Новый – третий по счету – китайский авианосец "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии КНР в 2025 году. Об этом в четверг, 7 сентября, сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгскую газету South China Morning Post.Как отмечает издание, опубликованные на этой неделе фотографии в социальной сети
Weibo свидетельствуют о том, что корабль готов к ходовым испытаниям. Согласно снимкам, с трех усовершенствованных электромагнитных катапульт на палубе авианосца сняли защитные укрытия, что позволило общественности впервые увидеть систему запуска самолетов."Демонтаж всех защитных укрытий означает, что работа по отладке электромагнитных катапульт завершена. Это позволит во время ходовых испытаний протестировать систему запуска самолетов", – приводит газета слова китайского военного обозревателя Сун Чжунпина.Он также отметил, что первые ходовые испытания пройдут в прибрежных водах, предположительно, этот процесс займет как минимум один год. Затем, по словам Сун Чжунпина, последуют испытания в открытом море, которые займут около шести месяцев. После этого проведут испытания оборудования и систем вооружений, которые продлятся около года.В свою очередь сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин считает, что после первых ходовых испытаний "Фуцзянь" должен будет пройти проверку оборудования. Этот этап включает в себя тестирование системы контроля повреждений, топливной системы, электросети, систем связи, РЛС и гидроакустической станции, а также других систем."Если все будет в порядке, авианосец будет передан ВМС НОАК в 2025 году, как и планировалось", – указал он."Фуцзянь" построен по проекту "Тип-003", который сильно отличается от двух действующих авианосцев китайского флота. Первый из них, "Ляонин", построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", купленного у Украины. Второй, "Шаньдун", спроектирован на основе "Ляонина". Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. "Шаньдун" отличается более крупным ангаром, а также уклоном взлетного трамплина: у него он составляет 12, а не 14 градусов.Официальных данных о закладке "Фуцзяне" не обнародовалось. Предполагается, что его постройка началась на верфи
Jiangnan Shipyard в Шанхае в период 2015–2016 годов. Корабль спустили на воду в июне 2022 года. Весной 2023 года
сообщалось о проведении швартовных испытаний.Принципиальное отличие третьего авианосца от первых двух – отсутствие трамплина для взлета самолетов. Вместо этого корабль оснащен электромагнитной катапультой. На данный момент такие инновационные устройства используются только на американских авианосцах нового поколения типа "Джеральд Форд".Нормальное водоизмещение "Фуцзяня" – около 71 тысячи тонн, полное – свыше 80 тысяч тонн. Длина корпуса – 300 метров по ватерлинии (длина летной палубы – 316 метров), ширина – 39,5 метра по ватерлинии (ширина палубы – 76 метров).Неатомная силовая установка состоит из паровых турбин, обеспечивающих мощность более 220 тысяч л.с. (164 МВт).Подробности о численности экипажа, авиаперсонала и количестве авиации на борту пока не раскрывались.
https://flotprom.ru/2023/%D0%9…0%D0%B931/