lock ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 16:20:03 |
ЦитатаНа выставке «Год нового транспортного каркаса», проходящей на полях Московского урбанистического форума и посвящённой самым крупным проектам столичного транспортного комплекса, глава государства осмотрел обновлённый подвижной состав поездов – вагоны «Москва-2020» и «Иволга 3.0». Президент также ознакомился с интерактивной картой развития транспортной системы города. Пояснения давал мэр столицы Сергей Собянин.
Затем состоялась церемония запуска пассажирского движения по МЦД-3, в которой также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьёв и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
Третий железнодорожный диаметр, Ленинградско-Казанский, представляет собой новый сквозной маршрут: он прошёл через всю столицу, связав московский Зеленоград и подмосковное Раменское. Его протяжённость – 85 километров. На момент запуска на линии расположено 38 станций, из которых 14 с пересадками на метро, Московское центральное кольцо и пригородные направления железной дороги. МЦД-3 призван улучшить транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, разгрузить Ленинградское и Новорязанское шоссе, Волгоградский проспект.
Первые два диаметра (МЦД-1, МЦД-2) были открыты в ноябре 2019 года. Они соединили Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск соответственно. Намечено открытие ещё двух линий – МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) и МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий).
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро. Является совместным проектом Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».
* * *
В.Путин: Прежде всего, хотел бы поздравить Москву, команду Сергея Семеновича [Собянина] с реализацией ещё одного мощного проекта, который, безусловно, очень востребован москвичами и всеми, кто приезжает в город, работает в городе в ежедневном режиме, живет в ближайшем пригороде. Что говорить, это, казалось бы, не такой протяжённый маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей. Я думаю, там счёт в конце концов пойдёт на миллион. Первое.
Второе. Конечно, проект скоростной железной дороги на первом этапе между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно, но мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации. Мы долго со всех точек зрения обсуждали эту проблему – и с экономической, с финансовой, с чисто транспортной. Действительно, если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда, как я понял Олега Валентиновича [Белозёрова], освобождается действующая [магистраль] для передвижения грузов, и скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны в целом, существенным образом увеличится.
Что касается передвижения пассажиров, то, конечно, скорость движения возрастёт существенным образом, и время в пути для пассажиров уменьшится с сегодняшних четырёх ноль пять до двух часов пятнадцати минут между Санкт-Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом – 29 минут вместо сегодняшних трёх часов десяти минут. Но это, безусловно, должен быть только первый этап этой работы.
Потом, безусловно, нужно двигаться и в Нижний [Новгород], нужно двигаться в Воронеж и из Нижнего в Казань, из Казани в Уральский регион. Это существенным образом не только снизит время передвижения людей от одной крупной агломерации к другой, это существенным образом улучшит связанность страны, подтолкнет развитие таких, казалось бы, далеких от транспорта сфер как образование, наука.
Потому что, когда люди смогут передвигаться легко в течение получаса и часа от одной крупной агломерации в другую, то уже на самом деле расстояние будет измеряться не километрами, а минутами и часами передвижения. Если час от одной агломерации до другой, то, конечно, и учиться там, и работать там станет гораздо проще, заниматься другими видами деятельности.
Безусловно, это подтолкнет развитие высокотехнологичных сфер экономики, промышленности. Это не только транспортное машиностроение, что само по себе естественно, но это и металлургическая промышленность, это сфера IT-технологий и так далее. Это мощный толчок к развитию страны. Без всякого сомнения, мы должны будем развивать эту систему дальше. Если от Москвы до Адлера «протащить», это уже будет десять часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк.
Вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с Правительством Белоруссии, я с Президентом [Александром Лукашенко] переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства.
Чрезвычайно важная вещь – 80 процентов граждан страны улучшат свои возможности, повысят возможности с точки зрения транспортного обслуживания – и по качеству, и, что самое главное, по времени передвижения, как я уже сказал.
