Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,338 18,838
 

  DeC ( Слушатель )
21 авг 2023 12:58:14

Tango

новая дискуссия Дискуссия  448

Первые фото нового российского учебно-тренировочного самолёта Tango, который разрабатывает S7 Group.

Планер делается полностью из композиционных материалов, в самолёте будет российская авионика и двигатель (поршневой шестицилиндровый). Винт на начальных этапах будет использоваться импортный.

Вместимость машины — четыре человека, дальность — 1 100 км, максимальная взлётная масса — 1 150 кг.

Частный проект лёгкого самолёта для первоначального обучения пилотов и для полётов в частных целях стартовал в октябре 2022 года. За это время в Подмосковье (в Торбеево) успели развернуть производство полного цикла в двух ангарах и собрать первый демонстрационный борт.
 




Подмигивающий
  • +0.24 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Таф ( Практикант )
21 авг 2023 13:03:04

Которого нет. Физически. Не существует.
  • -0.05 / 9
  • АУ
 
 
  Хан ( Слушатель )
21 авг 2023 19:05:10

Там фото есть.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
21 авг 2023 21:39:08

Ссылочку не кинете?
На сделанный в железе и желательно прошедший летные испытания "Российский авиационный шестицилиндровый двигатель".
Прожектов и картинок отечественного мотора для легкой авиации я с 80-х видел вагон. Ни один пока не полетел.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Хан ( Слушатель )
21 авг 2023 21:49:02

Фото самолета было в посте, который вы процировали.
https://glav.su/foru…age6914380
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
21 авг 2023 22:04:31

Так самолета или двигателя?
Неисчислимое количество проектов самолетов сгинуло безвестно из-за неудач с разработкой и доводкой двигателей для них. Впрочем подозреваю я, что все проще. И будет в итоге летать на  параллельноимпортном Lycoming 540 или Continental 520
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Хан ( Слушатель )
21 авг 2023 22:10:20

 
Господин Таф, если новость про самолет. Вы процитировали эту новость и сказали что "Его нет физически", как вы думаете к чему люди отнесут ваши слова?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
21 авг 2023 22:22:12

Наверное к выделенному слову "двигатель". Если конечно потрудятся прочитать.
Исправляюсь:
Российского авиационного шестицилиндрового двигателя не существует. Физически. Ни в коем реальном виде.

ЗЫ, Кстати внешне похож на Tango 2  американской Team Tango Aircraft 1993 года. Но тут ничего утверждать не буду потому что самолеты одного класса могут быть похожи до путаницы.  Аэродинамика для всех одинакова..
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
21 авг 2023 22:38:10

Возможно какой то из вариантов АПД 500. Хотя тот вроде изначально как 8 циллиндровый заявлялся.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
21 авг 2023 22:48:17

Может конечно и допилят. Впрочем, помня ценник Ауруса на вес ауруса, надежды мало и проверенный временем Лайкоминг явно подешевле будет.
Остается надеяться что китайцы нормальный мотор за адекватные деньги подгонят.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kpago ( Слушатель )
22 авг 2023 09:59:25

На ixbt.com написано, что "двигатель – шестицилиндровый собственной разработки".
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
21 авг 2023 23:12:50

А зачем учебно-тренировочному 4 человека?
"Так, экзамен не сдал, освободи место, следующий"?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 авг 2023 11:42:18

Это аналог советского учебно-тренировочного Як-18Т.  Он тоже был четырехместным:





Как и упомянутый австрийский Diamond DA40:


...

Когда применяется схема с двумя сидящими бок к боку пилотами или пилотом и инструктором, то самолёт получается широкий и заднее пустое пространство можно вообще не использовать, а можно поместить туда еще 2 кресла и таким образом расширить область применения самолета.
__________________________________________


Так ведь и МС-21 сначала взлетел и проходил испытания не с ПД-14, а с PW.  И ЛМС-901 взлетел не с ВК-800СМ, а с GE H80-200. И Ка-62 взлетел не с ВК-1600В, а с Turbomeca Ardiden 3G. И Ансат/Ка-226 взлетели не с ВК-650В, а с Arrius 2G1 и PW207.

