ТВЭЛ (структура Росатома) готовит к производству электропривод для электромобилей. Точнее, силовую установку в составе двигателя редуктора и инвертора, скомпонованных в виде моноблока.
Так сделано для удобства организации охлаждения (получается единый жидкостной контур), кроме того, моноблок удобнее монтировать при производстве автомобиля.
Пиковая мощность мотора - 150 кВт, долговременная 72 кВт. Для массы в 90 кг и общей компактности это весьма неплохие параметры.
Пока изготовлены только рабочие прототипы, испытания начнутся в ближайшие дни. Но уже ясно, куда ТВЭЛ будет поставлять свою силовую установку:
подписан контракт с АО Кама (электромобиль Атом), в котором Росатом теперь один из акционеров. Определен и второй потребитель, но его официально назовут только через неделю (для этого планируется организовать отдельное мероприятие).
ТВЭЛ планирует
построить собственный завод для сборки силовой установки, разместив заказы на основные комплектующие в России. Даже магниты в перспективе хотят использовать отечественные, такое производство готовит Росатом. Себестоимость получается ниже 500 000 руб, но, как сказал представитель ТВЭЛа Кирилл Тимохин, "цену на уровне китайцев мы вряд ли сможем дать".