Перспективы развития России
25,367,974 130,636
 

  DeC ( Профессионал )
30 сен 2023 00:42:46

Москва

новая дискуссия Дискуссия  235

Запустили второй уникальный маршрут электрических судов по Москве-реке "ЗИЛ — Печатники"

Первый — от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной — пользуется огромной популярностью. Мы его открыли в июне, по нему уже проехали почти четверть миллиона пассажиров.

Запуск российских электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.

Длина нового маршрута — больше 9 км, а в районах, где он проходит, живут больше 700 тысяч человек.

— Пассажиры смогут экономить до 30–40 минут в пути. Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займëт около 28 минут, на городском транспорте с остановками — больше 40 минут, а по реке — всего 12 минут, то есть в 3 раза меньше.

— Сегодня на электросудах горожане ежедневно совершают порядка 2,5 тыс. поездок. Уверен, новый маршрут будет не менее интересным и востребованным, чем первый.



Подмигивающий
  • +0.62 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  slavae ( Практикант )
30 сен 2023 02:59:07

А как они определили, что это круглогодичный транспорт, если полгода ещё не ездят? )) А если зимой он будет разряжаться от мороза и останавливаться посреди дороги? )
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
30 сен 2023 03:34:44

Больше полугода уже ездят, испытания начались зимой. Это специально разработанные ледокольные суда, зимой не замерзают и не останавливаются. Батареи литий-титанатные, как на московских электробусах. Им пофиг на мороз.


.
  • +1.09 / 13
  • АУ
 
  Таф ( Практикант )
30 сен 2023 21:43:33

А как оно по льду ходить будет?
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
30 сен 2023 21:58:43

Москва - порт пяти морей (с), у них свои ледоколы в хозяйстве есть, как минимум два:

А кораблики многие - "ледового класса" (до 20 см) , например:
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
30 сен 2023 22:32:46

Ясно. Идет гордо такой зеленый-презеленый экологичный электроход, а перед ним пыхтит и чадит дизель.
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
30 сен 2023 22:37:01

Перебираете с сарказмом.
Москва-река - не арктика.
Смыкания льдов не будет.
Раз в день и то не каждый день проходит ледокол и пока лед не намерзнет, а он намерзает не быстро, спокойно валит пароход.
  • +0.80 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
01 окт 2023 15:08:24

А что не так?
Круглогодичную навигацию электрических трамвайчиков обеспечивают дизельные ледоколы. Объективная реальность, данная нам в ощущении (ц)
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
01 окт 2023 17:07:45

Таф... ну вот честно.... 
1. трамвай там пущен не потому чтотон электрич, а чтобы обеспечить более комфортную доставку пассажиров.
2. там ледокол скорее всего не понадобится вовсе. Потому что они рейсовые и ходят часто, за ночь не намерзнет 20см льда в широте мск.
3. вам придолбаться не к чему? Почему не к цвету трубы?
  • +0.53 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
01 окт 2023 20:26:47

Вот честно?
Неуемная страсть нашего чиновничества стать белым человеком к разным электрическим экологическим игрушкам добьет таки традиционные производства. Карго-культ какой-то. 
Есть куча мест где нужны речные трамвайчики, но электрические тамагочи регионы просто не потянут финансово.  Москва располагая огромным бюджетом могла бы стать инициатором возобновления-модернизации обычных МОшек и ОМиков, дать финансирование и по мере роста производства регионы получили бы новый современный транспорт.  А так огромные деньги потрачены на немасштабируемые решения потому что в лондОнах и пОрижах нынче модно электричество.
  • +0.46 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
01 окт 2023 23:31:22

Там стоят винторулев колонки. Иначе сложно было бы обеспечить ледов класс, так, винт ниже льда и нет риска его поломать.

