Российский автопром
894,361 5,199
 

  Сергей_СПб ( Слушатель )
23 авг 2023 13:05:55

АТОМ

новая дискуссия Дискуссия  1.025

Производство электромобилей "Атом" запустят на заводе "Москвич"


"Производитель российских электромобилей "Атом", предпродажи которых стартовали в конце июля, и завод "Москвич" подписали меморандум на оказание услуг по производству электромобилей на территории завода", — отмечается в сообщении.

"Атом" будет пользоваться услугами контрактной сборки, т.е. конвейерной сварки, окраски и сборки электрокаров.

"Целью нашего сотрудничества является создание серийного производства городского электромобиля новой мобильности. Выбранный нами завод "Москвич" обладает передовыми производственными линиями, оснащёнными современным оборудованием и технологиями", — заявил исполнительный директор "Атома" Харальд Грюбель.

-------------


ТВЭЛ (структура Росатома) готовит к производству электропривод для электромобилей. 

Точнее, силовую установку в составе двигателя редуктора и инвертора, скомпонованных в виде моноблока. 

Так сделано для удобства организации охлаждения (получается единый жидкостной контур), кроме того, моноблок удобнее монтировать при производстве автомобиля.

Пиковая мощность мотора - 150 кВт, долговременная 72 кВт. Для массы в 90 кг и общей компактности это весьма неплохие параметры.

Пока изготовлены только рабочие прототипы, испытания начнутся в ближайшие дни. Но уже ясно, куда ТВЭЛ будет поставлять свою силовую установку: подписан контракт с АО Кама (электромобиль Атом), в котором Росатом теперь один из акционеров. Определен и второй потребитель, но его официально назовут только через неделю (для этого планируется организовать отдельное мероприятие).

ТВЭЛ планирует построить собственный завод для сборки силовой установки, разместив заказы на основные комплектующие в России. Даже магниты в перспективе хотят использовать отечественные, такое производство готовит Росатом. Себестоимость получается ниже 500 000 руб, но, как сказал представитель ТВЭЛа Кирилл Тимохин, "цену на уровне китайцев мы вряд ли сможем дать".
Отредактировано: Сергей_СПб - 23 авг 2023 13:17:04
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 дек 2023 12:35:40
Макет компоновки Атома для такси.



Переднее сиденье убрано под багаж.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 фев 2024 08:57:02
Электромобиль Атом: как концепт-кар превратился в предсерийную машину

Проект российского электромобиля Атом жив и развивается. Только в минувшем декабре я рассказывал про платформу и технику будущей машины, и вот уже появился новый повод поговорить об Атоме. Показанный в прошлом году концепт-кар эволюционировал в предсерийную машину с переделанным дизайном.



Формат и концепция электромобиля остались теми же, что декларировали прошлой весной: пятидверный хэтчбек длиной около четырех метров с открывающимися против хода задними дверями и без центральных стоек кузова. А во время адаптации машины к серийному производству ее сделали более практичной (например, увеличены задний свес и багажник) и обтекаемой, а также учли все тонкости сертификационных требований (например, пассивной безопасности).

Одно из ключевых отличий предсерийного Атома от концепта — доведенная и оптимизированная аэродинамика. Ведь ее влияние на запас хода у электромобиля особенно критично. Сначала все решения были проверены на цифровой модели, а потом изготовили полноразмерный макет Атома для натурных испытаний.



По плану, все двери Атома будут иметь электропривод. У передних все же предусмотрены выдвижные ручки для механического открывания, но у ­задних — только кнопки активации электромоторов. По правилам сертификации, изнутри у всех дверей должны быть резервные механические рукоятки, чтобы пассажиры могли выбраться даже из обесточенной машины. Готова и палитра цветов кузова, состоящая из семи ярких колеров, а для корпоративных продаж будет предусмотрен и обычный белый цвет.
Следующий этап рассекречивания Атома — интерьер. Разработчики уже пообещали, что у серийной версии сохранится дисплей в руле, а еще будет развитая система дополненной реальности. Показать все это Кама обещает до конца этого года.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 фев 2024 17:06:02

Вот кстати вопрос про аэродинамику (не про Атом конкретно). Почему так и не могут отказаться от боковых зеркал в пользу камер? И линию капота не доводят до лобового стекла, а делают щель для дворников (можно было несложно сделать щель только на время работы дворников, что нужно далеко не каждый день)? И не прижилась сплошная нижняя линия кузова, скрывающая задние колеса (с передними понятно, они поворачиваются)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
22 фев 2024 17:19:27

