Любопытное интервью генерального директора Игналинской АЭС Виктора Шевалдина
Обсуждают закрытие Игналинской АЭС.
http://slon.ru/articles/217475/"
– Насколько реален проект «Игналины-2» – Висагинской атомной электростанции?
– На днях у нас была президент страны, она сказала, что буквально вчера был объявлен международный конкурс на приглашение стратегического инвестора. Площадка выбрана – наша. До этого Литва, Латвия, Польша, Эстония хотели вместе построить одну общую станцию.
– Кажется, они не поделили будущую энергию. Польша захотела основную долю...
– Там делить было нечего! От того, что четверо бедных объединилось, они от этого богаче не стали. Было ясно сразу, что в таком составе они станцию не построят. И, наверное, нашим министерством энергетики было принято правильное решение – поискать инвестора, который бы имел и крепкое финансовое состояние, и опыт таких проектов. Теперь все зависит, найдется ли инвестор, и устроят ли Литву его условия.
– Не попадут ли под сокращение те, кто не владеет литовским языком...
– Нет, конечно! Если бы государственным языком владело хотя бы 2/3 работников станции, может быть, так и было бы. Но у нас госязыком владеет только 20%. На станции рабочий язык – русский, вся техническая работа идет на русском языке. А вообще, станция работает на трех языках: все западные проекты идут на английском с переводом на литовский. Есть специалисты, которые владеют всеми тремя – это уникальные. Многие знают два: русский плюс английский или литовский. Ну, и примерно половина – знают один только русский.
"