Если S7 Tango полетит и его для начала произведут несколько десятков с каким-нибудь Lycoming 540 или Continental 520, это уже будет успех. Потому что раньше у нас таких собственных самолётов не выпускалось (кроме старого Як-18Т с первым полётом в 1967 и крупноузловой сборки полностью иностранного DA40). 

А двигатель можно постепенно доводить АПД300, АПД-А и т.п. Впрочем, возможно с самого первого борта двигатель уже будет отечественный.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
22 авг 2023 10:32:24

Мне интересно в чем 10 отличий от лицензионного австрийского DA - 40 от УЗГА коих выпущено уже много. С Лайкомингом. Двигателя нет ни для того ни для другого, может что китайское есть .
Упражнения S - 7  на ниве авиастроения и космонавтики искренне удивляют своей бестолковостью.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 авг 2023 11:21:43

Главное отличие заключается в том, что австрийский Diamond DA40 - всё же импортный самолёт полностью импортной разработки, локализация там была совсем небольшой: двигатель, авионика, шасси и даже часть планера - всё было на 100% зарубежным. После начала санкций DA40 собирать перестали, и обслуживание тоже прекратилось. 

Это как заявлять "зачем Китаю свой Comac C919 и свой двигатель ACAE CJ-1000A, ведь там же уже есть лицензионная сборка Airbus A320 c CFM LEAP?"Улыбающийся  Или "зачем России разрабатывать новый 19-местный самолет, ведь есть же чешский Let L410, их тоже собирали на УЗГА".

Причем не было даже фото производства композитных панелей планера DA40, скорее всего, это тоже поступало на УЗГА из Австрии в готовом виде. Самые первые собственные детали фюзеляжа для DA42 сделали на УЗГА только в 2021 году, но с марта 2022 вся эта тема со сборкой самолётов австрийской компании Diamond Aircraft Industries с американскими двигателями Lycoming, американской авионикой Garmin и рядом других импортных компонентов по понятным причинам полностью закрыта.

А про S7 Tango заявляется, что импортная составляющая – всего несколько процентов. Это своя разработка и свое производство.



Двигатель для S7 Tango разрабатывают в Рыбинске, там много специалистов по двигателестроению:

ЦитатаПланер будет создан полностью из композитных материалов собственной лаборатории компании. Двигатель для самолета также разработает конструкторское бюро S7 в Рыбинске (Ярославская область).
— Это будет поршневой шестицилиндровый двигатель, — уточнили в компании.

https://iz.ru/154208…yi-samolet

ЦитатаВ ЦИАМ ведутся и собственные работы по авиадизелям. В частности, совместно с ГМЗ "Агат" разрабатывается дизельный двигатель жидкостного охлаждения ПД-2800, рассчитанный на мощность около 300 л.с. и удельный расход топлива 160 г/(л.с.^ч). Было несколько предварительных проектов. По данным на май 2015 г., один из образцов мотора готовился к испытаниям.

На МАКС-2015 "Агат", как головной исполнитель, демонстрировал результат этих разработок — оппозитный шестицилиндровый дизель жидкостного охлаждения "Агат-Д" (АПД-250/300) с рабочим объемом около 3,3 л и сухой массой 220 кг. Представленный двигатель снабжен турбонаддувом (одна турбина с байпасным клапаном и интеркулером), системой топливопитания аккумуляторного типа с общей рампой с электронным управлением и способен развивать взлетную мощность в 300 л.с. (номинальная — 250 л.с., в крейсерском полете — 170—200 л.с.). Удельный расход топлива, которым может быть авиакеросин ТС-1 или Jet-A1, на крейсерском режиме оценивается в 185 г/(л.с. • ч).


Гаврилов-Ямский машиностроительный завод завод "Агат" (ГМЗ "Агат") находится в Ярославской области, там же где и Рыбинск. Совпадение? Не думаю.Улыбающийся 

Вот фото с выставки Армия-2022, на переднем плане российский 6-цилиндровый авиадвигатель АПД-300 объемом 3,3 литра и взлетной мощностью 300 л.с., который давно разрабатывается, испытывается и доводится "Агатом":







В Рыбинске в своё время производили поршневые двигатели АШ-62ИР для Ан-2, а также 24-цилиндровые монстры - ВД-4К мощностью 4300 л.с. для Ту-85:



Возможно, новое конструкторское бюро S7 в Рыбинские воспользовалось всеми наработками "Агата" по двигателям серии АПД-250/300.


