29 августа 1929 года от перрона Ярославского вокзала отправилась первая электричка,
28 авг 2023 в 20:08
Александр Д
|
---|
Первой электрификации ЖД 90 лет Первая электрификация на железной дороге в границах существующей России была реализована в далеком 1929 году на участке Москва - Мытищи. Конечно, границы СССР охватывали на тот момент бо́льшую территорию, и по праву безусловным пионером в данной отрасли стоит считать тестовый участок Баку - Сабунчи, хотя по технической составляющей он скорее был промежуточным звеном между трамвайными городскими дорогами и магистральными железнодорожными. Пробный запуск движения на участке Москва - Мытищи состоялся уже 29 августа 1929 года, а официальное открытие движения состоялось 15 октября 1929 года, где была применена полукомпенсированная цепная контактная подвеска с простыми опорными струнами и системой постоянного тока с номинальным напряжением 1500 вольт. Протяженность участка составила всего 17,8 км. К этому событию была организована первая в стране дистанция электроснабжения на станции Мытищи (новое структурное подразделение железных дорог), в которую вошло 45 км развернутой длины контактной сети, 2 тяговые подстанции, и обслуживающий персонал порядка 100 человек. В то время монтажные средства были достаточно примитивны, как и сказывалось отсутствие опыта выполнения монтажных работ в данной области. Наладка первых километров сооружаемой контактной сети началась в апреле 1929 года. Непростую работу вели без остановки движения поездов, где как и сегодня оно достаточно интенсивное. Котлованы для фундаментов опор рыли вручную глубиной около 3 метров, устанавливалась деревянная опалубка, после монтировалась арматура и заливалось бетоном. Уже на готовый фундамент устанавливались клепанные металлические опоры
|
|
Комментарии не найдены! |