли . Лёгкие коробки можно закидать под завязку , и развозить по магазинам , с экспедитором. ..Ларгус - там можно и ещё кого-то с собой взять.(Например в моей бывшей  конторе - монтажники на Ларгусе на объекты ездят ...светильники монтируют .Сзади вполне много всего помещается . Их вполне устраивает).
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
15 авг 2023 08:01:27

У нас по городу спецларгусы толпой рассекают, от самых разных фирм. Других машин подобного назначения и не припомню. Кроме буханок конечно, но ощущение, что их в разы меньше.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
15 авг 2023 08:24:38

В качестве служебной машины для монтажников, сервисников и прочих - практически идеальный вариант. Если не надо по межгороду мотаться.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 авг 2023 08:25:09

Да везде так . А вот пассажирских , с полным остеклением - я раз-два и видел всего (один раз даже с задним рядом сидений!) (условно , конечно ...Очень Редко просто). Все остальные - "глухие" , в логотипах .
PS Буханки у нас тоже есть . Но это всякие электрики, связисты любят (Типа Горэлектросвета , Ростелекома . и т.д) .... (У этих  На крыше лестница смонтирована обычно ).  .
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
15 авг 2023 09:02:53

Довольно много 7местных Ларгусов с багажником на крыше мотаются как междугороднее такси, на не очень большие расстояния.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 авг 2023 09:44:19

Это от Региона зависит . Допустим - в Центральной России ... А куда в Сибири на таких?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
15 авг 2023 22:49:18

а у нас примерно пополам. И с остеклением, и глухие. C остеклением и кроссы встречаются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 10:16:54


Каблучки, как специализированные машины, не выдержали конкуренции с универсальными машинами типа Ларгуса. Простейшим практическим доказательством этого факта является малочисленность ВИСов. Которые именно что те самые каблучки, иногда ещё и с рефрижератором даже. То есть ниша эта есть, но она крайне мала. И уже занята.

Машины типа Ларгуса или Fiat Doblo, Peugeot Partner - выигрывают с огромным счётом. "Каблучки" остались только там, где груз размещать в "универсальной" машине нельзя - например, рефрижераторы и другие узко специализированные перевозки.



  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 авг 2023 15:32:03

Стоял как-то на стоянке - Москвич 2141  (условно)... Такой-же в функционале . То-ли самоделка , то-ли и правда такие выпускали .  Но кузов и подвеска  - как-то убого смотрелись , как в гараже перепилили .
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 15:38:10


Мог быть Иж 2717 - аналог "каблука" Иж 2715, только на основе Иж-Ода, а не Москвича. Лет 20 назад была телереклама его с Якубовичем.


  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
15 авг 2023 15:57:12

Неее ... Иж- это Приличный Каблучок .... А там морда от 2141 , и сзади будка , "квадратная " , отдельная ..Улыбающийся.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 авг 2023 16:31:20


Москвич АЗЛК-2335? Но это совсем экзотика из экзотик. Их было выпущено очень мало. Это был не совсем "каблук" - это был именно пикап, на который можно было взгромоздить "будку".



  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
21 авг 2023 18:44:09


Был в эксплуатации ВИС. Коробка 4-хступенчатая, водители жаловались, что не хватает 5-й. Эксплуатировался 3 года как развозная машина в городе. Пришлось герметизировать и укреплять "будку" ребрами жесткости. При пробеге ~ 60 тысяч стал "сыпаться", продали на 70 тысячах. потому что больше ремонтировали, чем он работал.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
22 авг 2023 11:08:48

У брата бу-шный долго ездил. Однако он его эксплуатировал как свой.
Учитывая его объёмы туда и 2 тонны картошки грузят и радуются как налюбили хозяина, сказав что 4 рейса было.\
Вот он и сыпался.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
22 авг 2023 18:37:40


Эксплуатировали "как свой", картошку он не возил, а оборудование разное, явно не способное превысить грузоподъёмность. О 4-х рейсах... попробовали бы Вы при фиксации в путевом листе при утреннем выезде из гаража и возвращении вечером километража механику рассказать "сказку". Один пытался....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 авг 2023 23:03:31

