Перспективы развития России
25,549,777 131,551
 

  Danilov71 ( Практикант )
21 авг 2023 11:36:29

Нижегородское ЦКБ Алексеева до конца года сдаст 7 пассажирских судов

новая дискуссия Новость  670

ЦитатаНижний Новгород. 21 августа. ИНТЕРФАКС - АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева" (Нижегородская область) планирует до конца 2023 года сдать семь пассажирских судов, сообщил гендиректор ЦКБ Сергей Итальянцев журналистам в понедельник.
Он уточнил, что будет построено шесть судов на подводных крыльях, четыре судна "Метеор", два судна "Валдай", и одно судно на воздушной подушке. В частности, три "Метеора" строятся для Нижнего Новгорода, все они будут сданы заказчику до конца года и начнут работу в следующую навигацию. Два судна "Валдай" строятся для Ростовской области, они приобретаются заказчиком за счет регионального бюджета вне программы льготного лизинга.

"На следующий год мы можем сдать и больше. Проблема - в непрерывном финансировании программы льготного лизинга. (...) Сейчас стапель пустой, а мы могли бы делать уже следующий корпус. Нужно не останавливать процесс строительства этих судов", - сказал Итальянцев.

По его оценке, программа льготного лизинга, рассчитанная до 2035 года, предполагает строительство до 50 судов типа "Метеор" и до 46 судов проекта "Валдай".

"Валдай" - это речное судно на 45 пассажиров. "Метеор" - это озерный класс, у него большая дальность, построено уже 16 таких судов", - пояснил гендиректор ЦКБ.

Председатель совета директоров, генеральный конструктор ЦКБ Георгий Анцев сообщил журналистам, что сейчас на стапелях судоверфи находится девять судов "Метеор".

По его информации, ЦКБ и Санкт-Петербург заключили соглашение об обновлении флота "Метеоров", работающих в северной столице. "Есть поручение президента РФ о том, что необходимо Питеру обновление - пять новых "Метеоров". (...) Это одно из очень серьезных направлений", - сказал Анцев.

Он также добавил, что ЦКБ ведет переговоры с различными заказчиками судов.

"Важно чтобы программа (строительства - ИФ) "Метеоров" шла, нужно иметь заказы постоянно. Надо, конечно, работать и над себестоимостью "Метеоров", а работать можно тогда, когда есть постоянный заказ. Верфи должны быть загружены. Это очень важно. Мы активно работаем и с Минпромторгом, и с ГТЛК, и с регионами, чтобы заказы приходили вовремя. Жить по принципу "то густо, то пусто" - это неправильно", - заключил главный конструктор.

Судно на подводных крыльях "Метеор 120 Р" предназначено для скоростной перевозки до 120 пассажиров, автономность плавания судна составляет 8 часов, дальность хода - 600 км. Судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Два судна этого проекта вторую навигацию работают в Ханты-Мансийском автономном округе.

Судно "Валдай 45Р2" рассчитано на 45 пассажиров. Запас хода - в пределах 550 км. Предназначено для эксплуатации по протяженным маршрутам на полноводных реках всей территории России - от Центральной части до Дальнего Востока.

Хлопающий
  • +1.10 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Таф ( Практикант )
21 авг 2023 12:57:24

Оно кашеш здорово...
Чем дизеля MAN Marine заменили? Если вернулась лютая древность М-401 то полный... привет..
Как окупать перевозки? Расход Метеора 700 кг. солярки в час. Или примерно 1500 литров на 100 километров пути.  Чобы получить хоть какую рентабельность, проезд на 100 км должен стоить тыщи 2 - 3. Много будет желающих?
  • -0.17 / 13
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
21 авг 2023 13:41:42

Пассажирские перевозки общественным транспортом - убыточны. Хоть на автобусах, хоть, прости, Господи, на электробусах.
А уж как убыточны пассажирские перевозки малой авиацией - тут не в сказке сказать, ни пером описать.
Суть же тут в другом - что возобновили производство достаточно крупнотоннажных судов на подводных крыльях
Которое было, мягко говоря, приостановлено в "святые 90-е".
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
21 авг 2023 21:25:32

Мантру про убыточность пассажирских перевозок выучили все. А если посмотреть тщательнЕЕ, становится интересно. Пока на маршруте ездят частные перевозчики, маршрут почему-то им выгоден. Но стоит их заменить на какое-нибудь муниципальное предприятие, как сразу убытки и дотации нужны.
Вот такая особенность национальных перевозок...

Крайне нишевая штука СПК. В нулевых была у меня "Волга". Официально "проект 343МЕ"  Катер КБ Алексеева на крыльях. В Гомеле делали.Так что  устриц ел представление о эксплуатационных особенностях СПК имею.
Маневренность никакая. Вообще. На крыле идет только прямо. Очень очень прямо. Увернутся от чего-то внезапно увиденного сложно. Простой топляк очень опасен.
Осадка большая, нужны оборудованные причалы. Просто пристать к берегу как речной трамвайчик и опустить сходню не получится. Опасность налететь на мель при скорости 60-70 км/ч на реке неиллюзорна и последствия будут серьезными. 
Волна чуть больше допустимой, и удары в корпус настолько жестокие что приходится переходить в водоизмещающий режим.
Реальный расход топлива сопоставим был с японскими подвесниками на катерах в современном корпусе. Частично конечно заслуга древнего мотора от грузовика ГАЗ-53.
И главное: Развитие классических V образных корпусов привело к  решениям, которые позволяют приблизить их по разгрузке и уменьшению смачиваемой поверхности на ходу к СПК, но при этом скоростные возможности больше, лучше маневренность и поведение на волне.
Так что "рыночек порешал". А точнее законы физики. В подводных крыльях никакого секрета ни для кого давно нет, но распространение они в мире имеют небольшое. По экономическим и эксплуатационным причинам.
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
22 авг 2023 00:34:20

Есть некоторые новости. Волга и невка, как и метеор они по классической самолётной схеме. Антарес - он по схеме утка. Она на много лучше будет... Впрочем всё это нишевое... Хотя, на больших водоёмах должно быть не плохо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
26 авг 2023 12:15:24

Ага, поэтому столько народу прямо рвётся свою Газель на маршрут воткнуть! Однозначно из гуманитарных соображений! Ведь это убыточно!
  • +0.25 / 8
  • АУ