АВИАЦИЯ и иные...
13,484,424 34,207
 

  GeorgV ( Слушатель )
08 сен 2023 08:17:34

М-25

новая дискуссия Новость  1.685

  • +0.52 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  DeimonAx ( Слушатель )
08 сен 2023 08:39:50
Все-таки, КБ Мясищева, знаменито своими оригинальными идеями.
Но очень мало пошло в серию. На вскидку, М-55 да 3М. Последний сняли из-за проблем с вооружением. Строили под ракету К-14, но КБ Микояна так и не довело ее.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 сен 2023 10:36:42
Сообщение удалено
BUR
12 сен 2023 19:58:28
Отредактировано: BUR - 12 сен 2023 19:58:28

  • -0.06
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 сен 2023 10:48:41

Моделька М-18, это все, что осилило ОКБ Мясищева.
Все остальное по Ту-160 сделали сами Туполевцы.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 сен 2023 11:09:41
Сообщение удалено
BUR
12 сен 2023 19:58:21
Отредактировано: BUR - 12 сен 2023 19:58:21

  • -0.02
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 сен 2023 11:21:14

Да и такой вариант первоначально разрабатывался. Но было много и других
и разных. Я понимаю, что товарищ В.Г. Ригмант сам из ОКБ Туполева и патриот
этого ОКБ, но очень полезно почитать его книгу, есть еще два автора, по Ту-160,
2016 года, 552 стр. Туполевцы имели опыт создания сверхзвуковых машин -
и Ту-22К, и Ту-22М, и Ту-144. Мясищевцы же классно рисовали картинки и делали
модельки.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
08 сен 2023 11:50:02

не только!
М-писят... М-17...
.
Да и Буран - детище воспитанников этой конторы....
Да и не только это. Они работали и в иных уходящих загоризонт вещах, до которых иным ещё шагать и шагать.Подмигивающий
Но это уже совсем другая история....
Допустим, содружество Мясищева и Челомея...Шокированный
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 сен 2023 11:54:56

А он кстати на сверхзвук хоть раз вышел?
Но да, смотрелся он для тех времен классно!
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
08 сен 2023 11:59:26

Цитатас 28 октября 1959-го по 5 октября 1960 года. М-50А совершил всего 11 полетов с общим налетом 8 час 33 мин вместо 35 полетов, предусмотренных программой испытаний. При этом в полете 16 сентября самолет достиг скорости 1090 км/ч — максимальной с двигателями ВД-7А. По утверждению специалистов ОКБ-23, эта скорость соответствовала числу М (числу Маха, т.е. отношению скорости объекта к местной скорости звука) — 1,01, но по расчетам специалистов ЛИИ им. М. М. Громова, число М равнялось 0,99.
.
Для дальнейшего расширения диапазона скоростей полета М-50А Мясищев принял решение заменить два его внутренних двигателя на форсажные ВД-7М, специализированный вариант которых получил обозначение ВД-7МА. Реализовано это было в апреле 1961 года, что наряду с очередными доработками системы управления позволяло надеяться на достижение числа М — 1,35. Однако с новыми двигателями самолет совершил всего восемь полетов, включая участие в параде, но сверхзвуковой скорости так и не достиг.
.
Всего М-50А совершил 19 полетов. Потом он несколько лет простоял на аэродроме в подмосковном Жуковском, после чего попал в Музей ВВС в Монино, где находится и сегодня, являясь одним из главных экспонатов.

Источник
  • +0.78 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 сен 2023 13:36:26

На момент проведения конкурса у "туполей" было всего две находящихся в строевой эксплуатации сверхзвуковых машины: Ту-128 и Ту-22. Ту-144 ещё не летал. Ту-22 болел детскими болезнями, которые так и не изжили до конца его эксплуатации. Так что их преимущество было минимальным
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 сен 2023 13:44:28

Любое число бесконечно большее чем ноль.
Мясищевцам нравился сам процесс, а Туполевцы достигали нужного результата.
С лета 1941 года Мясищев ДВБ-102 так и не домусолил. В отличии от Пе-2 и Ту-2.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2023 10:15:58

Домусолил до ДВБ-108. Но после Б-29 он стал неактуальным точно так же как и все туполевские наработки того времени.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 сен 2023 12:01:56

   
Ну, а если поставить ВК-108 с ТК на Ту-2, то он бы не в пример выигрышнее смотрелся, чем эти фантазии...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2023 20:45:52

ВК-108 не имел турбокомпрессора. ТК конструкции Доллежаля использовался в составе ВК-106, который ставили на специальные высотные модификации Як-9, предназначенные для перехвата высотных модификаций "Юнкерса-86" (Ju-86P), которые шлялись над Москвой в 1943 году. Этот турбокомпрессор так и не смогли довести до ума.
  • -0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
12 сен 2023 04:43:00

ЦитатаПрошло еще время. Если бы у Шунейко тогда спросили: «Сколько минут?» — он не смог бы ответить: все происходило в каком-то приглушенном состоянии. Он поднялся на высоту 13 750 метров, отлично видел эти цифры, пробыл на этой высоте несколько минут, пытаясь набрать еще хоть десяток метров, и не уловил в себе ни положительных, ни отрицательных эмоций. Его не радовал ни огромный успех, не огорчали и боли. Он лишь прислушивался к чему-то — к мотору ли, к уколам, к пульсу и взглядом из-под тяжелых век гипнотизировал две стрелки заиндевелых циферблатов — высоты и скорости.

   Зато потом, снизившись, уже над аэродромом, когда снял заснеженную маску, «этот надоедный намордник», и вытер мокрый подбородок, губы, нос, он наконец вздохнул полной грудью. И с этим вздохом в душу его влетела некая птица дотоле неведомой великой радости. Он понял, что  э т о т  д е н ь  е г о. Что это его кульминационная точка. И может быть, этот час так и останется самым значительным часом всей его жизни...

ЦитатаПолеты на высоты свыше 13 километров стали практиковать каждый погожий день.

ЦитатаЧто же касается истории создания и отработки высотного ЯКа № 29, то и она подошла к концу. После устранения в моторе явления, получившего наименование  п о м п а ж, высотные ЯКи стали подниматься, охраняя Москву, на высоты свыше 13,5 километра, и фашистский разведчик Ю-86Р больше здесь не появлялся.

© Игорь Шелест. «Лечу за мечтой»

Желающие прочитать всю главу "Когда закипает кровь", посвященную высотному Яку, добро пожаловать.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 сен 2023 07:53:14

Речь идёт о полётах на опытном истребителе Як-9 с мотором М-105ПД, развитием, которого стал М-106. 
К слову, я ошибся, до войны и в время её в СССР не отрабатывались авиационные турбокомпресоры, а на М-105ПД и М-106 стоял двухступенчатый приводной нагнетатель конструкции ЦИАМ, разработанный  В.А. Доллежалем. Соответствующая информация изложена в книге "Самолётостроение в СССР. 1917-1945 гг. т.2, 1992 года издания на страницах 166-167. Одной из причин того, что двигатели с этим ПЦН не были внедрены в серию стала в том числе и та, что они не были достаточно отработаны.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 сен 2023 10:20:13

Ну, если считать процессом М-3 и М-4 с модификациями, составлявшие значительную часть стратегического потенциала СССР в пятидесятые-начале шестидесятых годов, и М-50 в опытном варианте, то, наверное вы правы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
08 сен 2023 20:43:17

Не скажите )))
Эскиз они сдали и часть Техпроекта сделали до распоряжения.
  • +0.14 / 4
  • АУ