Вообще-то в S7 входит очень крупная компания S7 Technics, которая обслуживает самолеты и двигатели, занимается капитальными ремонтами, производит детали западных лайнеров.
https://www.s7techni…lej-i-vsu/
https://www.aex.ru/n…17/253906/

А также S7 ранее выкупала американского авиапроизводителя Epic Aircraft вместе со всей документацией.  То есть инженеров и технического задела у S7 хватает.

Посмотрим как там дальше будет. Мне лично внешне S7 Tango понравился, выглядит как современный красивый самолёт. Такие пригодились бы не только для обучения пилотов, но и в качестве частных самолётов (цессно-пайперо-циррусо-заменитель).
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
22 авг 2023 22:20:48

Сказки на ночь это здорово. 
Всяких DA выпущено у нас 250+  штук. Первоначальное обучение в нашей стране построено на них в основном. МО кстати тоже их брало с отечественным комплектом авионики  специально для себя. Производство пластмассовых планеров освоено УЗГА в полном объеме.  Мерседесовские дизеля и Лайкоминги  с запчастями для поддержания летной готовности по параллельному и перпендикулярному импортам не проблема.  Полетит УТС -800  , все первоначальное обучение будет под УЗГА.

Ну и сравнение вчерашнего с несуществующим - очень знаете метода. 
Пока кроме заявки с непонятным статусом ничего нет. Заявок, что прям завтра они будут делать космические корабли и всякие разные самолеты было достаточно и все они оказались фуфлом.

К Эс Сэвен западоидной компании претензий более чем много. Начнем с того, что компетенций по авиастроению у них ноль, несмотря на постоянные поиски чего то там для призводства у себя. Говна на Суперджет владелец компании вылил публично больше чем хохлы в свое время. " Если бы были по 75 я бы купил пяздесят, а так пришлось брать бу Эмбраеры". Больше всего меня выбесило, когда эта ссука после Шереметьевской трагедии публично оттопталась по самолету, толи в Коммерсанте, то ли еще в каком говносми того же разлива, не помню уже.  Посмотрим что он будет делать с Эмбраерами и Аэрбусами в скором времени. В Минпромторге и ОАК утерлись, но не забыли.

PS

Китайский Эрбас, он Эрбас, выпускаемый в Китае из Эрбасовских ПКИ.  Ни какой он не лицензионный китайский самолет.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
23 авг 2023 00:50:08

"Выпущено" это громко сказано, там локализация менее 10% была. Читал, что из-за отсутствия запчастей (а Запад перестал поставлять их давно), как минимум половина из них уже стоит на приколе. Поэтому нужно делать собственный, а не австрийский самолёт. 

Непонятно, почему вы так топите за австрийцев с американским двигателем и против нашего российского проекта с российским двигателем.


Фотографию готового самолёта S7 Tango вы не заметили? Так что это уже не просто заявки.

Вот если вообще не полетит, тогда и будете злорадствовать, а пока что ваши ужимки не очень понятны.


То же самое было и на УЗГА с австрийскими самолетами Diamond Aircraft Industries. В Китае даже побольше локализация при производстве Airbus.



Австрийский DA40 уже не собирается на УЗГА. 

А УТС-800 - это во многом копия Pilatus PC-9, причем создаваемая еще до СВО. Скорее всего, и эту программу после начала жестких антироссийских санкций могут закрыть. Нужно создавать свои самолёты, чем и озаботилась S7, доСВОшные отношения с Западом остались позади.

И это турбовинтовой самолёт мощностью 800-900 л.с., он ближе к учебно-боевому или боевому Embraer Tucano. Будет очень дорогим. Это больше для армии. Как и Як-152 мощностью 500 л.с.

А нужен более дешевый поршневой 250-300-сильный самолет, желательно дизельный/битопливный.  И с креслами бок к боку, для гражданки так логичнее. Вместо DA40 и Як-18Т.  Таких самолётов у нас не производится, и будет классно, если у S7 Tango всё получится.