У нас зима в средней полосе сейчас. Идёт лёгкий, но уже надоевший снег. Были недавно и ледяные дожди, и -25С°, и рекордные снегопады. Расскажите, как технически и главное за сколько финансово можно внедрить ваши рацухи, чтобы ими можно пользоваться в обычной жизни в наших отнюдь не экстремальных широтах.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 фев 2024 17:46:49

Я вообще-то из Красноярска. У нас 10.02.2024 было +6 и лужи, последние 3 дня ночью -30, так что не надо меня смущать нашими погодными условиями. И каждое утро, даже после небольшого снега я щеткой вычищаю из щели для дворников (да не из щели а из корытца для дворников) снег, а если вечером было тепло а ночью мороз, то и лед. И если бы дворники были закрыты крышкой, то я бы такой херней не маялся. А открывать эту крышку можно было бы даже вручную (у меня на ГАЗ-21 так воздухозабор для печки был сделан - нажал рычаг, он выдвинулся, не нужен - заподлицо с капотом (понятно что кинематика и направление другие). За сколько финансово - это не ко мне, я не автомобильный конструктор и технолог. Я поэтому здесь вопрос и задал - может быть специалист мне ответит.
А как реализовать "сплошную нижнюю линию кузова, скрывающую задние колеса" можно посмореть на той же ГАЗ-21, ничуть она мне в эксплуатации не мешала, другое дело, что может она на аэродинамику никак не влияет.
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 фев 2024 19:08:57


Такая идея уже много кому приходила в голову. И есть чёткий ответ - у камеры есть следующие серьёзные недостатки
  • Сильно теряет чёткость от загрязнения - при сравнимом загрязнении большое зеркало всё ещё можно использовать, а "мышкин глаз" камеры уже по чёткости уступает изображению Марса в любительский телескоп

  • Слепнет в недостаточном освещении - человеческий глаз имеет более высокую чувствительность, чем "мышкин глаз"

  • Слепнет из-за недостаточного динамического диапазона. Попробуйте посмотерть ночью в камеру заднего вида, когда кто-то светит сзади фарами. А в зеркала при этом всё хорошо различается и видно.





Аэродинамический выигрышь от неё нулевой. Именно в этой зоне - стык капота и лобового стекла - нет такого активного движения воздуха. Сложность механизма открывания/закрывания этой зоны совершенно не соответствует получаемому выигрышу.



Потому что тоже толку от неё практического никакого.

В Приусе и некоторых других авто очень серьёзно заморачивались аэродинамикой. Как никак у Приуса одна из "фишек" - экономия бензинуса. Cx у Приуса 0.25 - это очень маленькое сопротивление. Но даже в нём не стали применять ничего из вышеперечисленного.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 фев 2024 20:19:07

0.25 - это хороший показатель для современного серийного, сравнительно бюджетного автомобиля
Но во многих рекорных автомобилях (из тех из них, которые в целом похожи на обычные), кое что или все вышеперечисленное есть

0.25 - 0.137 - есть куда расти

Ford Probe V (1985) — 0,137. Концепт, много лет остававшийся самым обтекаемым автомобилем в мире. Каплевидная оболочка с большой площадью остекления практически лишена каких-либо “зацепок” для воздушных потоков. Закрытые колёсные ниши, гнутые боковые стёкла, заходящие на крышу, с узкими “форточками” внизу. На удивление, всё это вместе смотрится красиво. А ведь бывает, что машины, аэродинамику которых инженеры “вылизывали” без компромиссов, выглядят не самым привлекательным образом. За такую внешность и такую обткаемость следует сказать спасибо ателье Ghia, создавшее данный концепт
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 фев 2024 23:05:35


Есть принципиальная разница между концептом, подчинённым одной задаче, и утилитарным массовым автомобилем. И Toyota Prius, и Honda Insight, и другие предельно экономичные массовые авто - имеют Cx 0,25.

Чтобы снизить этот коэффициент, надо бороться с образованием вихрей на боковых поверхностях. А для этого надо закруглять "морду" на "виде с верху". Но тогда перед мотором появится длиннющий обтекатель, не несущий никакой полезной утилитарной функции, но заметно удлинняющий габариты автомобиля. И делающий передний угол въезда совсем безобразно маленьким. Ну и от зеркал избавиться.

Либо же, как на том самом Ford Probe V - переходим к среднемоторной компоновке, отчего спереди у нас только обтекатель перед водителем и остаётся. Зеркал на нём тоже не было. Заднемоторную компоновку не предлагать - там беда с управляемостью грозит.

