Цитата: Danilov71 от 29.08.2023 08:37:32Самолет Sukhoi Superjet 100 совершил первый полет, сообщили в Минпромторге России. Импортозамещенный борт поднялся в воздух раньше намеченного срока.
Кстати, все SSJ-100New (SJ-100 с ПД-8) будут только в версии с винглетами. В отличие от обычных SSJ-100, где винглеты были опцией. А эти саблевидные законцовки крыла очень идут Суперджету, к тому же обеспечивают дополнительные 3-4% экономии топлива.
ПД-8 сам по себе - более технически сложный, более совершенный и экономичный двигатель чем SaM-146:
Количество ступеней в компрессоре высокого давления:
SaM146 - 6
ПД-8 -
7Степень повышения давления в компрессоре:
SaM146 - 22,8
ПД-8 -
28,0Взлётная тяга, кгс:
SaM146 - 7740
ПД-8 -
7900Диаметр вентилятора, мм:
CF34-10A - 1440
Д-436Т1 - 1370
SaM146 - 1200
ПД-8 -
1228Удельный расход топлива в крейсерском режиме, кг/кгс в час
CF34-10A - 0,65
Д-436Т1 - 0,64
SaM146 - 0,629
ПД-8 -
0,61На 3% экономичнее двигатель, 3-4% экономии дают винглеты, еще и масса SJ-100 вроде будет чуть меньше чем у SSJ-100 (были заявления, что импортозамещенные компоненты будут легче). Эдак суммарно получится экономия порядка
7%. То есть версия LR сможет улететь не на 4578 км как сейчас, а на все
4900 км. А бизнес версия SBJ Aurus улетит не на 7200 км как сейчас, а на все
7700 км.