Перспективы развития России
25,548,423 131,540
 

  Сизиф ( Профессионал )
19 авг 2023 10:29:41

Володин в ТГ. Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики.

новая дискуссия Новость  915

.
Цитата: Телеграм-канал Вячеслав Володин ✔
Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики.

Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать.
Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле.

В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения.
В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.

Вместе с тем на сегодняшний день существует ряд проблем:
📌 Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами.
Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос.
📌 Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов.
📌 Зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.
📌 Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг.
📌 Кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.

Для обсуждения вопросов развития речного пассажирского транспорта в понедельник, 21 августа, проведем выездное совещание Совета Государственной Думы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.

Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны.

Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их — 16. А если говорить о Волжском бассейне — 38.

Вопросы и предложения, которые вы считаете важными для обсуждения, пишите в комментариях.


https://t.me/vv_volodin/677

  • +1.33 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
20 авг 2023 12:47:27

Вот яркий пример того, что нужно менять подходы. Совершенно очевидно, что дешёвыми речными перевозками должен был давно заинтересоваться бизнес. Тем более, что затраты на "входной билет" в речных перевозках на порядок ниже, чем в морских.
Но опять нужно вмешательство на самом высоком уровне, опять нужны направляющие и мотивирующие оплеухи барина. Сами, на местах, очевиднейшие вещи видеть НЕ ХОТЯТ.
Могу привести и другой пример: в Краснодаре достраивают новый мост (на месте старого) через Кубань в пос. Яблоновский. Т.е. фактически пос.Яблоновский уже лет 50-70 это "спальный район" самого Краснодара и 80% населения посёлка ежедневно ездят в Краснодар на работу. Оставшиеся работают на единственном существенном предприятии - Консервный комбинат "Краснодарский", который находится в посёлке.
Так вот к новому мосту, вот прям к самому началу, издавна подходит трамвайная линия. Логично было бы новую версию моста проектировать и строить сразу с выделением места под трамвайные пути в пос. Яблоновский.
Но! Пос. Яблоновский это уже другой федеральный субъект: республика Адыгея. Поэтому никто даже заикаться не стал о трамвае. Административная граница между субъектами в глазах местных властей это чуть ли не граница между враждующими державами. И о любых совместных проектах нужно опять выходить на уровень Президента. Ну а кто будет беспокоить Президента по поводу какой-то трамвайной линии? Ну вот и не будет её. Мост уже построен, места на нём под трамвай нет и не будет.
Я понимаю, что сейчас у ВВП на руках СВО и, де факто, война со всей НАТО разом. Ему не до переформатирования внутренних процессов прямо сейчас. И тем более поднимать вопрос с увеличением децентрализации, большей самостоятельности местных властей и "размытия" адм. границ регионов сей момент видятся не к месту и не ко времени.
Но, тем не менее, вечно откладывать эти вопросы на неопределённое будущее тоже нельзя. Даже на этих примерах видно, что это уже тормозит развитие страны.
  • +1.13 / 24
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2023 14:00:12

Т.е., с учетом крестьянско-феодального менталитета, реки а то и прилегающие территории - нужно выделить в отдельную "гос? откупную?корпорацию", которая уже и будет "строить" "местных"? А то другого решения я вот так сразу не вижу...
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
26 авг 2023 10:39:56

На примере тех-же речных перевозок видно, что у нас системно бизнес сам не проявляет инициативы. А это говорит о том, что нужно:
а) разобраться почему он не проявляет инициативы (адм. барьеры, бешенный навар на торговле валютой или что-то ещё)
б) отрегулировать эти адм. барьеры, валютный рынок и т.д.
Ну чтобы бизнесу реально захотелось в стране что-то делать, а не качать нефть и торговать долларами на бирже. И чтобы ему это реально было делать. Готов предположить, что речное судоходство у нас донельзя зарегулировано. Возможно, что на кипу ещё советских норм и правил добавили кипу уже новых. И теперь там проще вообще не спускать на воду ничего крупнее резиновой лодочки, чем пытаться доставить рекой щебень из А в Б.
Ещё раз: ненормально, когда раз-за-разом власть должна управляющего пинка давать "будем строить курорты на ЧМ, будем строить рыболовные суда, будем развивать речное судоходство". 
Во все эти направления бизнес должен был сам прыжками бежать т.к. там везде видны живые деньги. А раз сам не бежит - значит у нас что-то категорически неправильно в стране.
  • +0.49 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 авг 2023 11:22:04

Или "бизнесменов" с горизонтами планирования и кругозором больше чем "все делают - и я делаю" на всё не хватает, и кто первый "сможет в" - отъестся до "мираторга".
 Т.к. тут - пересечение аж 3х факторов - нужны интерес к конкретной области (т.к. еяпп "спросить у"  или "имитировать" именно вокруг - особо некого) , "шило в попе" или жажда подзаработать - и финвозможности на старт. 
А что наверняка зарегулировано так что "простому крестьянину" "некуда податься" - так как-то уже из головы вылетели многочисленные "инциденты" с как раз "крестьянским подходом в ваккуме", из-за которых "запретить!" под одобрямс и штампуют, плюс "каждый взял себе надел, кур завел - и в нем сидел". Вон помнится на авиафорумах плакали по легкомоторной авиации, которой стало особенно плохо когда её спец по "большой авиации" начал регулировать, перенеся туда знакомое и вполне оправданное для "авиалайнеров" - что стало "ноги в бетон" для владельцев-пилотов одного-двух "кукурузников" "на вольных хлебах".
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
20 авг 2023 14:05:38

