Электротранспорт и его перспективы.
1,119,414 12,380
 

  korkin ( Слушатель )
29 сен 2023 18:54:55

В Москве строят крупнейший в России завод по производству тяговых батарей⁠⁠

новая дискуссия Новость  846

В ТиНАО появится завод по производству батарей для электротранспорта и Центр техобслуживания электробусов.

Мощности завода позволят производить до 50 тысяч литий-ионных аккумуляторов в год для электромобилей, электробусов, трамваев, речных электросудов и средств индивидуальной мобильности (электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры).



Мэр Москвы Сергей Собянин уже подписал соглашение с "Росатом" и "КАМАЗ":
  • "Росатом" оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и дальнейший производственный процесс.

  • "КАМАЗ" поможет внедрить и установить продукцию завода на личный и городской транспорт.



В течение 6 лет закупят более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей "Москвич" и речных электросудов.

Батареи
Благодаря использованию новейших технологий для электробусов базовая емкость батарей вырастет на 30%, при этом расчетный автономный ход увеличится на 50 км и составит 180 км. Для электромобиля "Москвич" этот показатель возрастет на 26%, а расчетный автономный ход увеличится более чем на 105 км и составит 515 км.

Однако, с ростом мощностей аккумуляторов их масса останется неизменной или даже будет снижаться, а скорость зарядки вырастет более чем на 10-15%.

Область применения
Продукцию завода будут использовать для производства блоков бесперебойного питания, электрозарядных станций, аварийных систем электроснабжения, а также для накопления энергии от возобновляемых источников.

Поезда метро тоже могут перевести на аккумуляторы, частично убрав контактный рельс из тоннелей и оставив зарядку только на станции во время посадки и высадки пассажиров.

Каким будет производство
По уровню оснащения и автоматизации предприятие станет одним из самых современных и экологичных в мире. На новом заводе полного цикла установят 150 единиц высокотехнологичного оборудования для подготовки катодной и анодной смеси, электролита и нанесения материалов на электродную ленту, формирования модуля из ячеек и батареи и других работ.

Уровень автоматизации достигнет 90%, а общая протяженность технологических линий составит 2,5 км. Безотходное производство позволит избежать вредных выбросов в атмосферу.

Завод и Центр техобслуживания построят через 2 года. На проектные мощности предприятие выйдет в 2025-2026 годах.
  • +0.15 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 окт 2023 14:46:02

Кстати, это уже вторая строящаяся литиево-аккумуляторная гигафабрика в России (в дополнение к 4-м существующим заводам: "Лиотех" в Новосибирской области, "Энергия" в Липецкой области, "Центротех" в Свердловской области и "Московский завод полиметаллов" в Москве).

В июле этого года началось строительство фабрики в г. Неман Калининградской области:

Цитата«Бетонные джунгли»: как строится гигафабрика на месте БАЭС под Неманом 
31.08.2023

Строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов (к нему прочно приклеилось название «гигафабрика») на месте Балтийской АЭС под Неманом идет полным ходом. Готов фундамент, возведены первые колонны каркаса корпусов — местами это похоже на лабиринт. 

«Основная стройка — это следующий год. То есть в этом году нулевой цикл мы увидим. И первые колонны поднимутся вверх. Их будет незначительное количество. В 24 году мы фактически с вами увидим уже весь завод. И в 25 году — окончательная готовность, 100%. Мы завершаем пуск и наладку оборудования и ровно, получается, через 2 года приблизительно в тот же самый день мы с вами будем перерезать ленточку и официально запускать производство.  Когда завод будет набирать темпы, тогда мы выйдем на плановые цифры по производству приблизительно 50 тысяч батарей для автомобилей в год», — обещает генеральный директор фабрики Руслан Горевой.

https://www.newkalin…-foto.html







Оба завода являются братьями близнецами и очень схожи по всем параметрам. И там и там по 50 тыс. батарей в год на 4 ГВт*ч, и там и там 900-1000 рабочих мест, площадь 140-160 тыс. м2, оба заработают в 2025 году.

