Сегодня мы решили поговорить о текущих событиях в игромире. Я бы не завел этого разговора, ибо никто не может объять необъятного, однако по итогам запретов на покупку цифровых игр на зарубежных площадках (я давно и много покупал на таких площадках как GOG и Steam) - я счел для себя возможным наконец поглядеть что именно происходит с играми, на которые я обычно никогда не смотрел. (К примеру в случае Total War: Warhammer - не знаю каким миллионером нужно быть чтобы выкупить к нему все платные дополнения, а без них как писали очевидцы "все - не торт".) В итоге я теперь готов подтвердить мнение, с которым много раз уже сталкивался в игроделании, - все казуальные игры, стрелялки, бродилки и прочие метроидвании ушли на мобильные платформы и туда же стремятся все нынешние симуляторы и адвенчуры. А вместе с ними ушел и бюджет, отныне основные деньги в этот бизнес приносят покупки "карамелек" "детишками" в разнообразных играх "с шариками". На ПК у нас более менее сохраняются лишь разнообразные ММО - многопользовательские онлайн игры, причем в них победил "сессионный" формат, а разнообразные бесконечные "строительства звездолетов", требующие долгого гринда за компом, сохранились лишь в сегменте старшего школьного и студенческого возраста. Соответственно уходит жанр РТС, как таковой, ибо играть против живых соперников интереснее чем против кремниевого противника. ММО по факту убивают на корню РТС. Стратегический жанр ТБС (турн-базед стратегиз) - по факту начал движение в зону игру в шахматы (то ли по переписке, то ли с отложенными ходами против ИИ) и причина этого в том, что тем кому нравится много думать, не могут этого сделать слишком долго за одну сессию. (Надо работать/учиться/руководить и так далее.) Этакий вариант игры в шахматы, когда делают по два-три хода подряд, а потом игра отложена на день/неделю/сколько получится. Это привело к тому что согласно данным опросов в жанре "аналоги шахмат c героями/лидерами" (то есть Герои, Дисциплы/Последователи, Век Чудес/Мастер Магии и тыды) (а Цивилизации и все прочие это уже "аналоги шахмат без героя/лидеров") самыми популярными в настоящий момент оказались: Герои Меча и Магии 3 (HoMM III) (1999) с их родней Герои Меча и Магии 5 (HoMM V) (2006) Disciples II (2002) Age of Wonders II: Wizards Throne (2002) Age of Wonders: Shadow Magic (2003)
HoMM 3 - это про тактику (1999 год!!!) Dis II - про стратегию (2002!!!) AoW II - плюс магия.(2002!!!)
Анализ игровых предпочтений объясняет столь удивительный "выстрел нестареющей классики" - у людей нет времени на серьезные игры за домашним компом, дома после ужина народ идет за комп "развеяться под пивко", а это обычно ММО сессионка. После тяжелого рабочего дня "напрягать мозг" для обычного человека это уже - сверхусилие. Поэтому в "аналоги шахмат" народ стремится "помассировать мозг" - в командировках, в поездках на отдыхе и так далее. Это приводит к тому, что отсекаются все "серьезные игры" требующие "большого железа", которые не положишь с собой в рюкзак или дипломат, а как выяснилось игроделы за последние 20 лет "разучились" делать "серьезные игры на ограниченном ресурсе" и поэтому-то во всех опросах "впереди планеты всей" - оказываются стратегические древности, которые все еще совместимы с современным железом, но не требовательны к ресурсам этого самого железа. Что позволяет нам поставить интересный вопрос по поводу как игроделания, так и по позиционированию отдельных экономик в окружающем нас мире в целом.
Цитата: footuh от 13.09.2023 12:46:15однако по итогам запретов на покупку цифровых игр на зарубежных площадках (я давно и много покупал на таких площадках как GOG и Steam)
в стиме все еще можно покупать игры киви - тенге - стим(казахстан). да, с потерями на 2-ю конвертацию. тяжёлые симуляторы, все еще на стационарных ПК, но узок круг их
Цитата: Anstep от 13.09.2023 13:54:45в стиме все еще можно покупать игры киви - тенге - стим(казахстан). да, с потерями на 2-ю конвертацию. тяжёлые симуляторы, все еще на стационарных ПК, но узок круг их
Если очень хочется покупать - есть вариант лучше - покупка шмоток на внешней площадке, потом продажа в стиме. Займет больше времени, но временами больше 100% денег на счету окажется, только шмотки надо брать дешевые и ходовые, типа "ключ от ящика манн"
Мне интересно какие концепты отвечают за игры, точнее сказать что побуждает людей играть в РПГ (не обязятельно в компе, в том числе и в реале собираются, в том числе исторические рекострукторы)? Это не совсем то же самое что актерство - изображать из себя другого человека в другой жизни, но сходство есть. Та же самая черта есть у хороших воинов - им для тренировки приходится всю жизнь играть в солдатиков, чтобы потом, в рельном бою, этим воспользоваться. Но на момент тренировки, в мирное время, это однозначно игра.
