liv444.1 ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 12:53:39 |
ЦитатаСпециалисты Самарского национального исследовательского университета имени академика Королёва провели успешные огневые испытания малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри»
ЦитатаМГТД-22 — это совместная разработка Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва и малого инновационного предприятия «3Д Куб», соучредителем которого является вуз. Масса опытной серии двигателя — 2,1 кг, максимальная тяга — 220 Н (22,4 кгс), длина — 30,6 см, диаметр — 11,8 см.
Цитата«Опытный образец МГТД-22 прошёл огневые испытания. В ходе них двигатель подвергался экстремальному температурному воздействию, которое имитировало условия работы на максимальном режиме мощности. Испытания завершились успешно. Двигатель подтвердил заложенные при проектировании характеристики»
Цитата«МГТД-22 — это компактный и мощный генератор энергии. На один свой килограмм веса «Колибри» даёт 10 кг тяги. Это очень хороший показатель. Это означает, что МГТД-22 способен поднять в воздух достаточно габаритный летательный аппарат. С нашей точки зрения, применение такого двигателя открывает новые возможности отечественным разработчикам БПЛА»
Цитатановый мотор предназначен прежде всего для установки на перспективные БПЛА
ЦитатаВ планах инженеров создать целое семейство газотурбинных двигателей различной мощности.
Цитата... будет включать МГТД-40 «Чайка» с тягой 400 H (40,8 кгc) и массой 4 кг, а также МГТД-100 «Орёл» с тягой 1 тыс. H (102 кгc) и массой 13 кг.
Цитата«Газотурбинный двигатель — это, по сути, силовая установка, которая способна в том числе питать электронику носителя, то есть использоваться как генератор. Также МГТД легко можно «конвертировать» в один из трёх типов авиационных двигателей: турбовальный, турбореактивный и турбовинтовой. Функциональное назначение малоразмерных ГТД может быть самым разным. Но в нынешних реалиях это прежде всего БПЛА, в том числе тяжёлого и грузового классов»
Прокруст ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 16:38:15 |
Цитата: liv444.1 от 17.08.2023 12:53:39
basilevs ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 16:43:20 |
Цитата: Прокруст от 17.08.2023 16:38:15
liv444.1 ( Слушатель ) | |
07 дек 2023 13:02:25 |
Цитата: liv444.1 от 17.08.2023 12:53:39
Цитата"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов.
Мы изготовили и полностью собрали двигатель, укомплектовали его экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.
В ходе начавшихся испытаний должны быть экспериментально подтверждены рассчитанные характеристики двигателя на различных режимах его работы. Испытания продлятся около трех месяцев"
Цитата"Беспилотник, если его оснастить таким двигателем, будет отличаться не только большой скоростью, но и увеличенной грузоподъемностью.
Поэтому "Колибри" потенциально можно будет использовать и для создания грузовых беспилотников.
Такие аппараты могут быть востребованы в удаленных регионах страны, и при необходимости смогут решать логистическую задачу доставки груза в труднодоступные районы при отсутствии наземной транспортной инфраструктуры"
ЦитатаКак рассказал Иван Зубрилин, "Колибри" - самый первый и самый маленький в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета. Кроме уже проходящего испытания МГТД-22, в лаборатории прорабатываются проекты еще двух следующих двигателей - МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел". В соответствии с птичьим названием и цифровым обозначением, эти двигатели будут превосходить "Колибри" по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Так, масса "Чайки" составит 4 кг, тяга - 400 Н, длина корпуса - 38 см, диаметр - 15 см. Масса "Орла" - 13 кг, тяга - 1200 Н, длина - 62 см, диаметр - 24 см.
Более мощные двигатели позволят реализовывать новые перспективные проекты. Например, на основе четырех "Орлов" предполагается создать скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и в любой местности. Разработка сможет доставить в заданную точку груз весом до 110 кг с максимальной скоростью полета 480 км в час.
3-я улица Калинина ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 18:36:08 |
Цитата: liv444.1 от 07.12.2023 13:02:25
Luddit ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 18:42:49 |
BUR ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 19:00:56 |
Цитата: Luddit от 08.12.2023 18:42:49
3-я улица Калинина ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 19:21:50 |
Цитата: Luddit от 08.12.2023 18:42:49
Luddit ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 19:31:00 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 18:45:59 |
D16 ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 20:15:23 |
Цитата: liv444.1 от 08.12.2023 18:45:59
liv444.1 ( Слушатель ) | |
08 дек 2023 21:10:10 |
Цитата: rat1111 от 08.12.2023 20:23:52