Таким образом, уже в 2025 у нас будет собственное производство 100 тыс. литиевых батарей в год, в среднем по 90 кВт*ч каждый. КрутойНравится
__________________________________________________
__________________________________________________

Ещё электромобильное:
Цитата"Атом" начал испытания функциональной платформы для электромобиля
27.09.2023



"Атом" приступил к испытаниям функциональной платформы для электромобиля, которые продлятся до середины 2024 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

"Тестирование функциональной платформы будет проходить на специальных испытательных полигонах в России и Китае.  На данном этапе для тестирования построено 13 функциональных образцов, которые являются полностью готовым решением серийной версии платформы (нижней части электромобиля)", - говорится в сообщении.
Испытания будут проходить до середины следующего года и будут включать в себя настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем помощи водителю ADAS.

"Данный этап является важным звеном на пути к запуску в серийное производство электромобиля «Атом». Функциональная платформа представляет базу электромобиля серийной версии, что способствует получению информации с физических тестирований и реальных систем и наглядно отражает корреляцию цифровых испытаний", - отметили в пресс-службе.
Электромобиль "Атом" впервые был представлен в мае. Его серийное производство и продажи планируется запустить во второй половине 2025 года. Электромобиль с запасом хода в 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за семь секунд.

https://tass.ru/ekonomika/18850129
ЦитатаКоличество электромобилей в РФ с января выросло более чем на 23%
30.06.2023

«Общее количество зарегистрированных электромобилей в Российской Федерации на 20 июня достигло 30,236 тыс. штук. Рост с начала года — более 23% (24,5 тыс. на начало 2023 года — прим ТАСС). Рост с начала 2022 года — более 77% (17 тыс. на начало 2022 года — прим ТАСС)», — сообщили в министерстве.

В разрезе субъектов в десятку лидеров по количеству зарегистрированных электромобилей стали Москва, Иркутская и Новосибирская области, Краснодарский, Приморский, Хабаровский и Красноярский края, а также Московская область, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.

https://www.rzd-part…hem-na-23/
ЦитатаНа улицах Москвы установят 250 новых зарядных станций для электромобилей
10.08.2023

За последние восемь лет количество зарегистрированных в столице электромобилей выросло примерно в 20 раз — с 235 в 2015 году до 4,6 тысячи в 2023-м.
По оценкам, к 2030 году количество электромобилей в городе превысит 100 тысяч, что требует адекватного развития инфраструктуры для их эксплуатации и обслуживания, включая сеть электрозарядных станций (ЭЗС). Всего в Москве должно быть установлено более 11 тысяч зарядных станций, в том числе около 2,8 тысячи быстрых.

Сейчас функционирует уже порядка 3,2 тысячи ЭЗС. Из них 214 станций установлено на улично-дорожной сети в рамках программы «Энергия Москвы» столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Остальные станции размещены в паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров, а также на других территориях ограниченного доступа. До конца года на улицах Москвы планируется установить еще 250 общедоступных зарядных станций нового городского стандарта.

https://www.mos.ru/m…9/9864050/




ЦитатаВ Перми создано крупнейшее в РФ производство зарядных станций для электромобилей
25.04.2023

Корпорация ПСС, которая является одним из ведущих российских производителей зарядных станций для электрических автомобилей, 24 апреля открыла в Перми новую производственную площадку. На ней запущена высокопроизводительная автоматизированная линия SMD-монтажа (линия по установке микроэлементов на плате), благодаря которой корпорация стала крупнейшим в РФ специализированным предприятием по выпуску зарядных станций для электрокаров полного производственного цикла.