Цитата: gvf от 13.09.2023 14:10:03Мне интересно какие концепты отвечают за игры, точнее сказать что побуждает людей играть в РПГ (не обязятельно в компе, в том числе и в реале собираются, в том числе исторические рекострукторы)? Это не совсем то же самое что актерство - изображать из себя другого человека в другой жизни, но сходство есть. Та же самая черта есть у хороших воинов - им для тренировки приходится всю жизнь играть в солдатиков, чтобы потом, в рельном бою, этим воспользоваться. Но на момент тренировки, в мирное время, это однозначно игра.
Ну смотря чего тренировать. очень уж зашла вся серия от Парадоксов (EU и все остальные) а действия в Crusader Kings например очень перекликается с тем что А.Е. например рассказывал про фонд Августы я раз за Англию таким способом через династический брак и ликвидацию наследников всю Францию унаслдовал тока потом фиг смог удержать, французские феодалы взбунтовалися сразу было весело ))
Цитата: gvf от 13.09.2023 14:10:03Мне интересно какие концепты отвечают за игры, точнее сказать что побуждает людей играть в РПГ (не обязятельно в компе, в том числе и в реале собираются, в том числе исторические рекострукторы)? Это не совсем то же самое что актерство - изображать из себя другого человека в другой жизни, но сходство есть. Та же самая черта есть у хороших воинов - им для тренировки приходится всю жизнь играть в солдатиков, чтобы потом, в рельном бою, этим воспользоваться. Но на момент тренировки, в мирное время, это однозначно игра.
Игры дают нам то, чего чел ищет по своей природе, но лишен в современном обществе. Иными словами: 1) - есть люди, которые реально мучимы адреналиновым голодом (им нужен выброс адреналина, а после тестостерона в кровь, чтобы чувствовать себя "живыми"). Для них и создаются разнообразные игры типа "Замок Вольфенштейн", "Дум", Хексен, Еретик, Квейк и так далее - с разными обертками на любой вкус. Вплоть до Постала и Автоармагеддона. И там чем ближе к "реальности" - тем кошерней, ибо альтернатива этому - такой чел берет в руки ствол и выходит с ним в реал. Понятно, что в идеале таких людей нужно на "контракт", или на работу в ЧВК, или работу личным телохранителем. Однако не все из них пройдут отбор как по физическим кондициям, так и по психическому здоровью. Или чел совершил в прошлом нечто (опять же по причине адреналинового голода), что навсегда закрыло ему путь в ЧВК или "на контракт" (и это не относится к его "физике" или психосоматике.) И в этом случае у них есть возможность "сбрасывать напряжение" в играх, вырабатывающих адреналин. Надо сказать, что этот пример очень хорошо нам показывает разницу между адреналиновыми профилями людей из западного или восточного очага расообразования. Для запада характерны именно видеоигры, вырабатывающие "дозу адреналина" у своих игроков. На востоке столь же сильного впрыска адреналина в кровь не нужно, тем не менее там эта ниша заполнена играми типа покера онлайн, разнообразных маджонгов на деньги и прочим. Напомню Запад это у нас в целом Царство БИ (то есть на экране должно быть точное отражение того, что вызовет у игрока выброс адреналина в кровь - типа рычащего льва бросающегося на вас во весь экран, выстрела из гранатомета в упор, веера торпед идущего прямо в борт вашего баттлшипа (короче БИ ситуация с крайне вероятным исходом). А Восток царство ЧИ, то есть на экране должна постоянно присутствовать надежда на огромный выигрыш, человек должен сильно переживать за исход скачек на электронных лошадках, ибо это принесет ему возможно - большие деньги и прочее. Как прямое следствие к столь разному подходу к выбросам адреналина - для западного зрителя/обывателя - более характерны игры, где "наиболее вероятное событие" несущее рекордный выброс адреналина происходит "понарошку" (ибо в мире БИ - "не забалуешь", - "наиболее вероятное событие" сулит незадачливому игроку - "последний фан"), а именно в мире восточного игрока - возможны варианты "королевской битвы", "игры в кальмара" и прочие "и грянул гром" (история Сойки-пересмешницы - история восточного геймера искусственно помещенного в западный уклад и потому - сказка). Так что для основной массы геймеров-"адреналинщиков" водораздел идет по структуре их психики - на БИ/ЧИ дихотомии. 2) БС/ЧС дихотомия в мире электронных игр мало развита, просто потому что эти концепты проще реализовать на спортивной площадке и разница там тоже очевидна. К примеру футбол или волейбол это БС игры, тогда как регби или крикет явно тяготеют к ЧС-контенту. Тем не менее на востоке есть определенные электронные игры с БС наполнением - например движения в такт и ритм музыки по имеющимся квадратикам на полу, тогда как запад с его культом ЧС предпочитает "бои без правил" и прочие развлечения не на электронной основе. 3) БЛ игры это и есть те самые стратегии и тактики, о которых шла речь в этом ролике, и для меня это важно потому что у меня БЛ в Болевых, а человеку близко все то, что у него в Базовой или Болевой позиции (ибо это зона Личного). (ЧЛ игры это по видимому адвенчуры.) 4) БЭ/ЧЭ игры это многочисленные РПГ и их ответвления.
