Появление Ту-1О4 на трассах Аэрофлота явилось поистине шагом в новую эру. О творческой победе создателей первого пассажирского реактивного самолета весьма лестно отзывались зарубежные авиаспециалисты, писала мировая пресса. Так, маршал авиации Англии Жубер де ла Ферт в интервью британскому телевидению признал: «Русские далеко опередили нас в строительстве таких самолетов, а реактивных двигателей подобного размера мы не имеем».
Изумление мощью нашей гражданской авиации многократно возросло после того, как в сентябре 1957 года самолет Ту-104 впервые в истории реактивной авиации выполнил трансатлантический перелет из Москвы в Нью-Йорк. Как написала тогда американская газета «Дейли Ньюс», своим прилетом Ту-104 «пробил воздушную мощь Запада».
Вспомним как это было. В августе 1957 года Главное управление ГВФ получило задание - доставить из Москвы в Нью-Йорк советскую делегацию, которая должна была принять участие в работе XII сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Поскольку к этому времени реактивный первенец успел побывать в Англии, Китае, Индонезии и других странах, было принято решение использовать его скоростные качества для полета в Нью-Йорк.
тут