Генеральный директор Корпорации ПСС Александр Редекоп уверен, что запуск такого производства – своевременный и значимый не только для компании и Пермского края, но и для России в целом. «Полноценный запуск четвертого производственного подразделения выведет нашу компанию на новый уровень: наш завод «МИРА» станет крупнейшей в России специализированной площадкой по выпуску зарядок для электромобилей, российские предприятия получат высокотехнологичные импортозамещающие продукты и технологии, которые полностью соответствуют требованиям рынка и Правительства РФ, а Пермский край – дополнительные поступления в бюджет и социальную сферу, а также рост количества рабочих мест в инновационном производстве», – отметил Александр Редекоп.

https://www.kommersa…pSaL5K4xzx

Цитата«Москвич» и создатели электрокаров Evolute займутся производством зарядных станций для электромобилей
17.07.2023

«Моторинвест» и «Москвич», которые серийно производят электромобили в России, объявили о планах начать производство зарядных станций. Автопроизводители решили заняться непрофильным бизнесом и внести свой вклад в развитие инфраструктуры.
Липецкий автопроизводитель «Моторинвест», который в 2022 г. запустил производство электрокаров под российской маркой Evolute, планирует начать выпускать зарядные станции. Начало работ запланировано на конец 2023 – начало 2024 г. На первом этапе это будет освоение выпуска зарядок стороннего изготовителя. Управляющий партнер компании Андрей Резников рассказал об этом «Ведомостям». Другие подробности проекта не приводятся.

«Москвич» в начале 2023 г. тоже анонсировал свои планы производства зарядных станций. Согласно материалам закрытой презентации, с которыми ознакомилось издание, всего компания собиралась сделать около двух тыс. электрозарядных станций (ЭЗС). Как следует из презентации, от разработки эскизной документации до ее корректировки по итогам испытаний опытных образцов пройдет 10 месяцев. Затраты на разработку компания оценила в 20 млн руб., на оборудование для производства станций – 42 млн руб. На начало года из 32 основных компонентов ЭЗС по 60% были определены локальные поставщики.

https://www.cnews.ru…i_moskvich

ЦитатаВ частности на Курском электро-аппаратном заводе запустили производство зарядных станций. Есть предприятие Парус-Электро в Москве. Есть предприятие Pandora в Калуге. И несколько других.

ЦитатаПо данным Росстата, в 2015 году в России было всего шесть ЭЗС, в 2020-м — 151. Летом 2021 года Минэнерго  о наличии в стране 1600 автомобильных зарядных станций. А по данным , по состоянию на 23 ноября 2022 года в России было уже 4367 зарядных станций для электромобилей, причем 3679 из них — это точки медленной зарядки, а 688 — для быстрой.

Февраль 2023:
ЦитатаВ настоящее время в России действует 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей, принадлежащих 35 операторам. Только в 2022 году в стране было установлено 439 быстрых электрозарядных станций мощностью 150 кВт в 12 пилотных регионах.


К 2030-му их будет 72 тысячи (имеются в виду общедоступные ЭЗС).

...

Количество зарегистрированных электромобилей в России (на середину года):
2015 - 486
2016 - 722
2017 - 920
2018 - 2530
2019 - 4600
2020 - 7925
2021 - 12290
2022 - 18700
2023 - 30236
Крутой
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
20 окт 2023 08:21:07

Камрад, Вы всех подряд-то не записывайте в литий-ионные гигафабрики. "Лиотех" не делает ничего уж много лет, ибо это мертворожденное чубайсово дитя с устаревшим оборудованием и убогой технологией. Центротех и МЗП сборщики аккумуляторов на чужих ячейках (т.е. китайских). "Энергия" делает ячейки ЛИА сама, но немного и до гордого титула "гигафабрика" совсем не дотягивает. У завода своя специфика Крутой - тепловые химические источники тока, которые сейчас ох как востребованы для СВО. Почему-то забыли завод "Уралэлемент", который тоже изготавливает ЛИА широкого типоразмерного ряда любых электрохимических систем, но его тоже гигафабрикой назвать нельзя, ибо опять своя специфика Крутой.
Камрад, тщательнЕЕ надо быть при подаче информации. Давайте называть гигафабриками заводы, изготавливающие 1 Гигаватт-час ЛИА в год и больше, а таковых в России пока нет.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 окт 2023 10:22:36

