>>
  • ...
Дискуссия Новая   116

29 августа 1929 года от перрона Ярославского вокзала отправилась первая электричка,

28 авг 2023 в 20:08   Александр Д

Первой электрификации ЖД 90 лет
Первая электрификация на железной дороге в границах существующей России была реализована в далеком 1929 году на участке Москва - Мытищи.
Конечно, границы СССР охватывали на тот момент бо́льшую территорию, и по праву безусловным пионером в данной отрасли стоит считать тестовый участок Баку - Сабунчи, хотя по технической составляющей он скорее был промежуточным звеном между трамвайными городскими дорогами и магистральными железнодорожными.
Пробный запуск движения на участке Москва - Мытищи состоялся уже 29 августа 1929 года, а официальное открытие движения состоялось 15 октября 1929 года, где была применена полукомпенсированная цепная контактная подвеска с простыми опорными струнами и системой постоянного тока с номинальным напряжением 1500 вольт. Протяженность участка составила всего 17,8 км.
К этому событию была организована первая в стране дистанция электроснабжения на станции Мытищи (новое структурное подразделение железных дорог), в которую вошло 45 км развернутой длины контактной сети, 2 тяговые подстанции, и обслуживающий персонал порядка 100 человек.
В то время монтажные средства были достаточно примитивны, как и сказывалось отсутствие опыта выполнения монтажных работ в данной области.
Наладка первых километров сооружаемой контактной сети началась в апреле 1929 года. Непростую работу вели без остановки движения поездов, где как и сегодня оно достаточно интенсивное. Котлованы для фундаментов опор рыли вручную глубиной около 3 метров, устанавливалась деревянная опалубка, после монтировалась арматура и заливалось бетоном. Уже на готовый фундамент устанавливались клепанные металлические опоры

  • +0.08 / 3
    • 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!
 
×