Ну, раз в год можно и на крыше столбы довезти. 
Но соглашусь со всеми выше - формат ларгуса для микрофургона универсальнее каблука. Странно, что имея в серии 2104 у нас до этого не додумались сами.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
16 авг 2023 07:17:15

У пассажирского Ларгуса есть серьезное преимущество перед всеми остальными в качестве семейного авто: Увеличенное расстояние между 1м и 2м рядами. На заднем сидении там очень много места для ног. Правда за это пришлось расплатиться увеличенной колесной базой, что делает езду по бездорожью и зимнюю парковку через бруствер несколько затруднительными.
В случае с 2104 просто добавили багажник, не став радикально менять салон ради унификации (кстати из тех же соображений экономии на Ниву не стали делать совмещенную с коробкой раздатку). А вот румыны из Дачии рискнули и сорвали банк.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
16 авг 2023 08:41:11

Ну, не знаю, в первом логане я, человек не совсем маленькийУлыбающийся , сам за собой сидел без проблем, ноги были в свободном положении. Если в Ларгусе ещё больше, то на каких длинноногих тёщ или дочерей это рассчитано?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 авг 2023 15:51:46


Нет. На Ниве проблема была в конструкции хвостовика ВАЗовской КПП. Ровно та же проблема возникла и у Газели/Соболя 4х4. Хорошая статья про раздатки (канал DL24 вообще толковый по авто - автор канала спец по кузовам автомобилей, конструктор):

https://dzen.ru/a/ZKSWKMvsCBq3eTKc

Очень рекомендую читать статью целиком.

ЦитатаВ защиту отдельно установленной раздаточной коробки

...

Но ведь так получалось далеко не всегда - часто конструкция картера имеющейся у производителя коробки передач была такова, что его сопряжение с "раздаткой" потребовало бы каких-то совершенно нетривиальных усилий с полной заменой значительной части деталей - вплоть до самого картера. В таком случае более удобным оказывается именно "раздельное проживание" коробки с "раздаткой".

Например, у "Соболя 4×4" коробка передач обычная газелевская, имеющая очень длинный хвостовик - и чтобы пристыковать к ней "раздатку", её пришлось бы серьёзно переделывать, что заметно повысило бы цену готового продукта

...

О некоторой несуразности компоновочной схемы этого автомобиля я здесь уже писал. Из соображений всё той же экономии и унификации на нём была применена серийная коробка передач от "Жигулей", имевшая в целом большие габариты, и в частности - довольно длинный хвостовик картера (в который ещё и была вынесена значительная часть её "начинки"), что не давало возможности без значительных переделок применить объединённую с коробкой передач "раздатку". При этом очень короткая (неоправданно короткая, с моей точки зрения) колёсная база не позволяла использовать и вариант с соединяющим их полноценным промежуточным валом - для него попросту не осталось места.

Поэтому от общепринятых схем конструкторы "Нивы" отошли, и для передачи вращения на "раздатку" ими был применён куцый "огрызок" вала с одним карданным шарниром и взятой у тех же "Жигулей" эластичной муфтой на переднем конце - настолько короткий, что иногда его считают вообще шарниром (что, конечно, не совсем верно)

Недостатки данного решения, как и меры, предпринимавшиеся самим заводом и энтузиастами для их хотя бы частичного устранения, настолько хорошо известны, что не вижу смысла здесь на них останавливаться. Скажу лишь, что окончательно решить все проблемы удалось только на ВАЗ-2123, у которого колёсную базу наконец-то растянули до нормальной для автомобиля данного класса величины - за счёт чего появилась возможность установить между коробкой передач и "раздаткой" человеческий промежуточный вал


А у Дустера раздатки нет. Там вискомуфта - совсем другая конструкция в результате.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 авг 2023 17:33:13

У японцев на некоторых их кей-карах место для промвала нашлось. 
 
(Колесная база 2,2 м)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 авг 2023 20:43:34


См. выше - конструкция КПП: длинный хвостовик. Была бы КПП поудачнее - место под промвал нашлось бы. Вон, на Suzuki Samurai нормально с этим, хотя машинка маленькая. Ниву - "лепили, из того что было". Получилось всё равно исключительно удачно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
16 авг 2023 22:59:19

Ну так Дустер и не внедорожник, а кроссовер
  • +0.05 / 5
  • АУ