А толку то? Уже наблюдаю в Минске небольшие очереди на зарядные станции, а как заряжать ночью, на стоянках, если зарядок так себе??? Количество так быстро не будет расти, т.к. всё упирается в сети... Я строю дом в пригороде - 5 лет ждали расширение мощностей на новый район. 5 лет - и это с нуля, полностью новые линии. И то, очень тяжело выбить дополнительную мощность, даже на 3-и фазы. Я не выбивал, мне пока хватает 10 кВт 3-х фазных, но когда заселюсь - не знаю, хватит ли... Придётся газ разводить... А по поводу зарядок с любой розетки... Тут у меня на даче включал два обогревателя - на 2 и 1,5 кВт. Так вот, провод новый медь, ГОСТ белорусский, 2,5 квадрата очень даже себе прилично грелся. А у вас тут электрожоповозка ещё минимум 2,5-3,3 кВт... Под электричку - только отдельная усиленная линия, даже на обычную "дохлую" зарядку...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 окт 2023 20:16:36

По состоянию на 18 октября на всю Белоруссию работает около 900 зарядных станций всех видов. По состоянию на 6 сентября 2023 в Белоруссии насчитывалось около 5000 электромобилей. Получается по 5,6 электромобилей на зарядную станцию.

Для сравнения, только в Москве сейчас уже 3500 зарядных станций, а к 2030 их будет не менее 14,5 тысяч:
https://www.vedomost…-na-11-000

По состоянию на 1 сентября в России было 8 тысяч зарядных станций, сейчас еще больше.  К 2030 планируется запустить не менее 72 тысяч публичных коммерческих зарядных станций по стране, и еще десятки тысяч локальных/собственных зарядок.
По данным Росстата, в 2015 году в России было всего шесть ЭЗС, в 2020-м — 151. Летом 2021 года Минэнерго  о наличии в стране 1600 автомобильных зарядных станций. А по данным , по состоянию на 23 ноября 2022 года в России было уже 4367 зарядных станций для электромобилей, причем 3679 из них — это точки медленной зарядки, а 688 — для быстрой.

Февраль 2023:
В настоящее время в России действует 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей, принадлежащих 35 операторам. Только в 2022 году в стране было установлено 439 быстрых электрозарядных станций мощностью 150 кВт в 12 пилотных регионах.


К 2030-му их будет 72 тысячи (имеются в виду общедоступные ЭЗС).



А электромобилей в России - 30 тысяч. Получается по 3,7 электромобилей на одну зарядную станцию. Электромобильная инфраструктура в России развита гораздо лучше чем в Белоруссии. 

В Москве видел много зарядок, очередей не видно. Зарядных станций в РФ уже становится даже избыточно для такого кол-ва электромобилей, создается задел на будущее.

________________________________


Электромобили - это для энергоизбыточных стран, а не энергодефицитных вроде Европы.
Навязывание электромобилей в Европе, отказавшейся от дешевого российского газа и закрывающей свои АЭС - это действительно идиотизм.  Впрочем и дешевого бензина там тоже не будет.

По состоянию на 2022 год в Китае эксплуатировалось более 14 млн электромобилей, 4,9% от всех автомобилей. 

К началу 2024 в Китае могут перевалить за 20 млн электромобилей, продажи там только растут. И как-то справляются, хватает им и генерации, и инфраструктуры. Незнающий В США сейчас 1,3% всех автомобилей электрические.

В России планы по электромобилизации пока несколько скромнее. К 2030 году планируется достичь парка в 630 тыс. электромобилей (1% от всех автомобилей) и выйти на продажи внутри страны 280 тыс. электромобилей в год (из них 217 тыс. собственного производства).  Учитывая постоянно растущую выработку электроэнергии на российских электростанциях, для нас такие количества вообще не составят проблем.
  • +0.04 / 4
  • АУ