Ссылкой не поделитесь? Лично я такого не встречал.

И вообще тут техническая ветка в техническом разделе. Если есть какие-то вопросы к данному проекту - давайте их обсуждать, а не кто там что из менеджеров авиакомпании когда-то сказал. Самолёт S7 Tango и двигатель к нему явно создавали другие люди, поэтому его поливать грязью не надо.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 авг 2023 02:21:59

Цифру прикола назовите и какие зч не поставляются. Владельцами Диамонда уже давно являются китайцы и в Китае есть производство. 

УЗГА - "условно-частное" предприятие, которое было  создано под закупку лицензий и лицензионное производство, формально не ассоциированное с Ростехом и Минпромторгом. Начиная с израильских беспилотников и заканчивая чешскими турбопропами. Эта фаза завершилась успешно и сейчас УЗГА конвертируется во второго в стране авиапроизводителя, которому нарезали поляну от 50 мест и меньше. 

Достаточно понять, что в один колхоз с УЗГА входит такой монстр как Технодинамика, а гендиректор УЗГА пересел в кресло гендиректора ОДК, чтобы отбросить всякие сомнения о том, что контора в обойме так сказать. Контракты на разработку, адаптацию лицензий и локализацию, производство  в УЗГА приходят от МО и Минпромторга. В отличии от бывшей Сибири. 

Лицензионная сборка DA свою задачу по насыщению летных училищ самолетами первоначального обучения выполнила, включая МО.

Непонятно почему вы топите за  компанию с подтвержденной антироссийской технической политикой против одного из стратегических предприятий Российского авиапрома.  


Давно уже. Актуален ДА-42Т, который Борисов закупал для МО с Раменской авионикой. Оставались до окончательной локализации двигатели вместо австрийских, самолет будет оснащен АПД - 200, если говорить о будущем времени и которые гораздо ближе к реальности, чем мифические двигатели для Танго. К вопросу о локализации и отечественной доле.

Диамонд разработал для владельцев из Китая DART - 550 с Сичевским АИ - 450 похожий на 7-й Пилатус. Этот самолет послужил базой для DART  - 750 и УТС - 800. И тот и другой достаточно серьезно отличаются и от прототипа и друг от друга,.  Принципиальное отличие - в УТС стоят катапультные сиденья от Технодинамики класса 0/0. В меньший размер и вес не лезут. С австрийцем похожая история.
Военным без катапультных сидений и определенного набора БРЭО самолет не нужен. Поэтому они Як и не взяли . Самолет запроектирован под ВК - 800. Пока нет двигателя, нет и летного .
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
23 авг 2023 08:10:09

Ну с двигателями для малой авиации у нас по взрослому (на правительственном уровне) не занимались. Команды такой не было. Пример Аурус. Когда есть воля и выделяют деньги, то у нас могут всё. А сейчас у нас разброд и шатания и каждый лоббирует свои интересы, а резина тянется и Россия от этого не имеет ни чего. При этом, есть люди (маленькие фирмы на которые ни кто не обращает внимание)  тихим сапом, занимаются любимым делом понимая по взрослому что стране нужны свои двигатели.
Один из примеров "ЗК-Мотор" Из Новосибирска  занимаются двигателем на 400 л.с с 2015 ( точнее, гораздо раньше,  ещё студентами в конструкторском бюро факультета летательных аппаратов НГТУ. Один из создателей припадаёт сейчас в НГТУ) В 15 они создали двигатель для ЯК 52. ЗК-2000 «Модуль-Д».
"Ноу хау" двигателя в том, что он модульный. 2 двигателя по 200 л.с спарили в один И второй момент - алюминиевый корпус. Институт неорганической химии СО РАН,  в 80-х годах разработал технологию упрочнения поверхности алюминиевых сплавов.  Короче, компанией ЗК-Мотор в кооперации с Новосибирским Государственным Техническим Университетом и Институтом Неорганической Химии. Был спроектирован и изготовлен первый целиком алюминиевый двигатель ЗК-4000 «Аэроэндуро».  Были косяки и тема вроде как заглохла на этом, что со студентов взять?!  А тема не умерла и в 21 году двигатель довели до ума.  Вопрос денег и производственных площадей. И снова вопрос, а кому он нужен из тех борцунов за свои интересы?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 авг 2023 08:40:29

