Цитата: lock от 06.09.2023 07:56:36Цитата: Телеграм-канал bmpdГражданин Германии российского происхождения Владимир Райхлин, который в 2020 году покинул пост главы RED Aircraft и формально остается лишь ее миноритарным акционером, на суде заявил, что "сознательно шел на нарушения", "чтобы не затягивать бизнес-процессы", однако при этом "предполагал, что двигатели будут использоваться только в гражданских целях". Также компания RED Aircraft обязана выплатить штраф в объеме прибыли от незаконных поставок в РФ в размере около 4 млн евро.
Какого лешего он вообще в Германии оставался? Учитывая, сколько у него проектов в РФ было... Сколько он тюнинговыми и гоночными проектами занимался...
Цитата— А-а-а, Vladimir! Так это гости к вам? Что же они сразу не сказали...
Хозяйка аккуратной гостиницы Зонненхоф, что на окраине Аденау, явно рада Владимиру. И не только она — такое ощущение, что Райхлина в окрестностях Нюрбургринга знают все. Хозяин знаменитой «гоночной» траттории по соседству с трассой дружески хлопает его по плечу. Гонщик Вольфганг Кауфманн по его просьбе готов приехать на Северную петлю Нюрбургринга и бесплатно поработать для его гостей «кольцевым таксистом»...
Дело не только в том, что Владимир Райхлин давно живет в Германии, а его инженерное ателье Raikhlin Engine Development базируется здесь, рядом с Нюрбургрингом. Не только в том, что в свои 44 года (статья 2009 года) он всегда улыбчив и энергичен. Главное — Райхлина здесь знают и ценят как топ-профессионала в мире автоспорта. Мирового автоспорта.
— Началось все еще в институте — я ведь авиаинженер-двигателист, закончил Казанский авиационный. Параллельно занимался гоночными двигателями — сначала в лаборатории спортивно-гоночных автомобилей, потом в отделе доводки двигателей ВАЗа и в управлении форсированных испытаний, готовил моторы для Сергея Алясова...
Мы бродим по чистому и гулкому ангару на окраине Аденау. В одном из отсеков — подъемник и два гоночных Porsche 911. В другом — внушительный станочный парк, от простых токарных станков до новейших автоматизированных комплексов. И везде аккуратно разложены гоночные поршни, шатуны, головки блоков...
— В самом начале 90-х годов мы с семьей решили эмигрировать. В Израиль. Прожил я там пару месяцев — и чувствую, что кисло все. Ни тебе автоспорта, ни работы интересной... Собрал последние деньги, купил билет до Франкфурта — и с сотней немецких марок в кармане поехал в Германию искать работу. Мне повезло — через два дня я уже работал в тюнинговом ателье Hartge. Но через пару недель Херберт Хартге, который взял меня фактически с улицы после короткого разговора, подошел сам: парень, тебе надо искать более серьезную работу. Я начал рассылать свои резюме. Сперва — на фирмы, которые были на слуху по прежней, вазовской жизни. На Porsche, Oettinger, Schrick... А Хартге посоветовал послать письмо еще и в раллийную команду Toyota Team Europe, ТТЕ — мол, полгода назад там искали двигателиста.
Первое приглашение Райхлину пришло с Porsche. Но...
— Я поехал на собеседование. Захожу в кабинет, а там сидит тетка из отдела кадров. И первый вопрос — говорите ли по немецки? Я уже пообвыкся на Hartge и бодро так отвечаю: да зачем, у вас в автоспортивном мире все и по-английски неплохо понимают... А она мне пальцем на дверь: вон отсюда!
Райхлин заразительно хохочет. Но тогда ему было не до смеха. На Hartge в то время уже сворачивали все гоночные программы и переходили на простой тюнинг. А в почтовом ящике было пусто...
Приглашение из команды Toyota Team Europe пришло только через два месяца. В итоге Владимира взяли в ТТЕ после первого же интервью. С советским прошлым, без знания немецкого, без гражданства, без серьезных рекомендаций... Просто говорили с ним не кадровики, как на Porsche, а инженеры.
В ТТЕ Райхлин проработал четыре года. И каких!
Это было время расцвета раллийной тойотовской программы. За первую половину 90-х на автомобилях Toyota Celica GT-4 было выиграно более тридцати этапов чемпионата мира по ралли, гонщики Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль становились чемпионами мира, а Toyota дважды завоевывала кубок в командном зачете. Ко многим этим победам был причастен и Райхлин.
— Жизнь у меня сперва была далеко не безоблачной. Я прошел через недоверие — на ВАЗе я был инженером по доводке двигателей, готовил моторы для ралли Акрополис, а здесь пришлось начинать все заново. Нервничал, переживал. В Тойоте была принята жесткая секретность: механик, который собирает двигатель, не должен иметь никакого доступа к конструкторской информации. А мне все было интересно! В 1992 году, когда я уже был инженером в группе дорожной доводки двигателей, от нас на Volkswagen (там хотели выводить в ралли Golf) ушел главный двигателист Норберт Крайер. А мы с ним к тому времени уже тесно работали в связке: он занимался конструированием, я — доводкой. Ничего: я попросился о переходе в отдел разработки и доводки автомобилей. И вместе с Йорком Цандером (он сейчас конструктор в формульной команде BAR Honda) занимался интереснейшими вещами. Мы увязывали работу новых систем, управляемых электроникой двигателя. Подгоняли настройки под конкретного гонщика — под Юху, под Карлоса, под Дидье... Тогда Toyota впервые в раллийной практике внедряла управляемые дифференциалы, сложные подвески с регулируемой геометрией или гидравлическую систему поддержания дорожного просвета. И вообще, Toyota Celica GT-4 серии ST185 была одной из самых удачных машин группы А, а тогдашняя Toyota Team Europe — одной из самых лучших команд, даже если сравнивать с Формулой-1. Сколько у нас тогда работало талантливых ребят! И сколько из них в 1995 году расползлись кто в Peugeot, кто в Ford, кто в Prodrive — во время вынужденного простоя из-за скандала с рестрикторами, когда все в команде несколько месяцев просто слонялись без дела...
...
На самом деле я не просто удивлен — я шокирован. Конечно, на любой фабрике Формулы-1, где трудятся сотни инженеров, подобного оборудования хоть пруд пруди. Но увидеть все это здесь, в небольшом ангаре на окраине Аденау... Да еще и осознать, что все это создано усилиями и знаниями одного человека — нашего соотечественника, который за десять лет стал одним из ведущих мировых специалистов по гоночным двигателям!
В последние годы собственная фирма Райхлина RED, Raikhlin Engine Development, выполняла заказы многих автоспортивных команд — в том числе и Формулы-1. Кто-то заказывает отладку рабочих процессов в камере сгорания, кто-то просит помочь с технологией обработки уникальных деталей. Все это — работа высшей категории сложности, за которую хорошо платят. Расспрашивать Райхлина о заказах бесполезно: секрет.