Цитата: _Sasha__ от 31.08.2023 23:47:03Машинокомплекты - морем - больше, дешевле и быстрее.
Китай на севере - тоже достаточно депрессивный и малонаселенный край. Поэтому из получается что из Шанхая до Калининграда - по итогу "ближе" чем от Хэйлунцзяна до Новосибирска.
Вот такая экономическая география.
Цитатаа в Иркутске, Чите, да хрен с ним,
восточнее
Можно и дотаций потратить на перевозку китайских авто, для нуждающегося в них населения Западной части России. Зато не платить за переселение. Рабочие места, налоги, инфраструктура = развитие региона?
Цитата: DeC от 01.09.2023 01:41:17В Калининграде готовый завод простаивал с сформированным рабочим коллективом.
Отечественным продуктом загрузить? Для Москвы нашелся?
ЦитатаМэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале работ над электрической платформой для новых моделей во время подписания договора о сотрудничестве с КамАЗом.
ЦитатаКитайский седан Kaiyi E5 C+ класса, по размерам и форм-фактору сопоставимый с Kia Cerato или Skoda Octavia.
Помимо того, что новая модель начнет официально продаваться в России, ее производство уже стартовало на калининградском заводе “Автотор”. В теории это означает более низкую стоимость в сравнении с конкурентами, которые будут завозиться, например, напрямую из Китая.
тут
ЦитатаКомпания Kaiyi была создана в 2014 году качестве совместного проекта Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Chery выступила в качестве главного акционера с долей в 50%. Реальное производство машин началось в 2015-м. И ими оказались слегка перелицованные Chery. Это не способствовало интересу со стороны покупателей в Поднебесной. В итоге Kaiyi популярным так и не стал, превратившись в «местечковый» бренд.
В 2017 году инвестиционные фонды из совместного проекта вышли, а Chery решила провести реструктуризацию. Компания переехала в город Ибинь, провинция Сычуань. При этом крупнейшим держателем акций стал местный инвестфонд. А у Chery осталось 48%. После этого информация о марке редко попадала в сеть, и казалось, что она канула в лету.
Но в 2019 году в уже упомянутом городе Ибинь построили производственный центр Kaiyi, а в 2022-м марка провела ребрендинг. При этом Chery вновь выступила в качестве «донора». Отметим, что Kaiyi этого факта не утаивает, а даже гордится им. На официальном сайте компании указано, что её автомобили – детище инженерного центра Chery. За их внешность стал отвечать бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший направление дизайна в знаменитой итальянской студии Pininfarina. Его работы хорошо известны нам по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi всё ещё очень близки к Chery как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна.
....
Также Kaiyi решила развивать сферу электромобилей. Для этого она заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. Уже в этом году на рынок должны выйти три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Также к марту свет должна увидеть электрическая версия седана Xuandu. А позже модельная линейка Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, сейчас компания делает упор на развитие гибридов и электромобилей.
....
тут
Можно говорить о том, что Черри с
CATL "Каи" "протолкнули"?
Цитата16 июня 2022
...
Сегодня на калининградском автомобильном заводе "Автотор" официально стартовало серийное производство нового седана С-класса. Калининградцы всё-таки действительно сумели достаточно оперативно найти себе нового партнёра вместо BMW, Kia и Hyundai.
Чтобы запустить новинку в серийное производство калининградцам пришлось вложить около 100 миллионов рублей в модернизацию оборудования и перенастроить более 200 наименований роботов.
....
Так что, друзья, китайские автомобили в странах Европейского Союза продаются. Пусть и под именем суббренда, но разве это концептуально на что-то влияет?
...
ЦитатаБывший первый зампред правительства СССР Владимир Щербаков в 1994 году создал компанию «Автотор», которая через три года запустила в Калининградской области производство по сборке автомобилей иностранных брендов.
тут
ЦитатаКитайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с российским «Автотором» о сборке машин в Калининграде, сообщили «Ведомостям» информированные источники. По словам одного из них, стороны дошли до подписания соглашения. Другой отметил, что наряду с BAIC и другие китайские автопроизводители, в том числе подразделения Chery, ведут переговоры о сборке автомобилей на «Автоторе».
Представитель «Автотора» сообщил, что компания готовится к запуску производства автомобилей новых брендов, но назвать партнеров отказался «в силу требований конфиденциальности».
Производственные мощности «Автотора» позволяют выпускать 250 000 автомобилей в год. В 2021-м компания выпустила 177 000 машин.
....
В конце сентября основатель «Автотора» Владимир Щербаков пообещал, что с октября начнется полная переналадка производства, чтобы запустить выпуск новых моделей автомобилей. В 2023 году предприятие планирует выпустить 50 000–70 000 автомобилей, отмечал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
....
Сотрудничество «Автотора» с китайцами может осложнить дорогая логистика, отметил один из собеседников издания. Доставить в Калининград машинокомплект из Китая сейчас можно только морем по средней цене $3000. Вывоз собранного автомобиля в Санкт-Петербург обойдется еще в $500.
BAIC основан в 1958 году и входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. Его грузовое подразделение Foton сотрудничает с группой ГАЗ по проекту среднетоннажного фургона «Валдай Next». Легковые модели BAIC в Россию официально не ввозятся. Но ими в сентябре интересовался «Яндекс»: тогда, по данным Forbes, компания просила «Автоваз», а также китайские BAIC Group и Chery о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс Такси».
....
тут