Цитата: footuh от 14.09.2023 10:06:38Надо сказать, что этот пример очень хорошо нам показывает разницу между адреналиновыми профилями людей из западного или восточного очага расообразования. Для запада характерны именно видеоигры, вырабатывающие "дозу адреналина" у своих игроков. На востоке столь же сильного впрыска адреналина в кровь не нужно, тем не менее там эта ниша заполнена играми типа покера онлайн, разнообразных маджонгов на деньги и прочим.
у меня вроде в обозримом столетии все русские, но кроме как в паука) я больше ни во что не играю. Пробовала, поняла что все это вообще не мое. Ни стрелялки, ни всякие цивилизации. Покер и похожее тоже не люблю а самое любимое посраться от души с кем то на форуме почитать, повышивать или чета себе любимой сшить. Что со мной не так?)))
Цитата: донна роза от 14.09.2023 10:32:16у меня вроде в обозримом столетии все русские, но кроме как в паука) я больше ни во что не играю. Пробовала, поняла что все это вообще не мое. Ни стрелялки, ни всякие цивилизации. Покер и похожее тоже не люблю а самое любимое посраться от души с кем то на форуме почитать, повышивать или чета себе любимой сшить. Что со мной не так?)))
Х.з., мне отбили зарт еще в детстве, для меня комп. игрушка это не персонажи, а воля сценариста\режиссера и размышление на тему чего придумал программист, и смотрю на этот процесс сильно сверху, нет вовлеченности.
Лет 7-8 с начала 90-х играл, и достаточно увлеченно, от тетриса с диггером до квейков и варкрафтов, а потом как отрезало. Решил принципиально на работе в игры не играть, а дома стало жалко времени. Вот уже лет 25 ваще не играю в комп. игры.
Цитата: footuh от 14.09.2023 10:06:38Игры дают нам то, чего чел ищет по своей природе, но лишен в современном обществе. Иными словами: ... Напомню Запад это у нас в целом Царство БИ (то есть на экране должно быть точное отражение того, что вызовет у игрока выброс адреналина в кровь - типа рычащего льва бросающегося на вас во весь экран, выстрела из гранатомета в упор, веера торпед идущего прямо в борт вашего баттлшипа (короче БИ ситуация с крайне вероятным исходом). А Восток царство ЧИ, то есть на экране должна постоянно присутствовать надежда на огромный выигрыш, человек должен сильно переживать за исход скачек на электронных лошадках, ибо это принесет ему возможно - большие деньги и прочее. ...
Примеряю ситуацию на себя: мне нравится смотреть, как хорошо играют в World of warships, но сам я играю в онлайн-маджонг (не на деньги) и участвую в российских турнирах по нему. Так же вы заметили, что пошаговки нынче хорошо выстреливают и действительно, я сейчас играю в Roguetech - огромный фанатский мод по игре Battletech 2018, максимально приближенный к оригинальной настолке.
Китайцы хорошо показали как сделать сессионный затягивающий сюжет в Genshen Impact. Они повествования рубят на отрезки 10-20 минут. Т.е. Там если большой часовой квест он рубиться на 6 этапов. Где ты спокойно можешь постоять подумать. А мультплейр там устоен так: это либой реды на подземелья короткие. Либо ты открываешь свой мир и некое количество человек путешевствуют с тобой.
Цитата: CapitanNemo от 13.09.2023 15:35:54Китайцы хорошо показали как сделать сессионный затягивающий сюжет в Genshen Impact. Они повествования рубят на отрезки 10-20 минут. Т.е. Там если большой часовой квест он рубиться на 6 этапов. Где ты спокойно можешь постоять подумать. А мультплейр там устоен так: это либой реды на подземелья короткие. Либо ты открываешь свой мир и некое количество человек путешевствуют с тобой.
