Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,383,614 16,719
 

  liv444.1 ( Слушатель )
17 авг 2023 12:53:39

Про Малогабаритные ГТД и Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королёва

новая дискуссия Дискуссия  639

«Превратить их в маленькие крылатые ракеты»: эксперты — о значении малоразмерных газотурбинных двигателей для БПЛА

Пишут:
ЦитатаСпециалисты Самарского национального исследовательского университета имени академика Королёва провели успешные огневые испытания малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри»

ЦитатаМГТД-22 — это совместная разработка Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва и малого инновационного предприятия «3Д Куб», соучредителем которого является вуз. Масса опытной серии двигателя — 2,1 кг, максимальная тяга — 220 Н (22,4 кгс), длина — 30,6 см, диаметр — 11,8 см.


Главный инженер проекта Антон Полтораднев на полях форума «Армия-2023»:

Цитата«Опытный образец МГТД-22 прошёл огневые испытания. В ходе них двигатель подвергался экстремальному температурному воздействию, которое имитировало условия работы на максимальном режиме мощности. Испытания завершились успешно. Двигатель подтвердил заложенные при проектировании характеристики»

Цитата«МГТД-22 — это компактный и мощный генератор энергии. На один свой килограмм веса «Колибри» даёт 10 кг тяги. Это очень хороший показатель. Это означает, что МГТД-22 способен поднять в воздух достаточно габаритный летательный аппарат. С нашей точки зрения, применение такого двигателя открывает новые возможности отечественным разработчикам БПЛА»

Цитатановый мотор предназначен прежде всего для установки на перспективные БПЛА

ЦитатаВ планах инженеров создать целое семейство газотурбинных двигателей различной мощности.

Про семейство по словам Полтораднева:

Цитата... будет включать МГТД-40 «Чайка» с тягой 400 H (40,8 кгc) и массой 4 кг, а также МГТД-100 «Орёл» с тягой 1 тыс. H (102 кгc) и массой 13 кг.

Цитата«Газотурбинный двигатель — это, по сути, силовая установка, которая способна в том числе питать электронику носителя, то есть использоваться как генератор. Также МГТД легко можно «конвертировать» в один из трёх типов авиационных двигателей: турбовальный, турбореактивный и турбовинтовой. Функциональное назначение малоразмерных ГТД может быть самым разным. Но в нынешних реалиях это прежде всего БПЛА, в том числе тяжёлого и грузового классов»


Подпись: МГТД-22 © Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва


Подпись: Двигатель МГТД-22 на огневых испытаниях © Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва
  • +0.24 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
17 авг 2023 16:38:15

А ПуВРД почему не используют?
Они конечно прожорливы, зато дешевы, труба с клапаном. Для одноразового дрона очень подходят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 авг 2023 16:43:20


Сами же и ответили:
а) прожорливы - сильно падает дальность дронов
б) шумят жутко - для гражданских не вписываются ни в какие нормы, для военных чудовищный демаскирующий фактор

Даже V-1 немецкие именно по шуму легко засекали.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 дек 2023 13:02:25

Продолжаем.

В Самарском университете им. Королева начались испытания компактного газотурбинного двигателя для реактивных беспилотников

Директор Инжинирингового центра Самарского университета им. Королева, заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией "Энергетические установки" Иван Зубрилин:

Цитата"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 "Колибри", разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов.
Мы изготовили и полностью собрали двигатель, укомплектовали его экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.
В ходе начавшихся испытаний должны быть экспериментально подтверждены рассчитанные характеристики двигателя на различных режимах его работы. Испытания продлятся около трех месяцев"

Руководитель проекта по созданию "Колибри", сотрудник Инжинирингового центра Антон Полтораднев:

Цитата"Беспилотник, если его оснастить таким двигателем, будет отличаться не только большой скоростью, но и увеличенной грузоподъемностью.
Поэтому "Колибри" потенциально можно будет использовать и для создания грузовых беспилотников.
Такие аппараты могут быть востребованы в удаленных регионах страны, и при необходимости смогут решать логистическую задачу доставки груза в труднодоступные районы при отсутствии наземной транспортной инфраструктуры"

