Цитата: Сизиф от 19.08.2023 10:29:41.
Цитата: Телеграм-канал Вячеслав Володин ✔Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики.
Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать.
Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле.
В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения.
В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.
***
Вот яркий пример того, что нужно менять подходы. Совершенно очевидно, что дешёвыми речными перевозками должен был давно заинтересоваться бизнес. Тем более, что затраты на "входной билет" в речных перевозках на порядок ниже, чем в морских.
Но опять нужно вмешательство на самом высоком уровне, опять нужны направляющие и мотивирующие оплеухи барина. Сами, на местах, очевиднейшие вещи видеть НЕ ХОТЯТ.
Могу привести и другой пример: в Краснодаре достраивают новый мост (на месте старого) через Кубань в пос. Яблоновский. Т.е. фактически пос.Яблоновский уже лет 50-70 это "спальный район" самого Краснодара и 80% населения посёлка ежедневно ездят в Краснодар на работу. Оставшиеся работают на единственном существенном предприятии - Консервный комбинат "Краснодарский", который находится в посёлке.
Так вот к новому мосту, вот прям к самому началу, издавна подходит трамвайная линия. Логично было бы новую версию моста проектировать и строить сразу с выделением места под трамвайные пути в пос. Яблоновский.
Но! Пос. Яблоновский это уже другой федеральный субъект: республика Адыгея. Поэтому никто даже заикаться не стал о трамвае. Административная граница между субъектами в глазах местных властей это чуть ли не граница между враждующими державами. И о любых совместных проектах нужно опять выходить на уровень Президента. Ну а кто будет беспокоить Президента по поводу какой-то трамвайной линии? Ну вот и не будет её. Мост уже построен, места на нём под трамвай нет и не будет.
Я понимаю, что сейчас у ВВП на руках СВО и, де факто, война со всей НАТО разом. Ему не до переформатирования внутренних процессов прямо сейчас. И тем более поднимать вопрос с увеличением децентрализации, большей самостоятельности местных властей и "размытия" адм. границ регионов сей момент видятся не к месту и не ко времени.
Но, тем не менее, вечно откладывать эти вопросы на неопределённое будущее тоже нельзя. Даже на этих примерах видно, что это уже тормозит развитие страны.