1. Обе компании которые значатся владельцами игры зареганы в Шанхае. 2. В видеороликах про игру там сплош китайцы с китайскими фамилиями, может это какой-то прикол японский, но не уверен. 3. Японцы не обладают достаточными технологическими компетенциями в этом движке(Unity), что бы делать подобное. А уровень там очень высокий. 4. И главное, японцы не обладают монитизационными компетенциями делать такой тип игр(игра как сервис), так как они всю жизнь продавали игры по другой схеме. А китайцы в этом деле топ. И остальным в этом направлении как до Китая раком. Это я вам как человек, без малого, 20 лет проработавший в геймдеве говорю.
я смотрел несколько видосов по этому моду, но боюсь даже приступать, так как точно знаю, что затянет. рублюсь в WarRobots c сыном, там 10минутные схватки и можно долго качать ангар не особо донатя..
Цитата: bb1788 от 14.09.2023 12:43:23Тяжёлое это дело - понять, как можно "рубится" во что-то, когда знаешь, что вот электрончики побежали сюда, а вот - туда, тут вектора обрабатывают видосики и т.п. и т.п. С живыми-то "рубиться" - и то надо их долго искать таких живых, чтобы на год вперёд всё не было очевидно.
мы с сыном рубимся с живыми игроками по сети. Это конечно не то что с NPC играть, так как иногда попадаются в команду явно дети гоняющие на аккаунте старших и приходится тащить за себя и за того паня. Игра разнообразная по инструментарию. В течении секунд перед боем рандомно формируется две команды 6х6, люди разного возраста и из разных стран. У людей ангары разной степени прокачки, роботы с разными способностями и оружие разного вида действия. Например есть тяжи, туго бьющиеся и есть легкие но способные слепить, вырубать защитные системы и т.д. Плюс разные карты - локации. Перед боем за пять секунд до высадки робота нужно быстро сообразить, какой ангар выводить ( снайпера-дальники или для ближнего боя), после высадки осмотреться, оценить, что высадили твоя команда и алга. Есть несколько режимов - просто рубилово все против всех, рубилово стенка на стенку, захват маяков. В процессе игры нужно умело лупить чужих роботов, помогать своей команде и следить за обстановкой, так как иногда в азарте народ пожжёт свои машины и остаёшься один против двух - трёх. На всё про все 10 минут сессия боя, если раньше не закончатся соаерники, вроде детский сад, Это как цивилизация, нужно держать в голове целое дерево технологий, знать способности каждого юнита, но при этом не пошагово, а в реальном времени. И вроде пиксели-векторы но иногда пальцы сводит, так давишь на гашетку.
Сегодня мы решили поговорить о текущих событиях в игромире. Я бы не завел этого разговора, ибо никто не может объять необъятного, однако по итогам запретов на покупку цифровых игр на зарубежных площадках (я давно и много покупал на таких площадках как GOG и Steam) - я счел для себя возможным наконец поглядеть что именно происходит с играми, на которые я обычно никогда не смотрел. (К примеру в случае Total War: Warhammer - не знаю каким миллионером нужно быть чтобы выкупить к нему все платные дополнения, а без них как писали очевидцы "все - не торт".)
Зря Вы про ТБС.... Отличные игры из последних - X-COM2 War of Chosen. Phantom Doctrine. Gear Tactics... С моей подачи парень 13 лет проходил их на максимальных уровнях сложности... Не обошлось без попыток разбить мышь-клавиатуру-джойстик... На втором месте - конечно же РТС. Это раньше был Commado Behind in enemies line. Теперь супер игры - Shadow Tactics в двух частях и Desperados2..... Игры учат стратегии, тактики, контролю. Всем рекомендую !
Похоже у Китая появилась идея сделать финт ушами. Схема такая - РФ снимает все санкции и начинает полноценную торговлю с КНДР. Санкции за это против РФ ввести нельзя - всё что можно уже ввели. А Китай будет торговать с КНДР через РФ не привлекая внимание США и ЕС. Китай и раньше мог торговать с КНДР, но это же прятаться приходилось, а теперь можно в открытую через РФ.
Ну это Вашингтонские стратеги увидев сколько военпром заказав размещено на Украине вполне логично предположили, что если устроить там бучу и ввести на нас санкции то мы останемся без техники и боеприпасов и у нас экономика под санкциями рухнет, А получилось ровно наоборот Заказы которые шли туда пошли к нам и наша промка растет, но тока теперь ей не хватает рабочих рук К тому же у нас имеется избыток зерна, А у Кима ровно наоборот.