Цитата: slavae от 17.08.2023 11:26:42А нет бы чтоб сразу обратиться к специалистам
https://glav.su/forum/4/72/6911383#message6911383
ЦитатаПроектные работы по белорусско-российскому самолёту завершатся до конца года
Посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой сообщил, что о конкретике насчёт производства белорусско-российского самолета можно будет говорить после завершения проектных работ. Опытно-проектные работы планируется закончить до конца текущего года, отметил посол. Также он подчеркнул, что о таких деталях, как модель самолёта и даже его вместимость, говорить пока рано.
Гражданский самолёт будет непосредственно производиться в Республике Беларусь. В планах — завершить сертификацию самолёта в 2027 году, а старт коммерческой эксплуатации должен состояться в 2028 году.
"Проектные работы по белорусско-российскому самолёту завершатся" и
"Также он подчеркнул, что о таких деталях, как модель самолёта и даже его вместимость, говорить пока рано." Проектируют, не зная вместимость?
ИМХО, если не брать готовый самолёт, то до конца года можно успеть разве что утвердить требования к самолёту и начать первый этап эскизного проектирования.
А посол говорит, что проектные работы завершатся до конца года. Жаль не уточнил какого года.
Кстати, а кто основной разработчик самолёта? У Белоруссии вообще
0 опыта в проектировании самолётов,
0 аэродинамических труб,
0 опыта в производстве с нуля самолётов, они могут только предоставить пустующий цех ремонтного завода для ускорения крупноузловой сборки.
Причем последний завод гражданской авиации в Белоруссии не так давно разрушили, значительно сократив производственные мощности по сравнению с 2018 годом.
По поводу "Минского завода гражданской авиации № 407". К сожалению, сам завод полностью снесли в 2018 году, чтобы построить на его месте элитное жилье.
28 июня 2018 с минского авиаремонтного завода №407 расположенного на территории столичного аэропорта Минск-1 выпустили последний самолет. Аэропорт можно считать навсегда закрытым. А вместе с закрытием и закончилась его эпоха, эпоха самого первого столичного аэропорта Минск-1 . И буквально уже через месяц,
площадь в 360 гектар: административные здания, цеха, ангары и т.п., будет снесена под застройку жилого комплекса «Минск-Мир».
До того как Минский АРЗ 407 разрушили, там было
5 крупных ангаров,
15 цехов,
десятки других построек на площади
360 Га, а также своя собственная ВПП. В этих цехах были станки и оборудование для ремонта гидравлики, пневматики, приборов, электрооборудования, шасси, колес и др.
Вместо него построили
один относительно небольшой дешёвый пустой ангар площадью 18 тыс м2 на отшибе (за 30 км по прямой от Минска и за 50 км по дороге) около аэропорта и назвали этот ангар "заводом":
Там работают всего 100 человек, включая охранников, бухгалтеров, уборщиков. Занимаются обслуживанием старых самолётов. В большинстве крупных аэропортов России есть такие ангары, где авиакомпании обслуживают и ремонтируют свои лайнеры.
...
Незалежный бацка уже намекает, что даже если самолёт на 100% разработает российское КБ, там будут 100% российские двигатели, 100% российская авионика и многое другое, то всё равно он будет считать этот самолёт "белорусским", а не российским или хотя бы российско-белорусским.
ЦитатаАлександр Лукашенко поведал о своей мечте создать белорусский самолёт
А потом президент Белоруссии поделился своей сокровенной мечтой. «Если нам удастся развернуться и производить свой летательный аппарат, я буду счастлив. Значит, моя новая мечта может сбыться», — сказал он.
https://lenta.ru/new…/shalnaya/ЦитатаМинск анонсировал полет первого белорусского самолета в 2027 году
Первый самолет белорусского производства поднимется в небо минимум через четыре года, сообщил РБК премьер республики Головченко. Москва и Минск инвестируют в разработку пополам, но деньги на серийное производство еще надо найти
https://www.rbc.ru/b…6fee0759ce