Цитата: basilevs от 18.09.2023 14:59:06Ещё в январе
https://www.ixbt.com/news/2023/01/19/v-rossii-vozobnovili-proizvodstvo-vosmicilindrovyh-dvigatelej-zmz-objomom-467-l.html
Это двигатели ЗМЗ-523 (ЗМЗ-524). Ставились на ПАЗики. В 2021 году производство прекращено. В 2023 - возобновлено. Благо вся остнастка осталась.
Двигатель довольно прожорлив. Не очень понятно, для каких машин планируется его использование - почему на те же ПАЗики не ставят ЯМЗ-5344, например. Или это для каких-то северных районов, чтобы с замерзанием топлива не заморачиваться?
Строго говоря, прожорливость двигателя зависит от степени сжатия. Думаю, раз он предназначен для работы на метане и пропан-бутане, октановое число которых не менее 105, прожорливость его будет соответствующей топливу. Видимо его не стали форсировать шибко по мощности, чтобы по максимуму использовать детали от ГАЗовской восьмёрки.