Уки Гоньи- аргентинский антифашист, автор книги "Настоящая Одесса" про транзит немецких нацистов в Аргентину, корреспондент единственной независимой газеты Аргентины во времена фашисткой диктатуры в Аргентине.
Провел немало расследований, связанных с деятельностью нацистов и взял несколько сотен интервью у бывших нацистов.
Так что его выводы основаны на некоторой статистике по аргентинским и гитлеровским нацистам.
https://twitter.com/ukigoniЦитатаЯ родился в 1953 году в США в семье аргентинских дипломатов. Мои родители сперва работали в Штатах, а потом в Ирландии. Там я и вырос. Помню, что наши посольства всегда были полны аргентинских военных. Подростком я часто слушал, как они сидят за столом и обсуждают, сколько людей надо убить, чтобы «починить Аргентину». Мне эти люди казались сумасшедшими.
ЦитатаОдин из таких людей был другом моих знакомых. Помню, как встретил его на одной из вечеринок. Прихожу, а он там танцует. Я сказал хозяину: „Он же палач!“ А тот ответил: „Нет, он герой!“ Я пытался понять: в чем разница между ним и мной? Если бы я родился и вырос в Аргентине и пошел бы в военное училище, как он, — стал бы я убийцей?
ЦитатаПо моему опыту, ничего нельзя сделать, чтобы свергнуть такой режим. Приходится сидеть и ждать, когда он рухнет сам. Такое энергичное и властное зло живет недолго. У него как будто есть стремление к смерти. Война с Британией ведь была для аргентинского режима самоубийством. Я думаю, им просто надоело — и это был способ уйти красиво, в борьбе.
Цитата[Уже после ухода из Herald и падения диктатуры] я изучал, как нацисты после войны скрывались в Аргентине. Я брал интервью у многих нацистов: у личных помощников Геббельса и Риббентропа, у людей, которые работали в рейхсканцелярии и лично были знакомы с Гитлером. Я брал интервью у тех, кто занимался пытками и убийствами в Аргентине при диктатуре. Они были в основном психопатами, у них не было эмпатии. Единственное, что в них вызывало какие-то эмоции, — это крайняя жестокость.
ЦитатаВ конце концов я пришел к выводу, что апокалиптические преступления, совершенные этими сумасшедшими тоталитаристами, не были связаны с политическими и стратегическими аргументами, которые они выдвигали в качестве своей мотивации. Для получения ужасного удовлетворения им просто нужно было жестоко обращаться с другими людьми.
ЦитатаЯ много занимался темами нацизма, Холокоста и государственного террора в Аргентине. Про такие вещи часто говорят: „Больше никогда!“ Я был свидетелем на судебных процессах против военных, и мою книгу использовали в качестве доказательства на таких процессах. Я всегда говорю: „больше никогда“ — это неправильно, потому что такие вещи будут повторяться. Все, что мы можем сделать, — это подготовиться, чтобы, когда это случится, снизить ущерб насколько возможно. Мы не сможем предотвратить приход психопатов к власти .
ЦитатаСледующий шаг — это когда наступает тишина, когда в газетах перестают освещать происходящее. Убийцы не начинают массовые убийства, пока не уверены, что об этом не расскажут.
Есть у Уки Гоньи в одной статье высказывание одного немецкого "беженца", интеллектуала и писателя из его личного дневника( цитирую по памяти): аргентинцы- это фашисты, действующие не по приказу.
Аргентинский фашизм по моему- он был такой своеобразный, стерильный, лабораторный фашизм, можно сказать что даже стандартно-эталонный фашизм , почти без примеси расизма, антисемитизма и не является реакцией на внешние факторы. Просто в Аргентине фашиствующие аргентинцы устроили террор против своих-же нефашиствующих сограждан по причине отсутствия реального внешнего врага.