ВМФ/ВМС
17,726,499 45,478
 

  valery913 ( Слушатель )
22 сен 2023 09:16:18

Новости ВМФ

новая дискуссия Дискуссия  402

Новейший подводный титановый беспилотник "Аргус" может полгода лежать на дне на глубине до 6000 метров и ждать команду на активизацию работы. Об этом заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Баранов.
Презентация автономного необитаемого подводного аппарата "Аргус" состоялась на форуме "Армия-2023"."Аргус" сможет действовать как "резидентный" подводный аппарат, способный находиться под водой на протяжении полугода, а в дальнейшем – и более", – сказал Андрей Баранов.По его словам, чтобы быть осведомленными о состоянии трубопроводов, занимающих значительный участок морского дна, необходимо располагать эффективной и самодостаточной подводной инфраструктурой. Подводное причальное устройство расширит возможности аппарата, заряжая аккумуляторные батареи, а также обеспечивая информационный обмен с центром управления, расположенном на берегу либо на офшорной платформе.С подводными причальными устройствами аппаратам будут не нужны надводные обеспечивающие суда, что позволит существенно снизить затраты на эксплуатацию.Он сообщил также, что модификации "Аргуса" смогут погружаться на глубину до 6000 метров, у них титановый "скелет", а корпус сделан из композитных материалов.
https://flotprom.ru/2023/%D0%A…B8%D0%BD3/


Трубопроводы обслуживатьВеселый.Хорошо прикололся....


МОСКВА, 22 сен — РИА Новости, Сергей Сафронов. ЦКБ "Рубин" разработало новый проект стратегической атомной подводной лодки на среднесрочную перспективу, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора предприятия Андрей Баранов.

Ранее директор "Рубина" Игорь Вильнит сообщил РИА Новости, что новые стратегические АПЛ должны прийти на смену подводным крейсерам серии "Борей" после 2037 года. Между тем стратегическая атомная подлодка следующего поколения "Арктур", концепт-модель которой впервые представили на выставке "Армия-2022", может появиться в составе ВМФ лишь во второй половине ХХI века."Концепция "Арктура" не является единственно возможной, есть более традиционные в среднесрочной перспективе. Мы предлагаем варианты, флот оценивает и выбирает лучшие. Так появились все известные вам атомные подводные лодки, включая самые современные", — сказал Баранов.Ранее он заявлял, что российская стратегическая АПЛ будущего уменьшится в размерах, но оружия и беспилотников на ней разместят по максимуму.
https://ria.ru/20230922/podlodka-1897918632.html
  • +0.51 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
22 сен 2023 09:58:18

Блин, что-то мне это напоминает!Подмигивающий Хорошо, что это таки беспилотник! ))
  • -0.21 / 5
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
22 сен 2023 10:06:08

ТАМ не было КАРКАСА.
Была несущая конструкция из композита, рассчитанная ЕМНИП на глубину 3500...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
22 сен 2023 10:51:28

Так-то да, титановые кольца в торцах только были. Но всё равно как-то напрягает... Впрочем, у нас-то к проектированию таких аппаратов подходят более чем серьёзно, таких эпических пролюбов быть не должно в принципе.
  • -0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
22 сен 2023 12:15:21

Так это же беспилотник. Внутри давление можно держать хоть 100 атмосфер, чтобы понизить требования к прочности корпуса. Насколько начинка позволит. Главное чтобы были манипуляторы и грузовая камера.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 сен 2023 13:12:36

Предлагаете отказаться от околонулевой плавучести?
Энергии хватит?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
22 сен 2023 14:02:26

Почему отказаться? При 100 атмосферах плотность воздуха будет примерно 130 кг/м3.  Запас еще большой плавучести. Не говоря уже о том, что проектировать можно заранее из расчета заполнения пустот инертным газом под давлением или даже бензином/керосином.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 сен 2023 16:08:41

Взрыв на поверхности намного опаснее "схлопывания" на глубине - рядом люди.
Время на подготовку к погружению и на обслуживание после всплытия также увеличится.
И что нам та сотня атмосфер, когда снаружи 550?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
22 сен 2023 16:23:40

Это вопрос целесообразности. Если корпус держит 550 наружного, то 100 внутреннего он тоже удержит. В случае титана/стали. Тут дело скорее в увязке всего комплекса свойств. Возможно, плавучесть в данном габарите получится обеспечить снижая толщину стенок и увеличивая внутреннее давление. Титановый корпус может говорить о разных причинах: это и гарантированная долговременная коррозионная стойкость и низкое/пониженное давление внутри аппарата или и то и другое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
22 сен 2023 23:38:03

Если корпус держит 550 снаружи, то 100 внутри тоже выдержит. Используется титан: это либо гарантированная долговременная коррозионная стойкость, либо внутренний объем с низким давлением. Или и то и другое. Не зная конкретных цифр нельзя сказать какие там решения использовались. В каком калибре робот: 530мм или 650 мм или и того больше. Даже 100 избыточных атмосфер внутри это примерно на 20 % меньше нагрузка на корпус. Кто знает какая там плотность упаковки и за счет чего плавучесть обеспечивается? Я бы на таких глубинах уже использовал расширение конденсированных тел для регулирования плавучести, типа спермацета у кашалота, потому что с газами возиться при таких давлениях это так себе...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
25 сен 2023 10:36:41

Знакопеременные нагрузки - это набор трудноразрешимых проблем.
Стыки элементов корпуса, люки, иллюминаторы, гермовводы...
Проще знак не менять.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мишганчо ( Слушатель )
23 сен 2023 05:58:28

Читать не только заголовок: ".... Подводное причальное устройство расширит возможности аппарата, заряжая аккумуляторные батареи, а также обеспечивая информационный обмен с центром управления, расположенном на берегу либо на офшорной платформе.С подводными причальными устройствами аппаратам будут не нужны надводные обеспечивающие суда, что позволит существенно снизить затраты на эксплуатацию.Он сообщил также, что модификации "Аргуса" смогут погружаться на глубину до 6000 метров, у них титановый "скелет", а корпус сделан из композитных материалов.:
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
22 сен 2023 13:13:23

Вообще, да. Не подумавши ляпнул. Там вообще жидкость какая-нибудь может быть типа "сухой воды", только менее плотная...
  • +0.00 / 0
  • АУ