Давайте начнем работать. Мы недавно с Сергеем Семеновичем [Собяниным], с председателем правления, руководителем «Сбера» [Германом Грефом] это обсуждали – банки, безусловно, будут подключаться к этой работе. Они видят здесь хорошую для себя и экономическую, и финансовую перспективу. Уверен, что у нас все получится.
User78 ( Слушатель ) | |
17 авг 2023 20:02:37 |
Цитата: lock от 17.08.2023 16:20:03
Цитата: lock от 17.08.2023 16:20:03
rommel.lst ( Слушатель ) | |
18 авг 2023 05:02:09 |
Цитата: User78 от 17.08.2023 20:02:37
User78 ( Слушатель ) | |
18 авг 2023 11:02:44 |
ЦитатаНет, изначальный посыл вашего постинга был совсем другим. Вы начали намекать, что у нас слишком дорого строят, мол узбеки построили ВСМ гораздо дешевле. Когда вам объяснили, что у узбеков вовсе не полноценная ВСМ, и что это проекты совершенно разного уровня, вы начали выкручиваться и уводить дискуссию в другое русло. Теперь вы намекаете, что надо вместо полноценной выделенной ВСМ на эстакадах просто запускать скоростные поезда по существующим путям, мешая тем самым грузовым и пригородным перевозкам.
...
Противники строительства полноценной ВСМ между Москвой и Питером почему-то любят набрасывать, что якобы это будет убыточно, якобы ненужные траты. Хотя, во-первых, все инвестированные 1.5 трлн рублей останутся в России, будут инвестированы в российский цемент, российскую сталь, российских рабочих, российских инженеров, российскую строительную технику, российских производителей подвижного состава, российских производителей электроэнергии и т.д..
Во-вторых, именно между Москвой и Питером высокоскоростная дорога действительно нужна и выгодна. Из всей Испании наверное самая рентабельная - это дорога между их двумя главными городами: Мадридом и Барселоной. Все остальные ВСМ в Испании уже менее прибыльны или даже убыточны.
Так вот в России максимальный пассажиропоток для ВСМ будет только между Москвой и Питером.
Суммарное население Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области к 2026 году составит более 30 млн человек (в 2018-м году оно составляло 27 млн). Благосостояние жителей этих регионов вырастет, они станут чаще ездить.
Туристический поток тоже растёт.
Скрытый текст
В 2017 году Москву посетили 21,5 млн туристов (на 13% больше чем в 2016, из них 4,8 млн иностранных), в 2018 году Москву посетили 23,5 млн туристов (на 9% больше чем в 2017, из них 5,5 млн иностранных). В 2019 году Москву посетили 25 млн туристов, из них 6 млн иностранных.
В 2017 Санкт-Петербург посетило рекордное количество туристов – 7,5 миллиона человек (на 8,5% больше чем в 2016), в 2018 Санкт-Петербург посетило 8,2 млн туристов (на 9,3% больше чем в 2017, из низ 3,9 млн иностранных). В 2019 году Санкт-Петербург посетило 9,1 млн туристов, из них более 4 млн иностранных.
Таким образом, при сохранении ежегодного роста на 8%, турпоток в Питер и Москву с 29 млн в 2017 году вырастет к 2026 до 50 млн.
Туристы, прилетевшие в Питер из другой страны или отдаленной точки России, с удовольствием за 2 часа и 3-5 тыс. рублей смотаются в Москву на денёк-другой. И наоборот.
Это намного лучше чем лететь на самолёте, потому что поезд прибывает в самый центр города и не надо приезжать за 2 часа в отдаленный загородный аэропорт.
По всему вышесказанному после 2026 года явно можно ожидать пассажиропоток 35 млн в год на ВСМ Москва-Питер. Окупится ВСМ достаточно быстро. Только продажа билетов будет приносить 175-200 млрд рублей в год.
На остальных направлениях можно пока продолжать внедрять скоростные экспрессы на электропоездах "Ласточка" и "Иволга", пользуясь существующей инфраструктурой. Что, собственно, и делается.