Из вашего примера нужно скорее ограничивать местные власти до уровня менеджеров с KPI без возможности реально влиять на политику в регионах. А в KPI включить обратную связь через каналы контролируемые исключительно центром.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  LightElf ( Слушатель )
20 авг 2023 14:16:36

Стройка из регионального бюджета финансируется или федеральные деньги?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
20 авг 2023 15:14:30

Перевозки может и дешёвые, только возить можно 4-7 месяцев в году. Где как. Остальное время вода в реках твёрдая. Поэтому бизнесу и неинтересно.
  • +0.59 / 9
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
20 авг 2023 15:53:34

Ну и скорость перевозок низкая.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
20 авг 2023 23:28:17

И река как назло течет не куда надо грузы везти, а куда сама захотела...
Пик развития речных перевозок был во времена, когда альтернативой была телега по грунтовкам. Тогда река была и дешевле и быстрее. С развитием сети железных дорог, ростом их пропускной способности реки как транспорт значение серьезно потеряли. 
А Володин последнее время не перестает откровениями радовать. То у него английский язык - мертвый. То про реки вспомнил. Может ему пора? На пенсию.
  • +0.29 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dryh ( Слушатель )
21 авг 2023 06:13:33

Тем не менее цена перевозки по реке до сих пор меньше. Если есть, что возить. А так есть у нас на трамвае одна веточка, долго на неё смотрел, думал на кой она вообще, заканчивается жд рельсам. Оказалось, что для того, чтоб в войну вывозить миномёты 82мм и мины к ним. На трамваях было проще всего. И сразу на жд платформу. На ней с тех пор, скорее всего, ни одного трамвая не было, но рельсы то сменили раза 3 точно. Ну, как то так принято. Ну, у нас. Если на лифте написано, сделано в России, то раза в 4 он перегруз вытащит. По госту 10.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
21 авг 2023 09:51:21

Как бы да, но есть нюанс.
Отправитель и получатель вот прямо на одной реке со своим портовым оборудованием нечасто. Поэтому грузим на ЖД. везем до реки. Грузим на судно.  Везем по реке. Опять перегружаем на ЖД. Везем получателю. Перевалка это время и деньги. Две перевалки выйдет дороже чем прямо по ЖД.
Понятно что в местах диких бездорожных река часто единственный путь. Там да. Но не в густонаселенных краях с развитой дорожной сетью.
И не надо смотреть на плотное движение судов по Рейну например. Рейн течет в правильном направлении. И что важно  не замерзает.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 авг 2023 12:52:40

Если речь о негабарите - то чаще, потому что заранее задумываются, "а как эти хрени возить?"
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
21 авг 2023 13:01:10

Одно изделие в год? Два? Или целых три?
Такие перевозки не ежедневно и погоды не делают.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 авг 2023 13:12:54

Тем не менее остальные способы будут сильно дороже.
Что до "погоды" - если бы речные перевозки были слабовостребованными, не всплывал бы вопрос второй нитки Волго-Дона.
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
26 авг 2023 11:57:08

Бог с ним, с негабаритом! Снижение объёмов перевозок инертных грузов (щебень, песок), зерна, сахарной свеклы и т.п. по дорогам общего пользования - это уже огромный плюс (экономия на ремонте гигантской дорожной сети).
А все эти инертные материалы (для строительства дорог, в первую очередь), зерно и свёкла - падам! - как раз грузы с ярко выраженной сезонностью. Как раз когда реки не замёрзли. И для них для всех скорость доставки вопрос вообще неинтересный.
У нас и дорожная сеть и железнодорожная перегружены сверх меры. Содержание их из-за повышенной нагрузки также очень даже в копеечку влетает.
Если реки смогут часть тонаров и зерновозов убрать с дорог и немного разгрузить железку - уже ради этого стоит с речным транспортом всерьёз заниматься.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 авг 2023 12:06:51

Всё так, только скорость доставки всегда вопрос интересный. Ибо влияет на количество судов, требуемых для перевозки того же объёма, и экипажей на них.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 авг 2023 22:04:58

Западноевропейцы смотрят на вас с удивлением
  • +0.39 / 16
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 авг 2023 22:04:05

Не... Убивает необходимость шлюзования
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 авг 2023 22:02:53

Не забываем советскую программу строительства ГЭС на равнинных реках европейской части СССР.
Каскады ГЭС на Волге речные перевозки - просто убивают.
  • +0.37 / 18
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
27 авг 2023 22:36:43

Нет, каскады ГЭС позволили увеличить осадку судов, что позволяет использовать пароходы с бОльшим дедвейтом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 авг 2023 22:47:10

при этом общий грузопоток - идет в минус. Т.к. гнать баржу через шлюзы из, скажем, Ярославля в Самару - смысла уже нет. А из Питера в Ростов "большой дейдвейт" проще прогнать по ж/д.
  • +0.46 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
27 авг 2023 22:57:42

 Сейчас одна из проблем на пути «из Питера в Ростов» - 40км пути между НиНо и Городцом, там упала гарантированная глубина до 3,5м
Тогда как раньше весь путь был обеспечен под 4 метра.
 Вроде ведутся работы по углублению.
Класс судов «Волгомакс» вполне себе развивается.
  • +0.08 / 4
  • АУ