Ну вот хз сколько будет стоить выкинуть блок батарей и воткнуть дизель генератор которого нету своего. Не факт что будет дешевле.
Но и кроме того, реально мало где водный транспорт сможет обойти наземный кроме городов с жутко перегруженными дорогами - читай мегаполисов типа мск\спб у которых есть водная магистраль посреди города, куча машин и мостов.


При чем тут мода на электричку? я так прикинул, что батареи проще оказались значительно в данном варианте.
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
02 окт 2023 12:51:45

Они и механические существуют если что. Да и в целом для речного вагончика электрическая передача на винт излишество. 

Значит так и не будет. А мог бы появится.

Волгоград-Волжский. Саратов-Энгельс сразу вспомнил. Много городов с рекой и одним-двумя мостами, стоящими в вечной пробке. 

Это в тилипончике батарейка проще и дешевле.  А сотня киловатт проще и дешевле дизель. Батарея такой емкости удовольствие ни разу не дешевое.
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
02 окт 2023 13:00:14

Появится но не сразу.
Сейчас некогда и некому.
Основные усилия КБ идут на оборонку, а там другие мощности.

Не готов судить, возможно там правильнее было бы мосты строить.

Если брать на круг, с обслуживанием то уже не все так просто, тут капитальные затраты выше, операционные ниже.
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
02 окт 2023 23:08:26

литий-тинанатные батари сколько стоят на квт? в студию. И сколько на киловатт стоит дизель! Без этого спор бессмысленный! Таф прав! Впереди речного трамвая будет идти дизельный ледокольчик! Если что - у меня мама -капитан речного флота. Так что........
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
09 окт 2023 11:25:21

В продолжение. Новость вдруг попалась. 
На верфи Emperium спустили на воду четыре электросудна для Москвы
Пригляделся.. все гораздо проще. Классическую валолинию невооруженным взглядом вижу я.... 



З.Ы. Обводы подводной части просто пи.... !  Гидродинамика от ужаса утопилась.
X
09 окт 2023 12:12
Предупреждение от модератора gvf:
у меня нет никакого желания рассказывать тут о принципах проектирования судов, желающие могут продолжить в ветке судостроение
  • +0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
09 окт 2023 11:54:23


 - А дизайнера можно к телефону?
- Он занят...
- А что он делает?
- Его бьют.
- А конструктора?
- И его бьют.
-А того кто утвердил проект и принял?
- ...пи-пи-пи......
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2023 12:00:25

я не вникал, на рекламном ролике были видны органы управления которые обычно соответствуют азиподам

Таф, это уже не политика от слова совсем.
Насколько мне известно проектировщики обычно не идиоты и в курсе законов ГД.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
09 окт 2023 12:57:22

Когда я был юн и наивен, я тоже так думал. А потом столкнулся с реальностью....
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2023 13:05:40

Все определяет экономика в этом вопросе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
30 сен 2023 22:44:35

Я больше скажу - дизелем кроме ледоколов ещё дымят и  Камазы с тракторами самоходные баржи, которых "есть" в москвоЖКХ.
Дизель в идеале идет раз в день с утра, электроходики - должны потом идти потоком с утра до вечера , как автобусы, и не давать льду встать.
Таф, глаз от осколка зеркала тролля - таки надо промывать.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
01 окт 2023 13:59:48

Я на чем-то подобном летом проехался.
Участок железной дороги Сортавала-Выборг не электрифицирован.
И вот подходит к перрону Ласточка, только ее тянет тепловоз.
И так до Выборга три часа и тянул. Улыбающийся
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
30 сен 2023 22:46:33

выкладывал же видео выше, они ледокольные изначально, очень прочный корпус и специальные обводы:
https://glav.su/foru…age6945130


В Москве не такой толстый лед, те же прогулочные теплоходы проекта А44212 сами себе прокладывают путь. Я думаю и электрические речные трамваи тоже будут ходить полностью самостоятельно. Ну может 1-2 раза в год придется утром пройти теплоходу перед ними.
  • +0.39 / 10
  • АУ