Далее:

ЦитатаКак рассказал Иван Зубрилин, "Колибри" - самый первый и самый маленький в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета. Кроме уже проходящего испытания МГТД-22, в лаборатории прорабатываются проекты еще двух следующих двигателей - МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел". В соответствии с птичьим названием и цифровым обозначением, эти двигатели будут превосходить "Колибри" по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Так, масса "Чайки" составит 4 кг, тяга - 400 Н, длина корпуса - 38 см, диаметр - 15 см. Масса "Орла" - 13 кг, тяга - 1200 Н, длина - 62 см, диаметр - 24 см.

Более мощные двигатели позволят реализовывать новые перспективные проекты. Например, на основе четырех "Орлов" предполагается создать скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и в любой местности. Разработка сможет доставить в заданную точку груз весом до 110 кг с максимальной скоростью полета 480 км в час.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
08 дек 2023 18:36:08

Накуа? В смысле зачем? Если мотоблок от бензокосы почти ничего не стоит и крайне экономичен.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 дек 2023 18:42:49

Газотурбинник дальше летит на том же количестве топлива.
И имеет другой спектр шума - в такой размерности возможно уже уходящий в ультразвук. Тогда обнаружение атак становится намного более затратным мероприятием.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 дек 2023 19:00:56

Это не так, удельный расход у него, конечно, существенно больше чем у пропеллера, но существенно меньше чем у твердополивного реактивного двигателя.
Зато у него меньше собственный вес (можно взять больше топлива) и тяга одноконтурного ТРД существенно медленнее (чем у пропеллера) падает со скоростью.
 
В общем для БПЛА которые ближе к крылатым ракетам, чем к БПЛА-планерам.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
08 дек 2023 19:21:50

Конечно нет. Он летит быстрее, но ближе. И со спектром шума тоже жоппа - чем ниже частота - тем труднее определить направление.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 дек 2023 19:31:00

Зато высокие частоты затухают быстрее и поддаются экранированию.
Если его вообще не слышно - то никто не будет заморачиваться с определением направления.
А собаки в селе лают - так на это тысяча причин может быть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 дек 2023 18:45:59
Сообщение удалено
liv444.1
08 дек 2023 21:37:30
Отредактировано: liv444.1 - 08 дек 2023 21:37:30

  • +0.00
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
08 дек 2023 20:15:23

Там акцент делается на освоение аддивных технологий в разработке ГТД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
08 дек 2023 20:25:10

Их выкидывали в мусорное ведро сразу после принятия к учету
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
08 дек 2023 20:23:52

Попытка "вузовской науки" не уйти на помойку
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 дек 2023 21:10:10

У самарского университета прямые соглашения по двигательным темам и с "Металлист-Самара" и с ОДК-Кузнецов.
Дипломированные "зелёные-инженеры" , желательно с чем-нибудь полезным в голове и с определённым желанием работать, нужны всем им.

Кадровый голод - проблема звучащая из каждого "утюга".

Нафига бы такие страсти ранее самарском университету,  они и так могли переконтоваться штампуя никому не нужных недо-бухгалтеров.

Однако,... Та хрень подходит к концу, и за относительно толковых студеров-двигателистов университетам приплачивают.
А заодно и пинают из министерств, поскольку товарищей министров также пинают.

При чем тут "вузовская наука" и "помойка"???

Практически все крупнейшие университеты заключили соглашения и делают для авиадвигательных ОКБ цифровые двойники.
Причем самарский университет пощел дальше 


Эта движуха пошла уже минимум года 3-4 назад.просто удивляюсь, что это никому не интересно.
Без этой темы НЕ будет никаких ни МС-21, ни Ту-214, ни двигателей, ни бесконечных споров "кто сильнее кит или слон",  применительно к Ту-214 и МС-21.

Просто сразу можно забить.
  • +0.23 / 18
  • АУ