Календарь истории ( Даты.События.Праздники.Юбилеи)
67,530 586
 

  Александр Д ( Слушатель )
28 авг 2023 00:51:14

28 августа 1851 года открыто сквозное железнодорожное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом.

новая дискуссия Дискуссия  102


В марте 1841 года Николай I приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.
Председателем комиссии был назначен А. Х. Бенкендорф, в числе других в неё вошли П. П. Мельников и Н. О. Крафт. В сентябре 1841 года комиссия представила доклад-проект с финансово-экономическими расчётами постройки и эксплуатации железной дороги.
1 (13) февраля 1842 года императором был подписан указ о сооружении железной дороги Петербург—Москва.

Руководство строительством дороги было возложено на Особый межведомственный комитет под председательством наследника престола Александра Николаевича.
Всего на строительстве было выполнено около 46 млн м³ земляных работ.
На линии построили 2 больших вокзала в столицах, 34 станции, 8 больших, 182 малых и средних моста, 69 труб и 19 путепроводов. С
троительство Петербург-Московской железной дороги обошлось в 67 млн рублей.
Для сравнения, годовой бюджет Российской империи в 1842 году составил 187 млн рублей.
Функционирование
С 14 (26) по 16 (28) августа 1851 года из Петербурга в Москву по железной дороге, на 9 поездах, были перевезены два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии.
В 4 утра 19 (31) августа в Москву отправился царский поезд, состоявший из 9 вагонов. Путешествие, вместе с остановками, заняло 19 часов.
Официальное открытие магистрали Петербург-Москва 1 (13) ноября 1851 года ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». В 11 часов 15 минут утра поезд из 6 вагонов двинулся в путь. В поезде было 17 пассажиров первого класса, 63 — второго и 112 — третьего класса. Поезд прибыл в Москву в 9 часов утра следующего дня, пробыв в пути 21 час 45 минут.
Первое время плата за проезд пассажиров от Петербурга до Москвы составляла: в первом классе 19 рублей, во втором — 13 и в третьем — 7 рублей с человека.

Никола́евская желе́зная доро́га — третья по счёту железная дорога в Российской империи, построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.

Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 авг 2023 07:37:26

Магистраль двух столиц. 170 лет назад открылось сквозное движение по Николаевской железной дороге


14 августа 1851 года император Николай I открыл сквозное движение поездов по Петербурго-Московской (Николаевской) железной дороге от Санкт-Петербурга до Москвы. «Гудок», опираясь на уникальные архивные документы, рассказывает о проектной истории первой полномасштабной железной дороги России и о роли в её строительстве выдающегося инженера Константина Чевкина.

"Красная стрела" Николая Первого 



170 лет назад открылось железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой
1 ноября 1851 года первый поезд отправился из Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая спустя 170 лет стала самой востребованной в стране. Ежедневно она перевозит десятки тысяч пассажиров и тысячи тонн грузов.
А появилась эта дорога благодаря стальной воле императора Николая I, который больше десяти лет выдерживал прессинг со стороны элит, но остался тверд в своем убеждении: за железными дорогами будущее.
  • +0.02 / 1
  • АУ