AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
16 сен 2023 10:33:41 |
ЦитатаВсегда интересно смотреть на результаты работы в динамике. И о министре Сергее Кравцове, точнее о результатах его работы также можно говорить, анализируя сведения в динамике. Ведь результаты его деятельности уже отражены в отчетах 3-х лет.
Напомним, что Сергей Кравцов был назначен министром просвещения 21 января 2020 года. Поэтому мы брали во внимание результаты работы за 2020, 2021 и 2022 год.
За 2023 год данных еще нет, они появятся только в 2024 году.
Так давайте посмотрим на результаты министра Сергея Кравцова и его команды, которые отражены в отчетах, за прошедшие 3 года.
ЦитатаСкачали с сайта Минпросвещения отчёты ОО-2 за 2020, 2021, 2022 года и просто сопоставили данные этих отчетов. Результаты оказались печальными….
Про необходимость увеличения ФОТ на основе ОО-2 мы говорили в материале «Министр Кравцов сможет повысить зарплаты учителей, только увеличив ФОТ! Доказываем на документах»
Перейдем к результатам работы министра Кравцова и его команды.
Начнем с подключения всех школ к сети интернет в 2021 году.
Напомним
Цитата РГ от 23.12.2021 17:38:
👉 «В этом году все российские школы во всех регионах России уже подключены к высокоскоростному интернету. Также продолжается работа по оснащению школ новым оборудованием, при этом особое внимание уделяется сельским школам. Об этом сообщили в министерстве просвещения».
А теперь результаты из ОО-2
ЦитатаФактически за весь период подключения школ к высокоскоростному интернету Минпросвещения смогло подключить 10417.
8811 школ так и не имеют высокоскоростного интернета.
А в год, когда Минпрос отчитывался, что всех подключили к высокоскоростному доступу в интернет, 11494 школы не имели заявляемой министром просвещения Сергеем Кравцовым скорости. Хотя Минпрос отчитался, что все подключены.
Более того, если посмотреть на динамику общих подключений, то мы видим, что общее количество школ снизилось. Может быть, тут есть и моменты объединения школ в одну агломерацию, когда в итоге попадает в табличку одна единица, а раньше их было, например, 2. Возможно. Но факт снижения есть.
Также факт в том, что Минпрос ранее отчитался о реализации задачи, а на самом деле задача не была выполнена.
Еще в ОО-2 в первом разделе представлены данные по зданиям, а не школам.
ЦитатаТам есть еще один параметр, где здание используется не только школой, но там цифры небольшие, их не стали включать в таблицу, чтобы не раздувать столбцы. Суть понятна, каждый может сам открыть ОО-2 и посмотреть.
Анализируя данные, можно предположить, что подключение к сети интернет медленно, но идет, но явно видно, что заявление Минпросвещения в 2021 году не соответствует реальности, не все школы обладают высокоскоростным доступом в интернет до сих пор. Это факт.
Оборудование классов
ЦитатаТут вроде бы все прекрасно, цифры увеличиваются. Давайте запомним эти цифры и вернемся к ним дальше в статье.
Наличие разных помещений в школах. Тут «тихий ужас»
ЦитатаКак вам эти итоги работы министра Кравцова и его команды? Актовых залов стало меньше, при этом далеко не в каждой школе они есть.
Спортивных залов в школах России стало меньше на 606 единиц.
А количество столовых сократилось на 904 единицы! Вы представляете, в чем «ужас»?
Музеи – это отдельный момент. Министр заявляет, что музеи открываются в школах. Но за 3 года 273 музея – это несерьезный показатель.
Так о каких школьных спортивных секциях может идти речь, если в России закрываются спортивные залы?
Но у нас все прекрасно в школах. Все просто замечательно. Проблем никаких особых нет…
ЦитатаА вот эти данные вообще вопиющие, если честно. При том, что министр Сергей Кравцов рапортует, что у нас каждый год сдаются новые современные школы, мы видим падение количества классов, которые оборудованы под предмет.
Для понимания ввода новых школ: до 2024 года их должно быть построено 1300.
Сейчас уже построили более 870 школ.
Так почему тогда мы не видим аналогичное увеличение актовых залов, оборудованных кабинетов и пр.?
А теперь Цифра!
Давайте посмотрим, сколько денег выделяется на цифровые технологии во время руководства ведомством министра Сергея Кравцова.
ЦитатаИ вот тут самое время вспомнить таблицу «Оборудование классов»
Вот она:
ЦитатаСложно оценить, насколько дорого организовать в школах стационарные и интерактивными доски, но интересно, что же входит в сумму 312 675 339 530 рублей для организации и внедрения цифровых технологий и сколько школ получили деньги на внедрение и использование цифровых технологий?
Если разделить эту сумму на все школы в 2022 году (их примерно 39041, судя из таблицы подключения к сети интернет), то сумма на каждую школу получается 8 008 896 рублей, что явно меньше, чем надо. Но и оснащение школ идет не только эти годы.
Тут одни вопросы, если честно…
Но! Цифровые технологии дают возможность школе организовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
И тут можно увидеть эффективность потраченных выше сумм.
ЦитатаТут приведем цитату из закона «Об образовании в РФ»:
Статья 16.
«1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»
Получается так, что количество школ, которые применяют цифровые технологии, практически не меняется в применении электронного обучения.
При условии потраченных 312 675 339 530 рублей мы получили следующую прибавку:
- на уровне начального общего образования - 537
- на уровне основного общего образования - 534
- на уровне среднего общего образования – 426
С одной стороны, это хорошая новость, а с другой стороны, суммы, выделяемые ежегодно на этот вид деятельности для школы, очень существенны, а итог тот, какой мы видим в ОО-2.
Вот такие итоги 3-х лет работы Минпросвещения под руководством Сергея Сергеевича Кравцова были увидены при изучении файлов ОО-2.
А вы как считаете? Может быть, все же это те результаты, которыми можно гордиться?