Железные дороги за астрономические суммы в никуда.
Показательный долгострой образовался в Британии. Ещё в 2013 году тогдашний премьер Дэвид Кэмерон
обещал построить скоростную железную дорогу от Лондона до Бирмингема. Прошло 10 лет - а воз и ныне там.За это время
стоимость проекта длиной всего 180 километров превысила 50 миллиардов фунтов. Чтобы хоть как-то его реализовать,
пришлось сокращать дорогу, убирая ветки до Лидса и Манчестера. Причём теперь
добираться по ней будет медленнее, чем по имеющимся дорогам.Это не один такой долгострой.
В не менее плачевном состоянии скоростная железная дорога между Лионом и Турином стоимостью в миллиарды евро. Её строят с 2002 года - а завершить хотят лишь в 2032. Или проект Rail Baltica от Варшавы до Таллина - закончат который не раньше 2030.
Ну а
самым ярким примером стала печально известная дорога между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Её начали строить в 2015 - все сроки так сильно сдвинулись вправо, что
достроить теперь пытаются где-то после 2030. А общий бюджет достиг 128 миллиардов долларов - и на фоне бюджетных проблем и схлопывания IT-пузыря это рискует обанкротить Калифорнию.
Причём все эти долгострои представляются либеральными элитами как альтернатива авиасообщению, которое начинают душить зелёной политикой. Но они скорее напоминают большие отмывочные проекты с нулевой отдачей - пока реальная инфраструктура, построенная в послевоенную эпоху, приходит в негодность что в Америке, что в Европе, грозя устроить каскад техногенных катастроф в ближайшие годы. Зато “экологично”.
//Малек Дудаков