Цитата: gvf от 18.08.2023 14:28:11Это означает что за счет более высокой скорости под него выделяется несколько слотов (свободных отрезков путей - поезда ездят с интревалом времени чтобы не столкнуться) - что существенно сокращает грузовой трафик. Именно грузовой трафик дает прибыль, не пассажирский - убыточный.
РЖД одновременно гигантская организация и монополист. Причём вертикально интегрированный. Всё это даёт возможность считать себестоимость почти как угодно. Максимум мы можем предположить (!!!), что слот, выделенный под пассажиров, принесёт за единицу времени дороге меньше денег, чем если бы его занял грузовой.
Но это совсем не значит, что пассажир убыточен. Это означает, что нужно развивать путевое хозяйство, чтобы на грузовые слотов хватало.
Называть пассажирские перевозки убыточными и подгонять под это внутреннюю бухгалтерию РЖД крайне выгодно т.к. позволяет гнать вверх цены на билеты, которые уже давно сравнимы, а, зачастую, и выше авиа, и ещё и получать многомиллиардные дотации на пассажиров из госбюджета.
На грузоперевозках такой финт ушами не провернуть.
Так что прекращайте рассказывать сказки, что пассажиры убыточны. Не при нынешней цене на билет и заполняемости поездов.
Возможно убыточны отдельные электрички к мелким посёлкам. Но это жалкие доли процента от общего объёма пассажироперевозок. И даже там мы не знаем всей комплексной бухгалтерии, со всеми дочками и филиалами, через которые отмываются прибыли.
P/S Моё мнение: РЖД прямо уже давно ждёт своего Сердюкова.