Все поршневые, роторные и малые ГТД до 500 лс сегодня курируются  ЦИАМ.  В условиях момента максимальный приоритет двигателям БПЛА, другого объяснения не вижу.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 авг 2023 11:28:03

Что значит антироссийская техническая политика? 
S7 мешает что-то импортозамещать? Вы ее с аэрофлотом не перепутали, эти реально упирались от ТУ-204.
И что делает в данном случае стратегическое предприятие Российского авиапрома - собирает из китайских комплектующих? Да они охренели! Я понимаю когда что-то новое берется с рынка, вначале собирается из комплектующих - а потом все это импортозамещается. Так что они там импортозаместили пока столько насобирали? И это говорите стратегическое предприятие?!
PS.
Кому-то важно кто, что сказал. Лично мне важно кто что сделал.
S7 лучшая авиакомпания в России, работающая на свои. С космосом у них ничего не получилось - не из-за технологий, причины неудачи чисто политические. Сейчас они поставили себе гораздо более скромную задачу, самолет с поршневым движком, то чего в России не производится. Будем надеяться что у них все получится.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 авг 2023 12:39:50


S7:
а) Вылило кучу говна на SSJ (лень поднимать сейчас все их публикации)
б) Заявило "вот если бы был бы SSJ на 75 мест..." и заключило контракт на Embraer 170...
В первый день работы авиасалона Paris Air Show российская авиакомпания S7 Airlines подписала соглашение с американским производителем General Electric на обслуживание двигателей CF34-8E на ее региональных самолетах Embraer E170.
S7 подписала контракт с Embraer на поставку 17 самолетов

Почему-то кажется (или даже не кажется), что всё то говнище, которое S7 выливали на SSJ (он же SU-95) - было для оправдания закупки Embraer'ов. При этом, хочу заметить - S7 компания российская, машины эти закупались для полётов по России и с обслуживанием SSJ тут точно никаких особых проблем бы не было.

Кто сказал "откат"? Крутой



Мне тоже. А сделал - купил импортные машины вместо аналогичных отечественных.



С космосом не получилось, потому что кроме амбиций нужны знания. А знаний и компетенций нет.

Поршневой самолёт на 4 места - тоже уметь делать надо. Надо чтобы он не только мог летать, но и чтобы в эксплуатации был бы беспроблемным. А это требует (сюрприз!) опыта проектирования таких машин. Которого у S7 нет.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
23 авг 2023 12:55:36

Откаты в оборонке, авиа/судостроении, лизинги итд - мировая практика. Когда трындят про крутость боингов и басов по сравнению с нашими самолётами для эксплуатации в нашем небе, это откровенный звиздёшь. Личная выгода всегда у чиновников в приоритете. Как пример  Андрей Панов, замгендиректора Аэрофлота по стратегии, сервису и маркетингу, уехал из России. Откатов не предвидится... Российскую авиацию гробили и гробят вот такие эффективные менеджеры
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
23 авг 2023 13:42:25

Для хорошего бизнесмена это не разу не проблема. Если есть деньги компетенции и знания привлекают со стороны
То что у нас умеют строить малую авиацию, для многих может оказаться сюрпризом
 Самолеты-амфибии
 АСК-62, ЛА-8 (поставляется в Иран), Л-42М и Л-44М, Л 72, СК-12М, Л-31 и Борей, Корвет (поставляется на Кубу, Вьетнам, Иорданию.
Самолёты
 АКМ-5, С-44Ф, С-72, Элитар-202, ,СК-04, Аккорд-201Д (производится в италии по лицензии НПО "АВИА ЛТД"
Вертолёты
Афалина, Р-30 Роторфлай и Р-33, Орлан, Беркут, Румас-15, VRT500 
Мотопланеры
АC-4-115, АС-7 и АС-7М
И это не полный список  
Зы Картинки - поиск рулит ^^
  • +0.09 / 4
  • АУ