Большую свободу по аэродинамике дают электроповозки, которым не нужен мотор во всю ширь спереди. У Xiaomi SU7, например, Cx = 0,195. GM EV1 - вообще 0,19 имел, но на тогдашних батареях пробег был никакой.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 фев 2024 23:07:11

Загрязнение вполне можно предотвратить специально созданным потоком фильтрованного воздуха "от камеры".
Переплюнуть адаптивные возможности глаза вполне реально, более того, можно сделать более заметной именно информативную часть картинки.
Так, для справки - сейчас фотоаппараты на лету находят глаза людей и животных и фокусируются туда в движении.
А камера может снимать и в ИК, что даст изумительную заметность всех теплокровных животных на дороге.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
22 фев 2024 19:31:21

Аэродинамическим экспериментам уже с полвека, как минимум. Времена ультимативной аэродинамики, когда в угоду снижения Сх шла в жертву практичность - закончились лет 30 назад. 
Всё хорошо в меру.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 фев 2024 22:56:45

Задержка сигнала. Это надо фактически новый стандарт рожать с новой элементной базой. Фактически это возврат к аналоговому сигналу, только с более скоростной разверткой и/или передачей фрагментов изображения по нескольким каналам одновременно. Ну или дико скоростная цифра, отправляющая кадры с сумасшедшей частотой с упором на минимальную задержку сборки-показа кадра.
Но можно вообще лишать человека права управления свыше например 40 км/ч, оставляя ему только парковку, бездорожье и прочие слабостандартизированные места.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
24 фев 2024 10:45:48

А это где как. На многих советских машинах, как вы и описали. И на американцах - тоже. Это про дворники. Зеркало, пока, удобнее. Оно всегда работает со скоростью света и гораздо дешевле. И камеру тоже желательно выносить.
Скрытые колеса неудобно менять. Вообще самые обтекаемые машины были в далёком прошлом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 фев 2024 11:11:03

Вообще есть пришедшие из гонок игры с прижимной силой, а также неприятный эффект изменения развесовки по осям в зависимости от скорости.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
24 фев 2024 15:22:21

Там как раз наоборот - прижимная сила мешает ехать вперёд. Повышает управляемость, но ехать вперёд мешает.
Самые быстрые были те, что пришли из авиации, грубо говоря, но там была обратная медаль - подъёмная сила. Машина хорошо ехала вперёд, но плохо поворачивала. Если, конечно, я не путаю. В настоящее время за обтекаемостью уже никто не гоняется. Даже наоборот... стараются сделать так, чтобы потоки воздуха сбрасывали с машины пыль и грязь. Это было очень хорошо раньше видно. У моего М2141 зад всегда бы чище, чем ваз 2108 приятеля. Да я на нём даже задний номер, принципаильно несколько лет не мыл - он оставался чистым.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 фев 2024 15:35:05

Так мощи движку можно по-всякому добавить, а вот повлиять на допустимое ускорение в повороте - только аэродинамикой с силой вниз.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
24 фев 2024 11:42:40

Аргумент не сильно значимый ИМХО.
Во-первых, менять заднее колесо на ГАЗ-21 было только немного сложнее, чем переднее
Во-вторых, я попытался вспомнить, когда последний раз менял колесо не в рамках сезонной замены ... похоже лет 20+ назад, еще на ВАЗ-21083, хотя езжу практически каждый день ... то ли дороги стали лучше, то ли колеса ..
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
24 фев 2024 15:25:07

У меня это было 2 недели назад. В целом - ежегодно случается. Но проколы - действительно реже. Гораздо реже. Лет 10 назад. Дороги чище стали, машин больше, а шурупов меньше.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
26 мар 2024 08:28:34

В развитии темы.

«Мы всерьёз сейчас строим производство электродвигателей для автомобилей, включая систему управления. И вот эту платформу, где есть зарядное устройство, двигатель и система управления, мы хотим унифицировать до продукта, потребляемого практически всеми „автомобилистам“, — конкретизировал Лихачёв. — Им очень нужна так называемая тележка, которую они будут дальше превращать в автомобильный гаджет».
Сроки создания платформы «Росатом» оценивает в два-три года. Если проект окажется удачным, будет создано новое серийное производство главной части электромобиля. «Мы не возьмёмся за корпус, не возьмёмся за всё, что связано с дизайном и так далее, но его основную ходовую часть, не только зарядную, но и двигательную, мы планируем поставлять», — добавил Лихачёв.
На настоящий момент госкорпорацией разработан интегрированный электропривод первого поколения, состоящий из инвертора, редуктора и электромотора с системой охлаждения в одном корпусе.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
26 мар 2024 08:32:58

Редуктор тоже электромагнитный, или пока такой крутящий момент не держит? Улыбающийся
Хотя при наличии инвертора необходимость в редукторе не очень понятна.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
26 мар 2024 08:41:59

Как только появятся первые предсерийные авто (скорее всего АТОМ) - то и увидим реальную реализацию.
  • +0.03 / 1
  • АУ