Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,452 18,838
 

  liv444.1 ( Слушатель )
24 авг 2023 14:58:26

Про синтетическое авиатопливо

новая дискуссия Дискуссия  1.404

С полей X Международного форума «Технопром-2023»

ОДК назвала переход авиации на синтетическое топливо наиболее рациональным сценарием на ближайшие 30 лет

Пишут:

ЦитатаНа организованной ОДК панельной дискуссии специалисты рассмотрели вопросы организации серийного производства синтетического топлива (Sustainable aviation fuel, SAF) и возможность применения такого топлива на гражданских самолетах

Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов в рамках панельной дискуссии «Синтетическое топливо» выступил с докладом «Применение SAF в камерах сгорания авиационных ГТД».


ЦитатаВ рамках деловой программы на X Международном форуме «Технопром-2023» состоялась дискуссия, в ходе которой обсуждались также возможности применения такого горючего в промышленных газотурбинных двигателях с целью производства «зеленой» электрической энергии.


Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов:

Цитата«Борьба с глобальными изменениями климата, вызванными антропогенными факторами, в том числе и авиационным транспортом, использующим ископаемые виды топлива, приводит к тому, что международные организации, такие как ИКАО, ИАТА начинают уделять пристальное внимание снижению углеродного следа, оставляемого авиацией.
«ОДК-Авиадвигатель» как разработчик газотурбинных двигателей участвует в актуальной повестке»


Управляющий директор-генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев:

Цитата«Мы считаем, что в ближайшие 25–30 лет SAF, по свойствам максимально близкое к традиционному керосину, и смеси керосина и SAF станут наиболее вероятным и рациональным типом топлива для гражданской авиации, позволят существенно снизить выбросы СО2 авиа-транспортом»


Руководитель направления «Водородная энергетика и применение альтернативного топлива» АО «ОДК» Алексей Падучев:

Цитата«Сейчас наша задача - организовать кооперацию предприятий, имеющих научно-технический задел в области технологий топливных элементов и энергетических установок. Такое взаимодействие позволит довести требуемые технологии до уровня, позволяющего создать энергетическую установку, которая будет востребована рынком»


В "актуальную повестку" вписываемся, ну, чай не лохи какие, с перспективой 25-30 лет, ну а там ...

Вон, "лидеры зеленой повестки" (на шаловливый язычок) в реале вообще к Бурому угольку вернулись (на фоне Großer Sieg над газовой зависимостью от России).
  • +0.16 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Человек ( Слушатель )
24 авг 2023 16:18:34
Педерасты на марше
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 авг 2023 00:53:33
Сообщение удалено
BUR
06 сен 2023 23:36:46
Отредактировано: BUR - 06 сен 2023 23:36:46

  • +0.03
 
  lock ( Слушатель )
25 авг 2023 01:43:54

Вся суть в должности докладчика.  Ракетчики керосин заменили нафтилом для уменьшения нагара в камерах сгорания. Синтетика "ровнее" по составу натурпродукта и сажи, нагара и прочих побочек дает меньше керосина. Тепловой режим оптимальнее.  И все маскируют улучшение свойств топлива зеленой повесткой. Ну ладно, пусть будет зеленая повестка. Хорошая статья проведения затрат.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 авг 2023 05:01:32

Не пойдёт дело, пока они будут бегать хвостом за иномарочниками и называть это топливо не по-русски. Ни один чмошник не может решиться и применить свой термин, неужели они так и общаются - сустайнабл херо-моё.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
25 авг 2023 08:32:59

Те, кто публикуются в западных журналах, волей-неволей подхватывают терминологию, понятную основным читателям. Хочешь, чтоб о тебе знали, чтоб твоя тема развивалась не только тобой, будешь публиковаться там..

В России журналов для специфических областей зачастую просто нет. Как обмениваться результатами - хз. В области горения есть, но опять же, горение горению рознь.. А если хочешь развивать международное сотрудничество (даже с дружественными странами) вынужден будешь использовать англоязычные термины.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 авг 2023 09:48:57
Сообщение удалено
BUR
06 сен 2023 23:36:25
Отредактировано: BUR - 06 сен 2023 23:36:25

  • +0.03
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 авг 2023 12:03:26

 
нафтил и синтин - как-бы разные вещи ... нафтил не имеет отношения к зеленой повестке ...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
25 авг 2023 13:50:46

Нафтил имеет отношение к меньше сажи, как и SAF по большому счету. С учетом потребных энергозатрат на производство синтетики зеленая повестка в этой области выглядит полным фуфлом. Но ИКАО, международные полеты, квоты, стандарты, бла - бла - бла в силу разогнанной истерии заставляет как бы соответствовать, тем более топливные смеси необходимо улучшать. А что там относится формально ну  фиолетово. Фреон заменили, про дыру озоновую забыли. И тут будет примерно так же.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
25 авг 2023 20:55:45

Не имеет. В нем удалена ароматика и олефины, создающие пленку смол на внутренних поверхностях охлаждающих каналов сопла и камеры сгорания. Т.е. улучшает охлаждение. Для двигателей РД-107/108 с этим вообще не заморачивались, в виду отсутствия проблемы из-за малой тепловой напряженности. Вот для РД-170 и его потомков это было проблемой. А количество сажи зависит только от количества подаваемого кислорода.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 ноя 2023 18:40:45
Плодить треды не будем.

Минэнерго предложило использовать биотопливо на основе торфа для авиации

Предложение высказал глава департамента угольной промышленности Петр Бобылев в ходе круглого стола Госдумы на тему "Проблемы торфопереработки в целях производства органических удобрений и обеспечения доступности ресурсной базы для торфопереработчиков":

Цитата"Мы смотрим на наших коллег из дружественных стран, из недружественных, что они добавляют в авиационный керосин как биотопливо. Кто-то из кукурузы это делает. Мы просчитывали разные варианты, если мы этой технологии добьемся, то самый дешевый вариант - делать это из торфа"
  • +0.03 / 2
  • АУ