Цитата: Danilov71 от 03.10.2023 10:09:52Как сообщили в Роскосмосе, по итогам работы комиссии сформированы рекомендации по проведению дополнительных мероприятий для последующих лунных миссий
Цитата1. В Роскосмосе уточнили, что распределение команд в массивах данных имеет случайный (вероятностный) характер.
2. Из-за этого в бортовой комплекс управления приходили нулевые сигналы с акселерометров. "Это не позволило при выдаче корректирующего импульса зафиксировать момент набора требуемой скорости и произвести своевременное выключение двигательной установки космического аппарата, в результате чего ее отключение произошло по временной уставке [команде]", - пояснили там.
1. Команды в массивах данных??? А что им там делать??? Команды обрабатывают данные. Но далеко не случайным образом. А по жестко заданной программе. Никаких случайностей там быть не может. Вот вы сядете в такси, водитель которого крутит руль и жмет на тормоз случайным образом? В общем - заявлена какая-то чушь.
2. У меня базовое верхнее образование - гироскопические приборы и устройства. Не понимаю, как можно с одного прибора снимать то верные показания, то нулевые. Акселетрометр (любой) это маятник. И показания акселерометра - суть угол отклонения его подвеса от вертикали (к этому все сводится). Как можно этот угол иметь то ненулевым, то нулевым??? Есть ускорение, значит маятник отклонится т что-то да покажет. Далее, парой разнесенных акселерометров можно измерять угловую скорость. Но еще в 70-х годах прошлого века было сказано, что такая овчинка выделки не стоит. Очень велики ошибки такого "датчика". Чисто акселерометрическая инерциальная система - это теоретический изыск. И может быть применена только если важны габариты и неважна точность ориентации (система живет единицы минут, например, зенитная ракета). Во всех остальных случаях гораздо лучше использовать специально обученные под это дело датчики углоые скоростей. В общем - тоже какая-то чушь сказана.