Цитата: _Serega_ от 19.08.2023 01:13:44Высокоскоростная магистраль нужна для перевозки людей.
Чтобы старая обычная дорога справлялась с перевозкой грузов, количество которых, похоже, скоро кратно возрастет
Поскольку этот регион мне таки знаком, пришлось в своё время по железке поездить от Луганска и на север и на восток и на запад... Огромное количество станций, дороги извилистые и т.п. Поэтому для грузового транспорта можно и нужно существующую сеть отремонтировать и восстановить (например, ветку на Миллерово), а дальше сделать ответвления от скоростной дороги Москва-Адлер на Луганск, Донецк, Мариуполь и в перспективе дальше на Крым от Мариуполя. И проложить уже более-менее прямые участки с обходом крупных городов, но в доступности. Может из Лихой на Краснодон и далее Луганск, а потом с Луганска по оптимальному пути на Донецк. От Донецка уже проще - степная зона, рельеф гладкий, можно спокойно параллельно с действующей дорогой на Мариуполь-Мелитополь-Джанкой-Симферополь прокладывать.
Расстояние Луганск-Донецк 160 км, на поезде ехать 4 часа. До Крыма ездили почти сутки при украх. И решается это только построением отдельных путей для высокоскоростного движения. Я эту тему со спецами ВНИИЖТа обсуждал еще в 2002 году, говоря о перспективах скоростного движения. И их вердикт был однозначен - скоростное (не говоря о высокоскоростном) движение невозможно на путях, где регулярно проходят грузовые составы. И также радиусы поворотов для ВСМ должны быть больше, чем для грузового движения. Я рад, что мы имеем шанс дожить до осуществления таких проектов.